Подгрупповое занятие на преодоление тревожности и развитие навыков общения.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лысенко Наталья Николаевна

Подгрупповое занятие на преодоление тревожности и развитие  навыков общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Подгрупповое занятие на преодоление тревожности и развитие навыков общения (подготовительная группа).

Педагог-психолог: Лысенко Н.Н.

с. Кулунда, 2023г.

Подгрупповое занятие на преодоление тревожности и развитие навыков общения (подготовительная группа).

Цель: снижение уровня тревожности, совершенствование навыков контроля за эмоциональным состоянием, навыком контроля за телом, навыков сотрудничества со сверстниками, повышение самооценки.

Оборудование: муз. колонка, безопасное зеркало для каждого ребёнка, фотографии и карточки с эмоциями, карандаши, листы с напечатанными именами.

Ход занятия.

  1. Приветствие. Упражнение «Давайте поздороваемся».

Звучит спокойная музыка, дети ходят. Если психолог хлопает один раз, дети здороваются за руку, если два - касаются пяточками, если три - спинами.

;Поменяйтесь местами» (минутные шалости). А теперь поменяйтесь местами те:

- кто сегодня умывался;

- кто сегодня завтракал;

- те, кто дома помогает родителям;

- те, кто меня внимательно слушает;

- те, кто любит играть с куклами;

- те, кто любит побегать;

- те, кому уже 6 лет;

- те, кто любит сладости.

  1. «Настроение» (мышечная тренировка).

- Возьмите зеркала. Посмотрите на своё лицо. Что вы видите? Какое настроение у вас сейчас?

- А сейчас поиграем… Представьте, что вы откусили кислый лимон… сладкое яблоко…вы услышали обидное слово…у вас забрали игрушку…вам подарили на день рождения вкусный торт…вас похвалили..

- А теперь вы подумайте и скажите, от чего зависит наше настроение?

Верно, если нам хорошо, то и настроение хорошее. Настроение – это то, что мы чувствуем, а чувства у нас бывают разными.

  1. «Маски» (работа с пиктограммами).

- Сейчас каждый из вас должен посмотреть на лица детей на фотографиях и определить с какой «маской» их надо положить. (Найти пару.)

- Ребята, а что вы делаете, как помогаете себе, когда у вас плохое настроение? (лежу…гулять иду…плачу…слушаю музыку…смотрю мультфильмы…)

- Какие вы все молодцы, вы помогаете себе сами! На нашем занятии мы научимся и другим способам, как поднять настроение. Например, поиграть.

  1. «Имя» (игра-коммуникация).

Один из детей сидит в кругу, глаза у него закрыты. Остальные называют сидящего в кругу по имени. Условие: ласково произнести имя ребёнка. (Алиса, Алисонька, Алисочка, Лисёнок, Солнышко, Лапочка…)

- Посмотрите на лицо сидящего в круге. Он улыбается?

- Настроение у него изменилось? Какое у него настроение? (Удовольствие, радость.)

  1. «Моё имя» (изотерапия).

Детям раздаём листы, на которых большими буквами написано имя каждого ребёнка. Предлагаем раскрасить своё имя. (Если дети затрудняются, то предлагаем варианты, как можно их раскрасить: в полоску, в горошек, в цветочек, как радугу и т.п.)

  1. Прощание «Костёр ДРУЖБЫ».

А сейчас, ребята, похлопайте в ладоши те, кому понравилось наше занятие. Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. Скажем спасибо друг другу, что мы такие дружные! Мы стали внимательнее и добрее относиться друг к другу!

А теперь давайте зажжём наш любимый «костёр дружбы»!

- «Раз, два, три, костёр гори!» (Говорим хором, каждый сложив правую руку друг на друга).

Наше занятие закончилось. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование фронтальных (подгрупповых) занятий по преодолению ОНР II уровня у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Представлено перспективное планирование фронтальных занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2 уровень речевого развития), разработанное для работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного обра...

Развитие навыков общения у детей с нарушениями развития с помощью групповых адаптивно-игровых занятий

Опыт работы по развитию навыков общения у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с помощью групповых адаптивно-игровых занятий...

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.[...

конспект коррекционно-развивающего занятия на преодоление тревожности и развитие коммуникативных навыков

Материал предназначен для использования педагогом-психологом. Занятие поможет снизить уровень тревожности. Также способствует совершенствованию навыков контроля за эмоциональным состоянием, навыков ко...