Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старших группах
рабочая программа на тему

Шушканова Ирина Юрьевна

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  • Сформировать умение понимать свое эмоциональное состояние;
  • Научить распознавать чувства других людей;
  • Оптимизировать процесс общения со сверстниками.

Структура занятий: Приветствие. Основная часть. Прощание.

Условия проведения занятий: 1 раз в неделю по 25-30 мин (подгруппа до 14 чел)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога МДОУ № 133

(старших групп № 09 и № 10)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  • Сформировать умение понимать свое эмоциональное состояние;
  • Научить распознавать чувства других людей;
  • Оптимизировать процесс общения со сверстниками.

Структура занятий: Приветствие. Основная часть. Прощание.

Условия проведения занятий: 1 раз в неделю по 25-30 мин (подгруппа до 14 чел)

Месяц

Занятие

Оборудование

сентябрь

Занятие № 1

  1. Приветствие
  2. «Имя – движение» цель: формирование группового единства, создание положительного фона
  3. Знакомство с чувством «Робость»
  4. «Я – лев» цель: повышение уверенности в себе
  5. «Съедобное – несъедобное» цель: развитие произвольного внимания
  6. «Я очень хороший!» цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности
  7. «Из семечка в дерево» цель: формирование положительного отношения друг к другу

Пиктограмма «Робость», игрушка панда

Занятие № 2

  1. Приветствие
  2. «Зоопарк» цель: снятие напряжения
  3. Знакомство с чувством «Радость»
  4. «Солнечный зайчик» цель: снятие напряжения с мышц лица
  5. «Встреча с другом» цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека
  6. «Художники!» цель: рефлексия чувств
  7. «Доброе животное» цель: развитие чувства единства

Пиктограмма «Радость»,  фотографии счастливых людей, листы, карандаши

Занятие № 3

  1.  Приветствие
  2. «Подарки» цель: развитие воображения, моторики, коммуникативных навыков
  3. Продолжение знакомства с чувством «Радость»
  4. «Солнечный зайчик» цель: снятие напряжения мышц лица
  5. Этюды «Хорошее настроение», «Умка» цель: развитие выразительных движений
  6. «Собери картинку» цель: научить выражать чувство радости с помощью изобразительных средств

7. «Волны» цель: создание позитивных эмоций, релаксация

Пиктограмма «Радость», части лица, клей, листы

Занятие № 4

  1. Приветствие
  2. «Певчее имя» цель: создание положительного эмоционального  фона
  3. Беседа о чувстве «Радость»
  4. «Игра с платком» цель: снятие эмоционального напряжения, развитие способности переключать внимание с одного образа на другой
  5. «Если бы, да кабы…» цель: развитие воображения
  6. «Противоположности» цель: развитие логического мышления
  7. «Мне в тебе нравится» цель: развитие позитивной самооценки
  8. «Доброе животное» цель: развитие чувства единства

Платок, мяч

Занятие № 5

  1. Приветствие
  2. «Ветерок» цель: создание атмосферы  единства
  3. Ромашка «Я радуюсь, когда…»
  4.  «Изобрази» цель: закрепление полученных знаний о чувстве радость
  5. «Солнышко» цель: развитие эмпатии
  6. «Я радостный, когда…» цель: проработка эмоционального состояния
  7. «Птенцы» цель: развитие выразительных движений

Ромашка, игрушка солнышко

октябрь

Занятие № 6

  1. Приветствие
  2. Знакомство с чувством «Страх»
  3. «Солнечный зайчик» цель: снятие напряжения мышц лица
  4. Этюды «Галя и гусь», «Как котенок потерялся» цель: научить выражать состояние другого человека
  5. «Передай настроение» цель: развитие эмпатии, умения различать в мимике эмоции
  6. «Динозаврики» цель: снятие негативных переживаний, телесных зажимов
  7. «Доброе животное» цель: развитие чувства единства

Свеча, пиктограмма «Страх»,

Занятие № 7

  1. Приветствие
  2. Продолжение знакомства с чувством «Страх»
  3. «Азбука настроений» цель: научить детей находить конструктивный выход из ситуации
  4. Этюд «Ваза» цель: развитие эмпатии, способности сопереживать
  5. «На мостике» цель: развитие коммуникативности, моторной ловкости
  6. «Сочини историю» цель: развитие речи, воображения, умения работать в группе
  7. «Общий круг» цель: развитие группового единства

Пиктограмма «Страх», предметные картинки,

Занятие № 8

  1. Приветствие
  2. «Паровозик» цель: настрой на работу
  3. Станция «Художественная» цель: развитие умения справляться с чувством страха
  4. «Отражение чувств» цель: научиться определять эмоциональное состояние

Карандаши, листы

Занятие № 9

  1. Приветствие
  2. «История» цель: научить справляться со страхом при помощи сказки
  3.  «Менялки» цель: развитие контроля за движениями, умения работать по инструкции

ноябрь

Занятие № 10

  1.  Приветствие
  2.  Вспоминаем все чувства
  3.  Знакомство с чувством «Удивление»
  4.  Этюд «Живая шляпа» цель: закрепление мимических навыков
  5. «Рисование» цель: проработка чувства удивления
  6. «Общий круг» цель: развитие группового единства

Пиктограмма «Удивление», круги, карандаши

Занятие № 11

  1.  Приветствие
  2. Закрепление пройденных чувств. Знакомство с чувством «Самодовольство»
  3. «Хвастовство» цель: отработка чувства
  4. «Мышка-хвастунья» цель: закрепление полученных знаний
  5. «Что было бы, если бы я…» цель: развитие умения перерабатывать информацию
  6. «Угадай, кто это» цель: развитие умения излагать свои мысли

