Месяц | Занятие | Оборудование |
|
сентябрь | Занятие № 1 - Приветствие
- «Имя – движение» цель: формирование группового единства, создание положительного фона
- Знакомство с чувством «Робость»
- «Я – лев» цель: повышение уверенности в себе
- «Съедобное – несъедобное» цель: развитие произвольного внимания
- «Я очень хороший!» цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности
- «Из семечка в дерево» цель: формирование положительного отношения друг к другу
| Пиктограмма «Робость», игрушка панда |
Занятие № 2 - Приветствие
- «Зоопарк» цель: снятие напряжения
- Знакомство с чувством «Радость»
- «Солнечный зайчик» цель: снятие напряжения с мышц лица
- «Встреча с другом» цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека
- «Художники!» цель: рефлексия чувств
- «Доброе животное» цель: развитие чувства единства
| Пиктограмма «Радость», фотографии счастливых людей, листы, карандаши |
Занятие № 3 - Приветствие
- «Подарки» цель: развитие воображения, моторики, коммуникативных навыков
- Продолжение знакомства с чувством «Радость»
- «Солнечный зайчик» цель: снятие напряжения мышц лица
- Этюды «Хорошее настроение», «Умка» цель: развитие выразительных движений
- «Собери картинку» цель: научить выражать чувство радости с помощью изобразительных средств
7. «Волны» цель: создание позитивных эмоций, релаксация | Пиктограмма «Радость», части лица, клей, листы |
Занятие № 4 - Приветствие
- «Певчее имя» цель: создание положительного эмоционального фона
- Беседа о чувстве «Радость»
- «Игра с платком» цель: снятие эмоционального напряжения, развитие способности переключать внимание с одного образа на другой
- «Если бы, да кабы…» цель: развитие воображения
- «Противоположности» цель: развитие логического мышления
- «Мне в тебе нравится» цель: развитие позитивной самооценки
- «Доброе животное» цель: развитие чувства единства
| Платок, мяч |
Занятие № 5 - Приветствие
- «Ветерок» цель: создание атмосферы единства
- Ромашка «Я радуюсь, когда…»
- «Изобрази» цель: закрепление полученных знаний о чувстве радость
- «Солнышко» цель: развитие эмпатии
- «Я радостный, когда…» цель: проработка эмоционального состояния
- «Птенцы» цель: развитие выразительных движений
| Ромашка, игрушка солнышко |
октябрь | Занятие № 6 - Приветствие
- Знакомство с чувством «Страх»
- «Солнечный зайчик» цель: снятие напряжения мышц лица
- Этюды «Галя и гусь», «Как котенок потерялся» цель: научить выражать состояние другого человека
- «Передай настроение» цель: развитие эмпатии, умения различать в мимике эмоции
- «Динозаврики» цель: снятие негативных переживаний, телесных зажимов
- «Доброе животное» цель: развитие чувства единства
| Свеча, пиктограмма «Страх», |
Занятие № 7 - Приветствие
- Продолжение знакомства с чувством «Страх»
- «Азбука настроений» цель: научить детей находить конструктивный выход из ситуации
- Этюд «Ваза» цель: развитие эмпатии, способности сопереживать
- «На мостике» цель: развитие коммуникативности, моторной ловкости
- «Сочини историю» цель: развитие речи, воображения, умения работать в группе
- «Общий круг» цель: развитие группового единства
| Пиктограмма «Страх», предметные картинки, |
Занятие № 8 - Приветствие
- «Паровозик» цель: настрой на работу
- Станция «Художественная» цель: развитие умения справляться с чувством страха
- «Отражение чувств» цель: научиться определять эмоциональное состояние
| Карандаши, листы |
Занятие № 9 - Приветствие
- «История» цель: научить справляться со страхом при помощи сказки
- «Менялки» цель: развитие контроля за движениями, умения работать по инструкции
|
|
ноябрь | Занятие № 10 - Приветствие
- Вспоминаем все чувства
- Знакомство с чувством «Удивление»
- Этюд «Живая шляпа» цель: закрепление мимических навыков
- «Рисование» цель: проработка чувства удивления
- «Общий круг» цель: развитие группового единства
| Пиктограмма «Удивление», круги, карандаши |
Занятие № 11 - Приветствие
- Закрепление пройденных чувств. Знакомство с чувством «Самодовольство»
- «Хвастовство» цель: отработка чувства
- «Мышка-хвастунья» цель: закрепление полученных знаний
