Подгрупповое занятие на преодоление тревожности и развитие навыков общения.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Подгрупповое занятие на преодоление тревожности и развитие навыков общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подгрупповое занятие на преодоление тревожности и развитие навыков общения. | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Подгрупповое занятие на преодоление тревожности и развитие навыков общения (подготовительная группа).
Педагог-психолог: Лысенко Н.Н.
с. Кулунда, 2023г.
Подгрупповое занятие на преодоление тревожности и развитие навыков общения (подготовительная группа).
Цель: снижение уровня тревожности, совершенствование навыков контроля за эмоциональным состоянием, навыком контроля за телом, навыков сотрудничества со сверстниками, повышение самооценки.
Оборудование: муз. колонка, безопасное зеркало для каждого ребёнка, фотографии и карточки с эмоциями, карандаши, листы с напечатанными именами.
Ход занятия.
- Приветствие. Упражнение «Давайте поздороваемся».
Звучит спокойная музыка, дети ходят. Если психолог хлопает один раз, дети здороваются за руку, если два - касаются пяточками, если три - спинами.
;Поменяйтесь местами» (минутные шалости). А теперь поменяйтесь местами те:
- кто сегодня умывался;
- кто сегодня завтракал;
- те, кто дома помогает родителям;
- те, кто меня внимательно слушает;
- те, кто любит играть с куклами;
- те, кто любит побегать;
- те, кому уже 6 лет;
- те, кто любит сладости.
- «Настроение» (мышечная тренировка).
- Возьмите зеркала. Посмотрите на своё лицо. Что вы видите? Какое настроение у вас сейчас?
- А сейчас поиграем… Представьте, что вы откусили кислый лимон… сладкое яблоко…вы услышали обидное слово…у вас забрали игрушку…вам подарили на день рождения вкусный торт…вас похвалили..
- А теперь вы подумайте и скажите, от чего зависит наше настроение?
Верно, если нам хорошо, то и настроение хорошее. Настроение – это то, что мы чувствуем, а чувства у нас бывают разными.
- «Маски» (работа с пиктограммами).
- Сейчас каждый из вас должен посмотреть на лица детей на фотографиях и определить с какой «маской» их надо положить. (Найти пару.)
- Ребята, а что вы делаете, как помогаете себе, когда у вас плохое настроение? (лежу…гулять иду…плачу…слушаю музыку…смотрю мультфильмы…)
- Какие вы все молодцы, вы помогаете себе сами! На нашем занятии мы научимся и другим способам, как поднять настроение. Например, поиграть.
- «Имя» (игра-коммуникация).
Один из детей сидит в кругу, глаза у него закрыты. Остальные называют сидящего в кругу по имени. Условие: ласково произнести имя ребёнка. (Алиса, Алисонька, Алисочка, Лисёнок, Солнышко, Лапочка…)
- Посмотрите на лицо сидящего в круге. Он улыбается?
- Настроение у него изменилось? Какое у него настроение? (Удовольствие, радость.)
- «Моё имя» (изотерапия).
Детям раздаём листы, на которых большими буквами написано имя каждого ребёнка. Предлагаем раскрасить своё имя. (Если дети затрудняются, то предлагаем варианты, как можно их раскрасить: в полоску, в горошек, в цветочек, как радугу и т.п.)
- Прощание «Костёр ДРУЖБЫ».
А сейчас, ребята, похлопайте в ладоши те, кому понравилось наше занятие. Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. Скажем спасибо друг другу, что мы такие дружные! Мы стали внимательнее и добрее относиться друг к другу!
А теперь давайте зажжём наш любимый «костёр дружбы»!
- «Раз, два, три, костёр гори!» (Говорим хором, каждый сложив правую руку друг на друга).
Наше занятие закончилось. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста.
Занятие направленное на формирование наыков общения...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию навыков общения и эмоциональности "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия в средней группе...
Перспективное планирование фронтальных (подгрупповых) занятий по преодолению ОНР II уровня у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Представлено перспективное планирование фронтальных занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2 уровень речевого развития), разработанное для работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного обра...
Развитие навыков общения у детей с нарушениями развития с помощью групповых адаптивно-игровых занятий
Опыт работы по развитию навыков общения у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с помощью групповых адаптивно-игровых занятий...
Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста.
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.[...
конспект коррекционно-развивающего занятия на преодоление тревожности и развитие коммуникативных навыков
Материал предназначен для использования педагогом-психологом. Занятие поможет снизить уровень тревожности. Также способствует совершенствованию навыков контроля за эмоциональным состоянием, навыков ко...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по преодолению тревожности Тема: «Колобок» Старшая группа «Улыбка» 17.02.22
конспект по преодолению тревожности тема "Колобок"...