Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе с ЗПР
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Поквартальное планирование коррекционно-развивающей работы в старшей группе с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prespektivnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_s_zpr.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план коррекционно-развивающей работы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Социально - коммуникативное развитие | Содержание | Оборудование, Материал |
Обучение игре: Сюжетно-ролевая игра Игра «Магазин» Цель: - формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении; - развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки; - продолжать воспитывать адекватное отношение к ролевым играм; уважительное отношение к друг другу. Развитие навыков общения «Какой ты, что тебе нравится?» Формирование чувства уверенности в себе и окружающем. Устанавливать сходства и различия людей. «С кем я дружу» (формировать положительную реакцию на других людей, расширять знания о себе, развитие понимания взаимозависимости людей и их необходимости друг другу). Рассматривание рисунков «Вместе – тесно, а врозь – хоть плачь»). | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Магазин: Овощной магазин. Обувной магазин». Ходим в магазин всей семьей. | |
Познавательное развитие | Восприятие формы:
Развитие внимания:
Ориентировка в пространстве:
Восприятие цвета:
Восприятие величины:
Формирование элементарных математических представлений: Счёт в пределах «10», обратный счет в пределах «6». Состав чисел (2,3) Учить выделять один и много предметов из группы по образцу; словесной инструкции (возьми столько же). Дифференцировать количество «один - много». Учить понимать вопрос сколько, отвечать на вопрос. Счёт на слух, ощупь. Учить сравнивать две неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов больше - меньше, используя прием наложения, приложения. Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму: Обведение трафаретов, рисование по шаблонам, закрашивание и штриховка изображений. Учить выполнять ритмичные круговые навыки простым карандашом в тетради. Выкладывание из палочек цифр. Проведение прямых линий (горизонтальных и вертикальных). Соединение по точкам.
| Иллюстративный материал Игрушки резиновые, пластмассовые, мягкие Пальчиковые игры Лото (определение предмета по величине), «Сложи и закрой», «Красивые узоры» д/и «Чудесный мешочек» Лото, «Подбери по цвету» Музыкальные инструменты, игрушки «Продолжи ряд», «Второй ряд» (блоки Дьенеша), «Повтори шифр» (развитие речевого и слухового внимания). Настольный и напольный строитель, деревянные палочки, мозаика Палочки Кюизенера,. игры Никитина «Сложи узор». Крупные пуговицы, трафареты, карандаши, шнурки , прищепки, природный материал. |
Развитие речи | Ознакомление с окружающим и развитие речи: Вспомнить название каждого времени года. Уточнить последовательность смены времён года. Знакомить с изменениями в природе: признаки осени (часто идет дождь, на деревьях желтые листья, которые постепенно опадают). Знакомить с овощами и фруктами: морковь, лук, огурец, помидор, картошка, капуста, свекла; яблоко, груша, апельсин, лимон, вишня, арбуз, виноград. Учить различать знакомые фрукты, овощи по вкусу. Ввести обобщающие слова: овощи, фрукты. Знакомить с предметами одежды, обуви: платье, штаны, рубашка, тапки, ботинки (сапоги), сандалии, колготки, рукавицы, перчатки, шарф. Ввести обобщающие слова: одежда, обувь, головные уборы. Семья , родственники (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя). . | Муляжи и натральные овощей, фруктов, Иллюстрации, картинки. д/и «Чудесный мешочек», «Расскажи, что видишь», «Ошибка художника», «Чего не стало?», «Когда это бывает?»(по картинкам, словесному описанию). Лексические темы: Сентябрь-Осень Октябрь-Овощи, Фрукты, Перелетные птицы Ноябрь- Одежда,Обувь, Поздняя осень, Семья. |
Перспективный план коррекционно-развивающей работы (декабрь, январь, февраль)
Социально - коммуникативное развитие | Содержание | Оборудование, материал |
Обучение игре: Сюжетно-ролевая игра Развитие игровой деятельности. Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Развитие навыков общения: Учить детей дополнять ответы и исправлять ошибочные ответы сверстников. Продолжать учить поддерживать диалог и задавать вопросы: «Кто это?», «Что делает?», «Где живет?». Учить адекватно оценивать свои ответы и ответы сверстников. Учить слушать окружающих – не перебивать. Форм-ть умение точно следовать указаниям, подчин. свои действия правилам. | Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк" Цель: расширить знания детей о животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Оборудование: игрушечные звери, знакомые детям, билеты, деньги, касса. «Новогодний праздник». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «сервировка», «посуда», «сервис». Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики. | |
Познавательное развитие | Восприятие формы:
Ориентировка в пространстве:
Восприятие цвета:
Восприятие величины:
Формирование элементарных математических представлений: Формировать умение называть «соседей» числа (предыдущее и последующее числа). Зеркальный счет. Подсчет отдельных предметов и их пар (лыж, коньков, перчаток). Решение логических задач (Три пары лыж. — Сколько детей? и т.д.). «Сравни числа» (больше-меньше). Состав чисел. Закрепить умение детей устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму: Учить детей регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображённого предмета. Упражнения: «Посмотри, запомни, напиши». Обведение по контуру, штриховка. | Рамки-вкладыши Объемные формы (шарики, кубики, бруски, треугольные призмы) Лото геометрическое Дидактические упражнения: «Измени цвет», «Найди и назови», «Что изменилось», «Повтори шифр», «Один-много», « Корзинка с цифрами и фигурами», «Второй ряд» (блоки Дьенеша), «Сосчитай до пяти…» и т.д. Деревянные палочки, цифры, мозаика, шнурки, деревянные шарики, игрушки и т.д.
