План по арт-терапии на октябрь
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Куземина Ирина Александровна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_po_dop_art_oktyabr_.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                   Конспект  по дополнительному образованию на октябрь

                                          во 2-й младшей группе № 3 «Золотая рыбка»

                                                                                                                        Воспитатель Куземина И.А.

                                                       

                                                            Занятие 1 -  Изотерапия.

Тема: «Давайте познакомимся – группа «Золотая рыбка» Пальчиковая живопись – рисование ладошками.

 Цель: Знакомство детей с техникой рисования ладошками. Повышение эмоционально-положительного фона, создание благоприятных условий для успешного развития ребенка, формировать у детей живой интерес к рисованию красками, тактильное обращение с красками и бумагой, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению.

Материалы: ватман синего цвета, широкие мисочки с разведенной гуашью желтого цвета,  кисточки, салфетки, короны из цветной бумаги, клей.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, вы уже все познакомились и подружились в д/с. Давайте поиграем в игру «Здравствуйте»:

Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! – пружинка

Топ – топ – топ! – топают ногами.

Здравствуйте, щечки! – глядят ладонями щечки.

Плюх – плюх – плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! – Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх – плюх – плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! – Качают головой вправо-влево.

Чмок – чмок – чмок! – 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк – щёлк – щёлк! – 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! – Гладят нос ладонью.

Бип – бип – бип! – Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, дети! – Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - машут рукой.

Воспитатель:  А вы  знаете  как называется наша группа? Пойдемте,  посмотрим, что нарисовано на двери – «Золотая рыбка»,  А вы знаете, что есть сказка про волшебную золотую рыбку? Она не может прийти в гости, но прислала нам свою фотографию.

Воспитатель: Если группа «З.р», значит я большая рыбка, а вы кто? Правильно, Вы маленькие золотые рыбки.

Воспитатель: А где рыбки живут? А давайте нарисуем наш портрет - рыбки в море.

Воспитатель:  давайте ручки разомнем, чтобы они не уставали и красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки под водой резвятся:
(Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу)
Вместе плавают, кружатся.
(Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок)
И ныряют – раз, два, три…
(Ладонями делать «ныряющие» движения)
Как им весело, смотри!
(Хлопаем в ладошки)

Воспитатель: А теперь давайте сядем за стол. Посмотрите, какое море у нас нарисовано. И мы сейчас нарисуем самих себя – маленьких золотых рыбок. Рисовать будем краской, которая называется «гуашь» и рисовать будем ладошками – из них сделаем рыбку.

(Показать детям как наносить краску на руку и сделать отпечаток. Как вытереть руку салфеткой)

Воспитатель: пусть наши рыбки высохнут, а потом мы приклеим короны – ведь мы рыбки не простые, а волшебные.

(Идем мыть руки)

Малоподвижная игра:

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)

Воспитатель: А теперь давайте приклеим короны. Посмотрите, какое у нас море, какие рыбки. А мы будем такими же дружными, будем вместе весело играть?

 

                                                   

                                                 Занятие 2  - Игротерапия.

Тема: «Помоги другу пройти полосу с препятствиями»

Цель: улучшить психическое состояние детей, купировать агрессивное поведение, формировать интерес к одногруппникам, запоминать имена, отличительные признаки и элементы одежды, развивать речь, воображение.

Материалы: мостик,  цветные кружки (грязь),  обручи,  дуги,  покрывало с грибами – накрыто другим покрывалом,  тарелочки для грибов, корзина для воспитателя.                        

Ход занятия:        

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем вы любите путешествовать (ответы детей). Я вам предлагаю  отправиться в путешествие на поезде – на паровозике  на волшебную осеннюю полянку, поедем? (дети строятся «паровозиком»)

(Под музыку дети едут на паровозике)

Воспитатель: Ребята, что бы нам добраться до полянки  надо пройти по мостику и не упасть с него (ходьба по дорожке). Только есть условие: не надо толкаться, надо помогать друзьям. Молодцы, прошли все по мостику, вставайте наш паровозик отправляется дальше.

 (Под музыку дети едут на паровозике)

Воспитатель: Ой, смотрите – впереди большая грязная лужа. Давайте пройдем как птицы цапли  пройдем через лужу, только не наступайте  в кружки – это грязь. И нельзя толкаться. (ходьба с высоким подниманием колен). Молодцы! Паровоз отправляется дальше.

(Под музыку дети едут на паровозике)

Воспитатель: Мы доехали до речки, и чтоб нам перейти ее нужно перепрыгивать с кочки на кочку (прыжки на двух ногах). Умницы, перешли  речку, вставайте наш паровозик отправляется дальше.

(Под музыку дети едут на паровозике)

Воспитатель: Ребята, до сих пор не видно нашей полянки, а впереди смотрите пещера, нам нужно проползи через нее, готовы? Тогда вперед (упражнение «пролезание под дугами»). Отправляемся дальше, пещера позади!

(Под музыку дети едут на паровозике)

Воспитатель: Ура! Мы добрались до нашей волшебной полянки, Посмотрите, сколько грибов, давайте  собирать  в тарелочки.  Сколько грибов собрали, складывайте в корзинку.

Воспитатель: давайте скажем нашей полянке «спасибо».  А мы с вами отправляемся обратно в наш садик, вставайте паровоз отправляется.

