Конспект занятия по формированию эталона цвета с детьми старшего дошкольного возраста с функциональным расстройством зрения
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фердерер Ирина Александровна

Конспект занятия по формированию эталона цвета с детьми старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией

«Разноцветный магазин»

Цель: закрепление умения различать и называть все основные цвета спектра и их оттенки через игру «Разноцветный магазин».

Задачи:

Обучающая: упражнять в нахождении продуктов заданного цвета и оттенка.

Коррекционно-развивающая: развивать умение создавать цветные картинки по образцу, с помощью силуэтных изображений.

Воспитательная: воспитывать умение договариваться и дружно работать в команде.

Словарная работа:

Предметы: бакалея, морепродукты.

Признаки: молочные, мясные, рыбные, кондитерские, красные, сине-зелёные.

Действия: покупать, продавать, раскладывать.

Материал к занятию: муляжи различных продуктов питания. Цветные силуэты продуктов питания. Альбомные листы. Цветные карандаши.

Предварительная работа:

Беседа «Что есть в магазине», подвижная игра «Краски», дидактическая игра «Съедобное, не съедобное».

Ход занятия

1. Вводно-мотивационная часть

Педагог проговаривает вместе с детьми стихотворение, сопровождая каждую строчку хлопками (на каждую строчку четыре хлопка).

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

- Какие вы знаете продукты? (Ответы детей)

- Где их можно купить? (в продуктовом магазине или на рынке).

Давайте сейчас отправимся в магазин.

2. Основная часть.

Зрительная гимнастика:

В магазине мы гуляли, (круговое вращение глазами)

За овощами наблюдали. (широко открывают глаза)

Вот на полочке лучок (взгляд фиксируют вверху)

И горошка стручок (взгляд влево)

Вот морковка красная,

Девица прекрасная. (опустить взгляд вниз)

Справа-баклажан, капуста

Тут на полочке не пусто. (взгляд вправо)

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали. (поморгать глазами, закрыть на 5 секунд).

-У меня в корзине есть разные продукты, помогите разложить их правильно.

Дети группируют продукты на столе.

- Какие отделы есть в таком магазине и что в них продается? Дети называют отдел и выбирают продукты, которые в нем продаются.

Дидактическая игра «Подбери по цвету и оттенкам продукты».

Все отделы нашего магазина будут разными по цвету.Например: оранжево-желтый отдел - в нем будут продаваться оранжевые и желтые продукты. В красном отделе – красные продукты, в бордово- фиолетовом отделе – бордовые и фиолетовые продукты, в коричневом отделе – коричневые продукты. В белом отделе – белые продукты.

Педагог предлагает выбрать детям себе отдел и собрать в нем продукты соответствующего цвета. После выполнения задания дети рассказывают о собранных продуктах с точным называнием их цветов и оттенков, доказывают и объясняют свой выбор.

- Отделы в нашем магазине уже есть. Осталось придумать ему название.

Дети придумывают название магазина.

А теперь оформим витрину.

Дидактическое упражнение «Составь витрину».

Педагог из цветных силуэтных изображений продуктов питания предлагает выложить макет витрины магазина, разделившись на 2 команды.

Дидактическая игра «Подбери цветное изображение к силуэту».

Жили–были овощи в огороде. Поскольку росли они на грядке, то и были по цвету, как земля – черные и серые. Настроение было у них грустно-печальное. Характер сердитый. Поэтому они постоянно ссорились друг с другом.

Как-то раз, прошел дождь, а потом выглянуло солнышко. От этого на небе появилась разноцветная радуга. Посмотрела она вниз, увидела грустные, черно-серые овощи и решила их раскрасить. Взмахнула радуга волшебной палочкой и подарила каждому овощу свой цвет. Засиял огород, заискрился разноцветными овощами. Сразу овощи повеселели. Стали друг с другом дружить и окружающих радовать.Их все сразу заметили: и люди, и звери, и птицы. Люди стали ухаживать за овощами, а овощи, отдавать им самые полезные витамины. Предложить детям раскрасить овощи.

Каждая команда зарисовывает получившийся макет.

Дидактическая игра «Подбери по цвету и оттенкам».

Ребята, соберите все желтые круги (красные, оранжевые, синие, голубые и т. д.). Разложите все красные (другой цвет) от самого темного до самого светлого, каждый раз выбирая самый темный из оставшихся.

Заключительная часть.

- Ребята, чем вы сегодня занимались?

- Вам было сложно или легко?

Что было самым сложным? Самым легким?

- Хотите поиграть в разноцветный магазин?

Педагогом организуется сюжетно-ролевая игра «Магазин».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте Образовательные задачи:- показ образования числа десять;- учить детей считать в пределах д...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...

Конспект занятия по формированию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Материал содержит пример построения коррекционного занятия по формированию речевого восприятия на материале лексической темы "Деревья" (авторская разработка И.А.Морозовой, М.А. Пушкаревой)...

Будущий первоклассник - конспект занятия по формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для подготовительной к школе группы ,проводит педагог – психолог Аджигирей Н.В. ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1....