|
Развитие речи | Ознакомление с окружающим и развитие речи: Активизация предметного словаря (зима, время года, стужа, метель, заносы, снежинки…) Активизация словаря признаков (качественные признаки, антонимы) Образование сложных слов (голый лед — гололед, падает снег — снегопад…) Уточнить и систематизировать представления детей о зиме, зимних забавах.. Закрепить с детьми названия зимних праздников: «Новый год», «Рождество». Использование обобщающих понятий «дикие» и «домашние» животные. Сравнить диких и домашних животных. Мебель (для кухни, спальни, гостиной, кабинета). Закрепить с детьми части мебели. Закрепить названия предметов посуды.
| Иллюстрации, картинки, плакаты Муляжи посуды, мебели. Игрушки резиновые, пластмассовые, мягкие Лексические темы: Декабрь- Зима, зимние забавы, новый год Январь - Дикие животные, домашние животные Февраль- Мебель, посуда, день защитника отечества. |
Перспективный план коррекционно-развивающей работы (март, апрель, май)
Социально - коммуникативное развитие | Содержание | Оборудование, Материал |
Обучение игре: Сюжетно-ролевая игра "Мы – военные разведчики" Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». "На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Развитие навыков общения (игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог) «Разговор по телефону» Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему. Задать тему (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, и т. д.). «О чем спросить при встрече» Цель: учить детей вступать в контакт. «Вопрос — ответ» Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера. «Прощай» Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации. | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: элементы военной одежды для детей. Игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый. Мяч, красивая палочка, флажок, игрушечный телефон. | |
Познавательное развитие | Восприятие формы:
Ориентировка в пространстве:
Восприятие величины:
Формирование элементарных математических представлений: Счёт в пределах «10», обратный счет в пределах «10». Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа. Увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два». Закрепить понятия «больше-меньше-поровну» Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму: Закрепить умение пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами. Выполнять задания в прописях. Работа с бусами, мелкая мозаика. Обведение по контуру, штриховка. | Геометрическое лото Иллюстративный материал Пальчиковые игры Блоки Дьеныша, игры Никитина «Сложи узор», Контурные и силуэтные изображения по лексическим темам Мяч, музыкальные инструменты, игрушки, «Повтори шифр», «Что звучало» (развитие речевого и слухового внимания). «Съедобное – несъедобное» (развитие моторно-двигательного внимания) Контурные и силуэтные изображения по лексическим темам
Игрушки, иллюстративный материал, д/у «Поезд с вагонами»», «Найди игрушку» Д/у «Что лишнее и почему?», «Продолжи ряд». Лото (определение предмета по величине). Деревянные цифры, счетные палочки. Домино. Д/у «Какого числа не хватает», «Какие цифры убежали» |
Развитие речи | Ознакомление с окружающим и развитие речи: Признаки весны, месяцы весны: март, апрель, май, закрепить последовательность смены времён года. Познакомить с профессиями. Закрепить в словаре обобщающее понятие «профессии». Классификация транспорта: автодорожный, железнодорожный, водный, подземный, воздушный, космический. Закрепить с детьми виды транспорта: наземный, водный, воздушный, железнодорожный, пассажирский, грузовой. Космос. Мой город. Мой район. Моя улица (познакомить с гимном и гербом и флагом, президентом России.) и т.д. | Иллюстрации, картинки, плакаты Муляжи .Игрушки резиновые, пластмассовые, мягкие. Лексические темы: Март- Весна, профессии Апрель- Цветы, день космонавтики, транспорт, ПДД Май- День Победы, наш город, лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план летней-оздоровительной работы в старшей группе.
В помощь педагогу....
Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период
Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе на февраль месяц
Перспективный план воспитательно - образовательной работы на февраль месяц...
Перспективный план физкультурно - оздоровительной работы в старшей группе
Основная цель проведения физкультурно - оздоровительной работы с детьми старшей группы : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, п...
Перспективный план коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы с ТНР
Перспективный план коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы с ТНР по реализации программы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. "Программа логопедическ...
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе на 2021 - 2022 учебный год.
Перспективный план по программе "От рождения до школы"....
Перспективный план летней оздоровительной работы в старшей группе «Колокольчик»
Перспективный план летней оздоровительной работыв старшей группе «Колокольчик»...