ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОСЕЩАЮЩИМ МАССОВЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Организация логопедической помощи детям, посещающим массовые общеобразовательные группы в дошкольном учреждении
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОСЕЩАЮЩИМ МАССОВЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В настоящее время увеличивается количество детей дошкольного возраста, имеющих различные речевые нарушения. Без дополнительного вмешательства учителя-логопеда в процесс исправления звуков речи и развития фонематического слуха у детей благоприятного прогноза не наблюдается. Зачислить в логопедическую группу детского сада всех нуждающихся в коррекции речи детей невозможно.
Решить проблему оказания своевременной логопедической и психологической помощи детям позволяет созданная психологопедагогическая служба сопровождения детей массовых групп.
В состав данной службы вошли педагог-психолог, воспитатели групп, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры, медицинский работник, которые работают в тесном сотрудничестве. После проведения ежегодной диагностики детей в начале года собирается консилиум, на котором обсуждаются результаты обследования детей, и составляется коррекционная программа для каждого ребёнка с отклонениями речевого и психического развития.
В своей работе психолого-педагогическая служба руководствуется положением. Координирует работу данной службы заместитель заведующей по воспитательной и методической работе, который фиксирует результаты работы с детьми в специальном журнале.
Ведущая роль в службе сопровождения отводится учителю-логопеду и педагогу-психологу.
Для реализации всех пунктов диагностической карты необходимо постоянное наблюдение за ходом речевого развития дошкольников, умение вовремя распознать отклонения от нормального хода речевого развития.
Учитель-логопед осуществляет работу по профилактике и преодолению у детей недостатков в речевом развитии. Для этого привлекаются к коррекционно-логопедической работе с детьми члены семьи ребенка, которые заинтересованы в благоприятных результатах его развития.
Система работы, организованная подобным образом, обеспечивает коррекцию речевых дефектов и формирование основных компонентов речи у детей массовых группах дошкольного возраста. Это подтверждают данные проводимого мониторинга за последние три года, которые показывают, что процент детей с нормальной речью, после проведенной коррекционной работы с детьми массовых групп, значительно увеличился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ МАССОВЫЙ ДЕТСКИЙ САД
В данной статье описаны негрубые нарушения речи у детей, посещающих массовый детский сад. Коррекция данных нарушений может проходить в условиях группы НПОЗ или на логопункте....
ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ МАССОВЫЙ ДЕТСКИЙ САД
В этой методической разработке представлена работа по развитию слухового внимания и фонематического восприятия; развитию речевой моторики; формированию произносительных умений и навыков; работа по фор...
Организация логопедической помощи детям с нарушением речи, посещающим общеобразовательные группы
Проблема возросшего количества детей детского сада с речевыми нарушениями становится все более актуальной. В нашем саду работают с такими детьми логопеды. Консультативная работа с воспитателями...
статья «Организация логопедической помощи детям с речевыми недостатками»
СтатьяЗубаревой Натальи Николаевны «Организация логопедической помощи детям с речевыми недостатками» Я, Зубарева Наталья Николаевна, работая воспитателем первой младшей группы по...
Организация логопедической работы в условиях массового дошкольного учреждения»
Основными задачами логопедического пункта МДОУ являются:· своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;·...
Выступление на районном онлайн - семинаре по теме: «Организация логопедической помощи детям с РАС»
В последние годы в детских садах возросло количество детей с тяжёлыми нарушениями речи и другими ограниченными возможностями здоровья. Эти дети имеют свою специфику развития. У мно...
Поможем ребенку быть услышанным и понятым: организация логопедической помощи детям 3-4 лет
Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги и...