Пиктограмма «Самодовольство»

Занятие № 12

  1.  Приветствие
  2. «Паровозик» цель: настрой на работу
  3.  С какими чувствами мы познакомились…
  4. «Потешка» цель: тренировать узнавание эмоций
  5. «Азбука настроений» цель: научить детей находить конструктивный выход из ситуации
  6. «Плохое настроение» цель: развитие эмпатии, отработка эмоций

Предметные картинки

декабрь

Занятие № 13

  1.  Приветствие
  2.  Знакомство с чувством «Злость»
  3.  Этюд «Сердитый дедушка» цель: тренировка умения различать эмоции
  4. «Бой шарфами» цель: снятие напряжения
  5.  Беседа о злости
  6.  «Газета» цель: преодоление тактильных барьеров
  7. «Доброе животное» цель: развитие чувства единства

Пиктограмма «Злость», 2 шарфа, газеты,

Занятие № 14

  1. Приветствие
  2. Знакомство с чувством «Стыд» (вина)
  3.  Этюд «Косточка» цель: отработка чувства
  4. «Подарки» цель: создание положительного эмоционального фона
  5. «Поварята» цель: развитие коммуникативных навыков, снятие мышечных зажимов
  6.  «Обнималки» цель: снятие телесных зажимов, сплочение группы

Пиктограмма «Вина»

Занятие № 15

  1. Приветствие
  2. «Имя – движение» цель: формирование группового единства, создание положительного фона
  3. Знакомство с чувством «Отвращение» (брезгливость)
  4.  Этюд «Соленый чай» цель: отработка мимических навыков
  5. «Мусор» цель: развитие выразительных движений
  6. «Комплименты» цель: получение положительных эмоций, поднятие самооценки

Пиктограмма «Брезгливость», листы,

Занятие № 16

  1.  Приветствие
  2. «Жизнь в лесу» цель: развитие навыков общения без слов, выразительных движений
  3.  «Тарелочка» цель: развитие контроля движения, внимания
  4. «Что слышно?» цель: развитие коммуникативных навыков
  5. «Травинка» цель: развитие наблюдательности, эмоционально-выразительных движений
  6. «Доброе животное» цель: развитие чувства единства

Тарелка

Занятие № 17 (19)

  1. Приветствие
  2. «Выбери партнера» цель: развитие невербальной коммуникации
  3.   «Разговор сквозь стекло» цель: развитие эмоционально-выразительных движений
  4. «Что случилось?» цель: развитие умения понимать состояние другого человека
  5.  Этюд «Я так устал» цель: развитие эмоционально-выразительных движений
  6. «Картинная галерея» цель: развитие навыков активного слушания
  7.  «Обнималки» цель: снятие телесных зажимов

Картинки

Январь февраль

Занятие № 18 (23)

  1. Приветствие
  2. «Злой дракон» цель: развитие эмпатии
  3.   «Магазин игрушек» цель: развитие невербальной коммуникации
  4. «Но зато я…» цель: развитие активного словаря, коммуникативных навыков
  5.  Этюд «Прогулка» цель: развитие эмоционально-выразительных движений
  6. «Задом наперед» цель: развитие воображения, умения вербально формулировать мысли
  7.  «Дискотека зайчиков» цель: снятие напряжения

Мяч, сюжетные картинки

Занятие № 19 (25)

  1. Приветствие
  2. «Старенькая бабушка» цель: развитие эмпатии, коммуникативных навыков
  3.   «Рыбаки и рыбки» цель: снятие мышечного напряжения, развитие моторной ловкости
  4. «Кинолента» цель: развитие невербальных средств общения, памяти
  5.  Этюд «Маленький скульптор» цель: развитие эмоционально-выразительных движений
  6. «Не бывает» цель: развитие умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения
  7.  «Ладонь в ладонь» цель: развитие коммуникативных навыков, тактильный контакт

Занятие № 20 (28)

  1. Приветствие
  2. «Рукавички» цель: разбить на пары, развитие сплоченности
  3.   «Садовники и цветы» цель: формирование позитивного восприятия друг друга
  4. «Опиши друга» цель: развитие активного словаря, внимания и памяти
  5.  Этюд «Упрямый мальчик» цель: развитие эмоционально-выразительных движений
  6. «Закончи рисунок» цель: развитие сплоченности группы
  7.  «Пузырь» цель: развитие чувства сплоченности, внимания

Рукавички, листы, карандаши

Занятие № 21 (29)

  1. Приветствие
  2. «Библиотека» цель: развитие коммуникативных навыков
  3.   «Обзывалки» цель: снятие отрицательных эмоций
  4. «Мастер и подмастерье» цель: развитие взаимопомощи

Мяч, цветная бумага, клей, ножницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....

Перспективный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе на февраль месяц

Перспективный план воспитательно - образовательной работы  на февраль месяц...

Перспективный план физкультурно - оздоровительной работы в старшей группе

Основная цель проведения физкультурно - оздоровительной работы с детьми старшей группы : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, п...

Перспективный план коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы с ТНР

Перспективный план коррекционно-развивающих  занятий с детьми подготовительной группы с ТНР по реализации программы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. "Программа логопедическ...

Перспективный план летней оздоровительной работы в старшей группе «Колокольчик»

Перспективный план летней оздоровительной работыв старшей группе «Колокольчик»...