Перспективный план коррекционно-развивающих занятий
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Перспективный план коррекционно-развивающих занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.podg_.gr_.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
г. Назарово Красноярского края
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
на 2021 – 2022 учебный год.
Учитель-логопед: Кравцова Я.А.
Сентябрь октябрь ноябрь | ||||||||||
Лексические темы: «Вот и стали мы на год взрослей», «Золотая осень», «Я вырасту здоровым», «Моя семья», «Мир вокруг нас», «Азбука безопасности». | ||||||||||
Развитие словаря | Формирование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и навыков речевого общения | ||||||
1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем
| 1. Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам 2. Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам Формирование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности 5. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным. Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах. Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
|
|
| 1.Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
| ||||||
Декабрь январь февраль | ||||||||||
Лексические темы: «Зима-красавица, ты нам очень нравишься!», «Человек-вершитель мира», «Что за прелесть, эти сказки», «Животные и растения нашей планеты», «День защитника Отечества», «Мамочка моя, очень я люблю тебя!». | ||||||||||
Развитие словаря | Формирование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и навыков речевого общения | ||||||
1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем
| 1.Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами, и суффиксами единичности
5. Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени 6. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия,
| 1.Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук.
3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): лужа, кран, болт, лиса, винт, крик. 4. Ознакомление с новыми звуками [ц], [ч], [щ]. Формирование умения выделять эти звуки на фоне слова, подбирать | 1.Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, с пройденными буквами.
| 1. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).
| ||||||
Март апрель май | ||||||||||
Лексические темы: «Мамочка моя, очень я люблю тебя!», «Народная культура и традиции», «Земля - наш общий дом», «День Победы», «До свидания, детский сад». | ||||||||||
Развитие словаря | Формирование грамматического строя речи | Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза | Обучение элементам грамоты | Развитие связной речи и навыков речевого общения | ||||||
| 1.Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее грамматических категорий.
8. Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений. | 1. Развитие навыков дифференциации согласных звуков по твердости — мягкости, звонкости — глухости, по акустическим признакам и месту образования. Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): Ознакомление со звуками [л], [л'], [р], [р']. Формирование умения выделять эти звуки из слов, подбирать слова с этими звуками. 5. Формирование представления о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков. | 1.Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов, предложений, небольших текстов.
| 1.Повышение речевой коммуникативной культуры и развитие речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения.
по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старших группах
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Сформировать умение понимать свое эмоциональное состояние;Научить распознавать чувства других людей;Оптимизировать процесс общения со сверстниками.Струк...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога МДОУ № 133 подготовительные к школе группы № 07 и № 12
Цель: подготовка детей к обучению в школе.Задачи:развитие психических процессов,профилактика школьной дезадаптации,развитие коммуникации.Структура занятий: Приветствие. Основная часть. Релаксация. Про...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе с ЗПР
Поквартальное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе с задержкой психического развития...
Перспективный план коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ на 2019-2020 учебный год.
Перспективный план коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ на 2019-2020 учебный год....
Перспективный план коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы с ТНР
Перспективный план коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы с ТНР по реализации программы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. "Программа логопедическ...
Перспективный план коррекционно-развивающих занятий
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы...