Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте
Образовательные задачи:
- показ образования числа десять;
- учить детей считать в пределах десяти;
- продолжать учить детей сравнивать предметы по: ширине, длине;
- продолжать учить детей, что количество предметов не зависит от ширины, длинны и высоты предметов.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать у детей произвольное внимание и произвольную память;
- продолжать формировать трудовые навыки;
- учить детей анализировать действия своего товарища.
Методы:
- показ наглядный на фланелеграфе;
- словесные указания воспитателя.
Напомнить детям образование числа 9.
Образование числа 10 (на фланелеграфе).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Ребята, скажите, пожалуйста, каких полосок больше красных или жёлтых?
(Красных.)
Сколько их? (Их 10.)
Каких полосок меньше жёлтых или красных?
(Жёлтых.)
Сколько их? (Их 9.)
Правильно ребята, красных полосок больше их 10, а жёлтых полосок меньше их 9.
Какое число больше 10 или 9?
(10.)
А как вы догадались, что число 10 больше, чем число 9?
(Красных полосок больше.)
Правильно!
Ребята, на сколько число 10 больше числа 9?
(На один.)
А на сколько число 9 меньше числа 10?
(На один.)
Ребята, а скажите, пожалуйста, что надо сделать, чтобы жёлтых полосок стало тоже 10?
(Надо добавить одну жёлтую полоску.)
Что теперь можно сказать о количестве красных и жёлтых полосок?
Их стало поровну.
Давайте посчитаем красные полоски.
(Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.)
Давайте посчитаем жёлтые полоски.
(Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.)
При счёте обязательно называем последнее число, оно является количественным показателем всей группы предметов.
Мы с вами познакомились с числом 10.
Теперь возьмите, пожалуйста, полоски, которые лежат у вас на подносиках и положите их перед собой в порядке как у меня
красная |
жёлтая |
зелёная |
синяя |
оранжевая |
розовая |
коричневая |
сиреневая |
чёрная |
голубая |
Молодцы ребята, вы внимательно меня слушаете.
Скажите, чем отличаются полоски одна от другой?
(Цветом.)
Посмотрите, а ещё чем отличаются?
(По длине они разные.)
Какого цвета самая длинная полоска?
(Красная.)
Какого цвета самая короткая полоска?
(Голубая.)
Ребята, сравните полоски зелёную и синюю, чем они отличаются?
(Зелёная длиннее и шире.)
А чем отличается сиреневая полоска от коричневой полоски?
(Она короче и уже.)
А теперь сравните, чем отличается жёлтая полоска от красной полоски?
(Жёлтая короче и уже.)
Саша подойди ко мне и объясни, почему ты так решил.
(Саша наложил жёлтую полоску на красную полоску.)
Молодец!
Чем отличается розовая полоска от оранжевой полоски?
(Розовая полоска корче и уже.)
Лена объясни, почему ты так решила.
(потому, что у оранжевой полоски выступают края по длиннее и ширине)
Молодец!
Ребята, теперь давайте посчитаем полоски сверху – вниз:
один,
два,
три,
четыре,
пять,
шесть,
семь,
восемь,
девять,
десять.
Теперь посчитаем полоски снизу – вверх:
десять,
девять,
восемь,
семь,
шесть,
пять,
четыре,
три,
два,
один.
Ребята, скажите, пожалуйста, цвет полосок, длинна полосок и ширина полосок изменили их количество?
(Нет.)
Ребята, мы считали полоски сверху - вниз и снизу - вверх, количество полосок изменилось?
(Нет.)
Сегодня вы все очень хорошо занимались, были активными.
Молодцы!!!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте
Образовательные задачи:
- показ образования числа десять;
- учить детей считать в пределах десяти;
- продолжать учить детей сравнивать предметы по: ширине, длине;
- продолжать учить детей, что количество предметов не зависит от ширины, длинны и высоты предметов.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать у детей произвольное внимание и произвольную память;
- продолжать формировать трудовые навыки;
- учить детей анализировать действия своего товарища.
Методы:
- показ наглядный на фланелеграфе;
- словесные указания воспитателя.
Напомнить детям образование числа 9.
Образование числа 10 (на фланелеграфе).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Ребята, скажите, пожалуйста, каких полосок больше красных или жёлтых?
(Красных.)
Сколько их? (Их 10.)
Каких полосок меньше жёлтых или красных?
(Жёлтых.)
Сколько их? (Их 9.)
Правильно ребята, красных полосок больше их 10, а жёлтых полосок меньше их 9.
Какое число больше 10 или 9?
(10.)
А как вы догадались, что число 10 больше, чем число 9?
(Красных полосок больше.)
Правильно!
Ребята, на сколько число 10 больше числа 9?
(На один.)
А на сколько число 9 меньше числа 10?
(На один.)
Ребята, а скажите, пожалуйста, что надо сделать, чтобы жёлтых полосок стало тоже 10?
(Надо добавить одну жёлтую полоску.)
Что теперь можно сказать о количестве красных и жёлтых полосок?
Их стало поровну.
Давайте посчитаем красные полоски.
(Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.)
Давайте посчитаем жёлтые полоски.
(Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.)
При счёте обязательно называем последнее число, оно является количественным показателем всей группы предметов.
Мы с вами познакомились с числом 10.
Теперь возьмите, пожалуйста, полоски, которые лежат у вас на подносиках и положите их перед собой в порядке как у меня
красная |
жёлтая |
зелёная |
синяя |
оранжевая |
розовая |
коричневая |
сиреневая |
чёрная |
голубая |
Молодцы ребята, вы внимательно меня слушаете.
Скажите, чем отличаются полоски одна от другой?
(Цветом.)
Посмотрите, а ещё чем отличаются?
(По длине они разные.)
Какого цвета самая длинная полоска?
(Красная.)
Какого цвета самая короткая полоска?
(Голубая.)
Ребята, сравните полоски зелёную и синюю, чем они отличаются?
(Зелёная длиннее и шире.)
А чем отличается сиреневая полоска от коричневой полоски?
(Она короче и уже.)
А теперь сравните, чем отличается жёлтая полоска от красной полоски?
(Жёлтая короче и уже.)
Саша подойди ко мне и объясни, почему ты так решил.
(Саша наложил жёлтую полоску на красную полоску.)
Молодец!
Чем отличается розовая полоска от оранжевой полоски?
(Розовая полоска корче и уже.)
Лена объясни, почему ты так решила.
(потому, что у оранжевой полоски выступают края по длиннее и ширине)
Молодец!
Ребята, теперь давайте посчитаем полоски сверху – вниз:
один,
два,
три,
четыре,
пять,
шесть,
семь,
восемь,
девять,
десять.
Теперь посчитаем полоски снизу – вверх:
десять,
девять,
восемь,
семь,
шесть,
пять,
четыре,
три,
два,
один.
Ребята, скажите, пожалуйста, цвет полосок, длинна полосок и ширина полосок изменили их количество?
(Нет.)
Ребята, мы считали полоски сверху - вниз и снизу - вверх, количество полосок изменилось?
(Нет.)
Сегодня вы все очень хорошо занимались, были активными.
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.»
В материале предлагаются формы работы по организации деятельности по ФЭМП...
Статья " Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста."
Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
В данной статье описаны особенности развития математических представлений для детей с нарушением зрения....
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...