Месяц | Занятие | Оборудование |
|
октябрь | Занятие № 1 - Приветствие
- «Подбери парную картинку» цель: развитие логического мышления, речи и памяти
- «Имя – движение» цель: формирование позитивных эмоций, чувства группового единства
- «Овощи» цель: расширение словарного запаса, развитие произвольного внимания
- «Не пропусти» цель: развитие переключения внимания
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Порхание бабочки» цель: релаксация, развитие воображения
- Прощание
| Предметные картинки, тетради, карандаши |
Занятие № 2 - Приветствие
- «То, что я люблю делать» цель: формирование группы, повышение самооценки
- «Запомни фигуры» цель: развитие внимания, зрительной памяти
- «Съедобное – несъедобное» цель: развитие произвольного внимания, расширение словарного запаса
- «Найди лишнюю картинку» цель: развитие логического мышления, речи
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Тихое озеро» цель: релаксация, развитие воображения
- Прощание
| Д/м 2.3, предметные картинки, тетради, карандаши |
Занятие № 3 1. Приветствие - «Изобрази явление» цель: развитие эмоционально-выразительных движений
- «Чем похожи, чем отличаются» цель: развитие внимания, мышления, речи, зрительного восприятия
- «Вспомни движение» цель: развитие внимания, умения быстро и точно реагировать на сигнал
- «Повтори-ка (тема школа)» цель: развитие слухоречевой памяти
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Полет высоко в небе» цель: релаксация, развитие воображения
8. Прощание | Предметные картинки, тетради, карандаши |
Занятие № 4 - Приветствие
- «Кто наблюдательнее» цель: развитие внимания и памяти, активизация словарного запаса
- «Будь внимателен» цель: стимуляция внимания, умения быстро и точно реагировать на сигнал
- «Подбери пару слову» цель: развитие внимания, мышления, речи
- «Коты и мыши» цель: формирование принятия детей друг другом
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Путешествие в волшебный лес» цель: релаксация, развитие воображения
8. Прощание | Мяч, тетради, карандаши |
Занятие № 5 - Приветствие
- «Что это? Кто это?» цель: развитие мышления, речи
- «Позы» цель: развитие воображения, эмоционально-выразительных движений
- «Выложи цифры» цель: расширение объема памяти, развитие внимания
- «Коты и мыши» цель: формирование принятия детей друг другом
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Необычная радуга» цель: релаксация, развитие воображения
8. Прощание | Предметные картинки, д/м 5.4 (ц), тетради, карандаши |
ноябрь | Занятие № 6 - Приветствие
- «Звери» цель: расширение словарного запаса
- «Разложи картинки» цель: развитие внимания, логического мышления
- «Лиса с лисятами и сокол» цель: развитие внимания, волевых качеств
- «Аплодисменты» цель: сплочение детей, развитие эмпатии
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Плывем в облаках» цель: релаксация, развитие воображения
8. Прощание | Предметные картинки, д/м 6.3, тетради, карандаши |
Занятие № 7 - Приветствие
- «Что бывает…» цель: развитие мышления, речи
- «Разложи картинки по группам» цель: развитие анализа и синтеза
- «Слушай хлопки» цель: развитие слухового внимания, волевых качеств
- «Мозаики» цель: развитие наблюдательности, умения действовать согласованно
- «Выложи буквы так, как только что видел» цель: увеличение объема памяти, развитие внимания
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Отдых на море» цель: релаксация, развитие воображения
9. Прощание | Предметные картинки, разрезные картинки на тему «Школа», д/м 7.5, д/м 5.4 (б), тетради, карандаши |
Занятие № 8 - Приветствие
- «Чем похожи и чем отличаются» цель: развития внимания, восприятия, мышления и речи
- «Поезд» цель: развитие внимания, зрительной памяти
- «Лишнее слово» цель: развитие мыслительных процессов
- «Четыре стихии» цель: развитие внимания
- «Сочини историю» цель: развитие речи, воображения, умения работать в группе
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Воздушный шарик» цель: релаксация
9. Прощание | Предметные картинки, тетради, карандаши |
Занятие № 9 - Приветствие
- «Нарисуй и зачеркни» цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления
- «Вопросы» цель: развитие творческого мышления
- «Менялки» цель: развитие внимания, быстроты реакции
- «Запомни и нарисуй» цель: развитие зрительной памяти, внимания
- «Посуда» цель: развитие слухового внимания, расширение словарного запаса
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Путешествие на голубую звезду» цель: релаксация, развитие воображения
9. Прощание | Д/м 9.5, тетради, карандаши |
январь | Занятие № 10 - Приветствие
- «Подбери парную картинку» цель: развитие логического мышления, речи, памяти
- «Муха» цель: развитие внимания
- «На что это похоже» цель: развитие воображения, мелкой моторики
- «Менялки» цель: развитие внимания, быстроты реакции
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Упражнение на релаксацию» цель: релаксация
8. Прощание | Предметные картинки, д/м 6.3, д/м 6.4, тетради, карандаши |
Занятие № 11 - Приветствие
- «Назови одним словом» цель: развитие логического мышления
- «Выложи круги» цель: развитие внимания, зрительной памяти
- «Птицы» цель: развитие произвольного внимания, расширение словарного запаса
- «Коты и мыши» цель: формирование принятия детей друг другом
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Музыкальная шкатулка» цель: релаксация, развитие воображения
8. Прощание | Набор кругов, тетради, карандаши |
Занятие № 12 - Приветствие
- «Запомни фигуры» цель: развитие объема зрительной памяти
- «Анализируем ряды» цель: развитие внимания, логического мышления
- «Позы» цель: развитие воображения, эмоционально-выразительных движений
- «Лабиринты» цель: развитие внимания, мелкой моторики
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Порхание бабочки» цель: релаксация, развитие воображения
8. Прощание | Набор геометр. фигур, лабиринты, тетради, карандаши |
февраль | Занятие № 13 - Приветствие
- «Что это?» цель: развитие мышления и речи
- «Нарисуй и зачеркни» цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления
- «Назови мне» цель: развитие произвольного внимания, мышления
- «Коты и мыши» цель: формирование принятия детей друг другом
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Тихое озеро» цель: релаксация, развитие воображения
8. Прощание | Предметные картинки, мяч, тетради, карандаши |
Занятие № 14 - Приветствие
- «Кинолента» цель: развитие памяти, внимания
- «Смысловой ряд» цель: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать
- «Будь внимателен» цель: развитие произвольного внимания, умения быстро и четко реагировать на сигнал
- «Беседа о школе» цель: знакомство детей с назначением школы
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Полет высоко в небе» цель: релаксация, развитие воображения
8. Прощание | Тетради, карандаши |
Занятие № 15 - Приветствие
- «Найди причину» цель: развитие творческого мышления, речи
- «Что к чему подходит» цель: развитие внимания, мышления, речи
- «Слушай хлопки» цель: развитие слухового внимания, волевых качеств
- «Беседа о школе» цель: знакомство детей с функциями учителя
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Путешествие в волшебный лес» цель: релаксация, развитие воображения
8. Прощание | Мяч, тетради, карандаши |
Занятие № 16 - Приветствие
- «Разложи картинки по группам» цель: развитие навыков анализа, синтеза, обобщения
- «Я знаю…» цель: развитие концентрации и переключения внимания, речи
- «Цепочка слов (тема Профессии)» цель: развитие слуховой памяти
- «Беседа о школе» цель: знакомство детей с распорядком школы (уроки и перемены)
- «Дорисуй круги» цель: развитие воображения
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Необычная радуга» цель: релаксация, развитие воображения
9. Прощание | Предметные картинки (12*10), д/м 16.6, тетради, карандаши |
Занятие № 17 - Приветствие
- «Расставь значки» цель: развитие логического мышления
- «Слушай и выполняй» цель: развитие переключения внимания, волевых качеств
- «Кто назовет больше предметов» цель: развитие восприятия, памяти, активного словаря
- «Беседа о школе» цель: формирование представлений о школе
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Плывем в облаках» цель: релаксация, развитие воображения
8. Прощание | Д/м 17.2, тетради, карандаши |
март | Занятие № 18 - Приветствие
- «Придумай загадку» цель: развитие творческого мышления, речи
- «Запомни буквы» цель: развитие зрительной памяти
- «Муха» цель: развитие внимания
- «Беседа о школе» цель: формирование представлений о школе
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Отдых на море» цель: релаксация, развитие воображения
8. Прощание | Предметы/картинки, д/м 18.3, д/м 6.4, тетради, карандаши |
Занятие № 19 - Приветствие
- «Сказка по картинкам» цель: развитие творческого мышления, речи, воображения, внимания
- «Позы» цель: развитие воображения, эмоционально-выразительных движений
- «Коты и мыши» цель: формирование принятия детей друг другом
- «Я хочу пойти в школу, потому что…» цель: выявление сформированности мотивации
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Воздушный шарик» цель: релаксация
8. Прощание | Предметные картинки, тетради, карандаши |
Занятие № 20 - Приветствие
- «Запретное число» цель: развитие слухового внимания, произвольности и самоконтроля
- «Составь предложение по 2 картинкам» цель: развитие воображения, мышления, речи
- «Нарисуй и зачеркни» цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления
- «Каким я буду школьником…» цель: формирование позитивного самовосприятия
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Путешествие на голубую звезду» цель: релаксация, развитие воображения
8. Прощание | Предметные картинки, тетради, карандаши |
Занятие № 21 - Приветствие
- «Логический поезд» цель: развитие мышления, речи
- «Найди и обведи» цель: развитие внимания
- «Поезд» цель: развитие внимания, памяти
- «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
- «Упражнение на релаксацию» цель: релаксация
7. Прощание | Предметные картинки (20-30), бланки с корректурной пробой, тетради, карандаши |