(Под музыку дети едут на паровозике)

Воспитатель: Мы приехали в нашу группу, вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось?  Вы сегодня были  молодцы, все препятствия прошли, добрались до волшебной полянки, а самое главное - помогали друзьям!

                                       

                                     

                                                    Занятие 3  -  Песочная терапия

 

Тема: Ладошки знакомятся с песком»

Цель: продолжать знакомство с песком, рассказать о признаках песка, развивать умение рисовать на песке зигзагообразные и круговые движения, формирование инициативности, самостоятельности, умение решать проблемы в игре.

Материалы: песочница, солнце, маленькие фигурки животных по количеству детей, камушки, жёлуди, каштаны.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу опять пригласить вас в путешествие – в песочную страну. Только есть условие: нельзя ругаться, толкаться - вы обещаете, что выполните?

Здесь нельзя кусаться, драться!

 И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить

 Никого не обижать, Ничего нельзя ломать!

Это мирная страна, Дети, поняли меня?

Воспитатель: Вот какая волшебная песочная страна!

Игра «Здравствуй, песок»

Воспитатель: Давайте скажем: «Здравствуй песок!» и потрогаем сначала пальчиками, теперь ладошкой, а теперь перемешаем его, пересыплем из руки в руку.

Воспитатель: Ребята, расскажите какой песок (мягкий, холодный, шершавый, приятный)

Воспитатель: А вы знаете что на песке можно нарисовать разные следы? Давайте поиграем в игру.

Игра «Необыкновенные следы»

«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

Воспитатель:  А сейчас давайте все следы спрячем, поиграем в игру «Песочный дождь»

Игра «Песочный дождь» - показать как поднять руки и аккуратно засыпать следы песком волнообразными движениями.

Воспитатель: посмотрите, в песочной стране живут животные, давайте построим для них домики.

Игра «Норки и холмики»

Воспитатель: Что-то наши игрушки грустные, может  быть им не хватает солнышка? Давайте на песочке нарисуем солнышко.

Игра «Солнышко на песке» - вместе рисуем круг и лучи и украшаем камушками, желудями, каштанами.

Воспитатель: Молодцы! Мы славно сегодня потрудились и сделали доброе дело.

А нам пора возвращаться из Песочной страны. Скажите песочку «до свидания».

                                               

                                                    Занятие  4 – Куклотерапия.

Тема: Вводное «Знакомство с видами кукольного театра».

 Цель: продолжать учить детей пользоваться пальчиковыми куклами, стимулировать эмоциональное восприятие детьми,  театрализованной игры и активное участие в ней, снятие агрессия, развитие воображения.

Материалы: кукла Хрюша, пальчиковый театр к сказке «Репка»

Ход занятия:

Воспитатель звонит в колокольчик, собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Ребята,  опять предлагаю вам экскурсию. А вы хорошо знаете нашу группу? Давайте попутешествуем по  и еще раз посмотрим (ходим по группе,  рассматриваем и проговариваем  где какой уголок.

Детский сад, детский сад!
Ты всегда ребятам рад!
Ждут нас книжки и игрушки,
И шары, и погремушки.
В детский сад идти с утра
Очень рада детвора!

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел (появляется Хрюша, он громко плачет)

Воспитатель:  Что за вой, что за рев?  Там не стадо ли коров?  Нет, там не коровушка, Это Хрюша-ревушка!

Хрюша: Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду!  Домой хочу обратно, домой хочу, к маме!

Воспитатель: Не плачь, Хрюша, у нас в садике так хорошо. И наши дети не плачут – правда, ребята? Расскажите Хрюше почему в детском саду хорош, что вам нравится.

(дети жалеют Хрюшу, называют свое имя  и рассказывают)

Воспитатель: На тебе от сырости  плесень может вырасти! Лучше, Хрюша, не реви, Сказку с нами посмотри!

Воспитатель раздает детям куклы из пальчикового театра к сказке «Репка». Воспитаттель рассказывает сказку, а дети показывают пальчиками.

Хрюша: какая замечательная сказка, дети, вам понравилась сказка?

Воспитатель: Видишь, Хрюша как интересно у нас в садике, какие у нас детки умные – все знают и добрые –тебя пожалели. И сказки умеют показывать.

Хрюша: а поиграть в вашем садике можно? Дети, поиграете со мной?

Игра (дети повторяют движения)

А у Хрюши нос курносый,                                
Вот такой, вот такой!
А у Хрюши хвост вертлявый,
Вот такой, вот такой!
А у Хрюши ножки
Вот такие, вот такие!
А у Хрюши живот
Вот, вот, вот.
Ходит Хрюша наш бочком,
Вот так, вот так!
И при этом говорит
Вот так, вот так:
«Хрю-хрю-хрю!»

Хрюша: Мне очень понравилось в детском саду. Можно я буду приходить к вам в гости?

Воспитатель: Дети, когда прощаемся с кем-нибудь, что нужно сказать? «До свидания». И пригласите Хрюшу к нам в гости приходить.

Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы на первую неделю октября

Перспективный план работы на первую неделю октябряОктябрьСоциализацияБезопасностьКоммуникацияФизическая культура, здоровьеПознаниеХудожественная литератураХудожественное творчествоМузыкаТруд1 не...

План учебно-воспитательной работы на октябрь

План учебно-воспитательной работы на октябрь (подготовительная группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь в младшей группе...