статья «Организация логопедической помощи детям с речевыми недостатками»
статья по окружающему миру (младшая группа) на тему
Статья
Зубаревой Натальи Николаевны
«Организация логопедической помощи детям с речевыми недостатками»
Я, Зубарева Наталья Николаевна, работая воспитателем первой младшей группы по теме «Организация логопедической помощи детям с речевыми недостатками», разрабатывала и проводила образовательную работу в группе в соответствии с содержанием образовательной программы «На основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 25».
При разработке конспектов к ООД, я учитывала, что проводимая мною образовательная деятельность с детьми, должна быть направлена, в частности, на ознакомление детей с природой.
В соответствии с целями моей работы, мною осуществлялись ежедневные тематические наблюдения в природе во время прогулки и экспериментирования: «Куда исчез снег?», «Птицы зимой» и т. д., которые способствовали развитию познавательных интересов, а также формировали экологическое представления об окружающем мире. Так же проводились наблюдения за трудом взрослых «Наблюдение за работой дворника».
В группе мы наблюдали за рыбками, сажали лук и наблюдали за его ростом. Ухаживали за растениями (рыхлили землю, поливали, опрыскивали и протирали листочки).
Для развития речи детей, а именно на развитие активного словаря в ежедневную совместную деятельность с детьми ОД мною были включены разнообразные пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики рук детей.
Так же совместная деятельность с детьми: рассматривание сюжетных картинок по разным темам, беседа и рассказ сказки по ним, рисование, в том числе не традиционными методами, лепка, конструирование и т. д.
Для оказания логопедической помощи детям, имеющим проблемы с развитием речи. Мною были сделаны следующие игры:
На развитие речевого дыхания:
«Сдуй бабочку с цветка»
«Театр в коробке»
«Лыжники»
Для формирования диалогической речи и активного словаря:
«Расскажи сказку»
(Сюжетные картинки по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»),
(домашний театр «Репка», « Колобок», « Курочка ряба»)
«Домашние Животные и их детёныши»
(карточки с изображением животных)
Для обеспечения охраны жизни и здоровья детей я взаимодействовала с медицинским персоналом в ДОУ по вопросам: знакомилась с медицинской документацией (картами здоровья) воспитанников, консультировалась с врачом о мерах профилактики простудных заболеваниях и гриппа. Информацию о профилактике размещала на стенде «Беседа с родителями» в родительском уголке.
Организация мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей и их физическому развитию: мы совместно с руководителем физического развития в ДОУ, разработали конспекты по проведению физической деятельности детей. Включающие упражнения на развитие в ОД (основных движений), а также содержащие упражнения на профилактику плоскостопия. Также нами были подобраны комплексы утренней гимнастики и физкультминуток в ДОУ.
С родителями воспитанников проводилась работа в форме индивидуальных бесед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация логопедической помощи детям с нарушением речи, посещающим общеобразовательные группы
Проблема возросшего количества детей детского сада с речевыми нарушениями становится все более актуальной. В нашем саду работают с такими детьми логопеды. Консультативная работа с воспитателями...
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Инновационные технологии - это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективность методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Существуют следующие разновидности инновационных технологий в логопедии:• арт - терапевтические технологии;• современные технологии логопедического и пальцевого массажа;• современные те...
Статья "АКТУАЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
АннотацияВ статье представлен опыт работы с неговорящими детьми раннего возраста. Основной целью работы педагогов является развитие коммуникативно-речевой деятельности, эмоциональной сферы, формирован...
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОСЕЩАЮЩИМ МАССОВЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Организация логопедической помощи детям, посещающим массовые общеобразовательные группы в дошкольном учреждении...
Статья "Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет"
Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет.Харькина В.М., Гаврина О.В.воспитатели ГБОУ Школа 1015 ДО № 2Изменения социально-экономической ситуации в ст...
Выступление на районном онлайн - семинаре по теме: «Организация логопедической помощи детям с РАС»
В последние годы в детских садах возросло количество детей с тяжёлыми нарушениями речи и другими ограниченными возможностями здоровья. Эти дети имеют свою специфику развития. У мно...