- «Что было бы, если бы я…» цель: развитие умения перерабатывать информацию
- «Угадай, кто это» цель: развитие умения излагать свои мысли
| Пиктограмма «Самодовольство» |
Занятие № 12 - Приветствие
- «Паровозик» цель: настрой на работу
- С какими чувствами мы познакомились…
- «Потешка» цель: тренировать узнавание эмоций
- «Азбука настроений» цель: научить детей находить конструктивный выход из ситуации
- «Плохое настроение» цель: развитие эмпатии, отработка эмоций
| Предметные картинки |
декабрь | Занятие № 13 - Приветствие
- Знакомство с чувством «Злость»
- Этюд «Сердитый дедушка» цель: тренировка умения различать эмоции
- «Бой шарфами» цель: снятие напряжения
- Беседа о злости
- «Газета» цель: преодоление тактильных барьеров
- «Доброе животное» цель: развитие чувства единства
| Пиктограмма «Злость», 2 шарфа, газеты, |
Занятие № 14 - Приветствие
- Знакомство с чувством «Стыд» (вина)
- Этюд «Косточка» цель: отработка чувства
- «Подарки» цель: создание положительного эмоционального фона
- «Поварята» цель: развитие коммуникативных навыков, снятие мышечных зажимов
- «Обнималки» цель: снятие телесных зажимов, сплочение группы
| Пиктограмма «Вина» |
Занятие № 15 - Приветствие
- «Имя – движение» цель: формирование группового единства, создание положительного фона
- Знакомство с чувством «Отвращение» (брезгливость)
- Этюд «Соленый чай» цель: отработка мимических навыков
- «Мусор» цель: развитие выразительных движений
- «Комплименты» цель: получение положительных эмоций, поднятие самооценки
| Пиктограмма «Брезгливость», листы, |
Занятие № 16 - Приветствие
- «Жизнь в лесу» цель: развитие навыков общения без слов, выразительных движений
- «Тарелочка» цель: развитие контроля движения, внимания
- «Что слышно?» цель: развитие коммуникативных навыков
- «Травинка» цель: развитие наблюдательности, эмоционально-выразительных движений
- «Доброе животное» цель: развитие чувства единства
| Тарелка |
Занятие № 17 (19) - Приветствие
- «Выбери партнера» цель: развитие невербальной коммуникации
- «Разговор сквозь стекло» цель: развитие эмоционально-выразительных движений
- «Что случилось?» цель: развитие умения понимать состояние другого человека
- Этюд «Я так устал» цель: развитие эмоционально-выразительных движений
- «Картинная галерея» цель: развитие навыков активного слушания
- «Обнималки» цель: снятие телесных зажимов
| Картинки |
Январь февраль | Занятие № 18 (23) - Приветствие
- «Злой дракон» цель: развитие эмпатии
- «Магазин игрушек» цель: развитие невербальной коммуникации
- «Но зато я…» цель: развитие активного словаря, коммуникативных навыков
- Этюд «Прогулка» цель: развитие эмоционально-выразительных движений
- «Задом наперед» цель: развитие воображения, умения вербально формулировать мысли
- «Дискотека зайчиков» цель: снятие напряжения
| Мяч, сюжетные картинки |
Занятие № 19 (25) - Приветствие
- «Старенькая бабушка» цель: развитие эмпатии, коммуникативных навыков
- «Рыбаки и рыбки» цель: снятие мышечного напряжения, развитие моторной ловкости
- «Кинолента» цель: развитие невербальных средств общения, памяти
- Этюд «Маленький скульптор» цель: развитие эмоционально-выразительных движений
- «Не бывает» цель: развитие умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения
- «Ладонь в ладонь» цель: развитие коммуникативных навыков, тактильный контакт
|
|
Занятие № 20 (28) - Приветствие
- «Рукавички» цель: разбить на пары, развитие сплоченности
- «Садовники и цветы» цель: формирование позитивного восприятия друг друга
- «Опиши друга» цель: развитие активного словаря, внимания и памяти
- Этюд «Упрямый мальчик» цель: развитие эмоционально-выразительных движений
- «Закончи рисунок» цель: развитие сплоченности группы
- «Пузырь» цель: развитие чувства сплоченности, внимания
| Рукавички, листы, карандаши |
Занятие № 21 (29) - Приветствие
- «Библиотека» цель: развитие коммуникативных навыков
- «Обзывалки» цель: снятие отрицательных эмоций
- «Мастер и подмастерье» цель: развитие взаимопомощи
| Мяч, цветная бумага, клей, ножницы |