ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОСЕЩАЮЩИМ МАССОВЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гордиенко Наталья Сергевна

Организация логопедической помощи детям, посещающим массовые общеобразовательные группы в дошкольном учреждении

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОСЕЩАЮЩИМ МАССОВЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В настоящее время увеличивается количество детей дошкольного возраста, имеющих различные речевые нарушения. Без дополнительного вмешательства учителя-логопеда в процесс исправления звуков речи и развития фонематического слуха у детей благоприятного прогноза не наблюдается. Зачислить в логопедическую группу детского сада всех нуждающихся в коррекции речи детей невозможно.

Решить проблему оказания своевременной логопедической и психологической помощи детям позволяет созданная психологопедагогическая служба сопровождения детей массовых групп.

В состав данной службы вошли педагог-психолог, воспитатели групп, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры, медицинский работник, которые работают в тесном сотрудничестве. После проведения ежегодной диагностики детей в начале года собирается консилиум, на котором обсуждаются результаты обследования детей, и составляется коррекционная программа для каждого ребёнка с отклонениями речевого и психического развития.

В своей работе психолого-педагогическая служба руководствуется положением. Координирует работу данной службы заместитель заведующей по воспитательной и методической работе, который фиксирует результаты работы с детьми в специальном журнале.

Ведущая роль в службе сопровождения отводится учителю-логопеду и педагогу-психологу.

Для реализации всех пунктов диагностической карты необходимо постоянное наблюдение за ходом речевого развития дошкольников, умение вовремя распознать отклонения от нормального хода речевого развития.

Учитель-логопед осуществляет работу по профилактике и преодолению у детей недостатков в речевом развитии. Для этого привлекаются к коррекционно-логопедической работе с детьми члены семьи ребенка, которые заинтересованы в благоприятных результатах его развития.

Система работы, организованная подобным образом, обеспечивает коррекцию речевых дефектов и формирование основных компонентов речи у детей массовых группах дошкольного возраста. Это подтверждают данные проводимого мониторинга за последние три года, которые показывают, что процент детей с нормальной речью, после проведенной коррекционной работы с детьми массовых групп, значительно увеличился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ МАССОВЫЙ ДЕТСКИЙ САД

В данной статье описаны негрубые нарушения речи у детей, посещающих массовый детский сад. Коррекция данных нарушений может проходить в условиях  группы НПОЗ или на логопункте....

ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ МАССОВЫЙ ДЕТСКИЙ САД

В этой методической разработке представлена работа по развитию слухового внимания и фонематического восприятия; развитию речевой моторики; формированию произносительных умений и навыков; работа по фор...

Организация логопедической помощи детям с нарушением речи, посещающим общеобразовательные группы

Проблема возросшего количества детей детского сада с речевыми нарушениями становится все более актуальной. В нашем саду  работают с такими детьми логопеды. Консультативная работа с воспитателями...

статья «Организация логопедической помощи детям с речевыми недостатками»

СтатьяЗубаревой Натальи Николаевны «Организация логопедической помощи детям с речевыми недостатками» Я, Зубарева Наталья Николаевна, работая воспитателем первой младшей группы по...

Организация логопедической работы в условиях массового дошкольного учреждения»

Основными задачами логопедического пункта МДОУ являются:·         своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;·...

Выступление на районном онлайн - семинаре по теме: «Организация логопедической помощи детям с РАС»

   В последние годы в детских садах возросло количество детей с тяжёлыми нарушениями речи и другими ограниченными возможностями здоровья. Эти дети имеют свою специфику развития. У мно...

Поможем ребенку быть услышанным и понятым: организация логопедической помощи детям 3-4 лет

Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги и...