План по арт-терапии на октябрь
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по дополнительному образованию на октябрь
во 2-й младшей группе № 3 «Золотая рыбка»
Воспитатель Куземина И.А.
Занятие 1 - Изотерапия.
Тема: «Давайте познакомимся – группа «Золотая рыбка» Пальчиковая живопись – рисование ладошками.
Цель: Знакомство детей с техникой рисования ладошками. Повышение эмоционально-положительного фона, создание благоприятных условий для успешного развития ребенка, формировать у детей живой интерес к рисованию красками, тактильное обращение с красками и бумагой, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению.
Материалы: ватман синего цвета, широкие мисочки с разведенной гуашью желтого цвета, кисточки, салфетки, короны из цветной бумаги, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже все познакомились и подружились в д/с. Давайте поиграем в игру «Здравствуйте»:
Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! – пружинка
Топ – топ – топ! – топают ногами.
Здравствуйте, щечки! – глядят ладонями щечки.
Плюх – плюх – плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! – Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх – плюх – плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! – Качают головой вправо-влево.
Чмок – чмок – чмок! – 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк – щёлк – щёлк! – 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! – Гладят нос ладонью.
Бип – бип – бип! – Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, дети! – Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - машут рукой.
Воспитатель: А вы знаете как называется наша группа? Пойдемте, посмотрим, что нарисовано на двери – «Золотая рыбка», А вы знаете, что есть сказка про волшебную золотую рыбку? Она не может прийти в гости, но прислала нам свою фотографию.
Воспитатель: Если группа «З.р», значит я большая рыбка, а вы кто? Правильно, Вы маленькие золотые рыбки.
Воспитатель: А где рыбки живут? А давайте нарисуем наш портрет - рыбки в море.
Воспитатель: давайте ручки разомнем, чтобы они не уставали и красиво рисовали.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки под водой резвятся:
(Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу)
Вместе плавают, кружатся.
(Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок)
И ныряют – раз, два, три…
(Ладонями делать «ныряющие» движения)
Как им весело, смотри!
(Хлопаем в ладошки)
Воспитатель: А теперь давайте сядем за стол. Посмотрите, какое море у нас нарисовано. И мы сейчас нарисуем самих себя – маленьких золотых рыбок. Рисовать будем краской, которая называется «гуашь» и рисовать будем ладошками – из них сделаем рыбку.
(Показать детям как наносить краску на руку и сделать отпечаток. Как вытереть руку салфеткой)
Воспитатель: пусть наши рыбки высохнут, а потом мы приклеим короны – ведь мы рыбки не простые, а волшебные.
(Идем мыть руки)
Малоподвижная игра:
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
Воспитатель: А теперь давайте приклеим короны. Посмотрите, какое у нас море, какие рыбки. А мы будем такими же дружными, будем вместе весело играть?
Занятие 2 - Игротерапия.
Тема: «Помоги другу пройти полосу с препятствиями»
Цель: улучшить психическое состояние детей, купировать агрессивное поведение, формировать интерес к одногруппникам, запоминать имена, отличительные признаки и элементы одежды, развивать речь, воображение.
Материалы: мостик, цветные кружки (грязь), обручи, дуги, покрывало с грибами – накрыто другим покрывалом, тарелочки для грибов, корзина для воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чем вы любите путешествовать (ответы детей). Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде – на паровозике на волшебную осеннюю полянку, поедем? (дети строятся «паровозиком»)
(Под музыку дети едут на паровозике)
Воспитатель: Ребята, что бы нам добраться до полянки надо пройти по мостику и не упасть с него (ходьба по дорожке). Только есть условие: не надо толкаться, надо помогать друзьям. Молодцы, прошли все по мостику, вставайте наш паровозик отправляется дальше.
(Под музыку дети едут на паровозике)
Воспитатель: Ой, смотрите – впереди большая грязная лужа. Давайте пройдем как птицы цапли пройдем через лужу, только не наступайте в кружки – это грязь. И нельзя толкаться. (ходьба с высоким подниманием колен). Молодцы! Паровоз отправляется дальше.
(Под музыку дети едут на паровозике)
Воспитатель: Мы доехали до речки, и чтоб нам перейти ее нужно перепрыгивать с кочки на кочку (прыжки на двух ногах). Умницы, перешли речку, вставайте наш паровозик отправляется дальше.
(Под музыку дети едут на паровозике)
Воспитатель: Ребята, до сих пор не видно нашей полянки, а впереди смотрите пещера, нам нужно проползи через нее, готовы? Тогда вперед (упражнение «пролезание под дугами»). Отправляемся дальше, пещера позади!
(Под музыку дети едут на паровозике)
Воспитатель: Ура! Мы добрались до нашей волшебной полянки, Посмотрите, сколько грибов, давайте собирать в тарелочки. Сколько грибов собрали, складывайте в корзинку.
Воспитатель: давайте скажем нашей полянке «спасибо». А мы с вами отправляемся обратно в наш садик, вставайте паровоз отправляется.
(Под музыку дети едут на паровозике)
Воспитатель: Мы приехали в нашу группу, вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось? Вы сегодня были молодцы, все препятствия прошли, добрались до волшебной полянки, а самое главное - помогали друзьям!
Занятие 3 - Песочная терапия
Тема: Ладошки знакомятся с песком»
Цель: продолжать знакомство с песком, рассказать о признаках песка, развивать умение рисовать на песке зигзагообразные и круговые движения, формирование инициативности, самостоятельности, умение решать проблемы в игре.
Материалы: песочница, солнце, маленькие фигурки животных по количеству детей, камушки, жёлуди, каштаны.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу опять пригласить вас в путешествие – в песочную страну. Только есть условие: нельзя ругаться, толкаться - вы обещаете, что выполните?
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить
Никого не обижать, Ничего нельзя ломать!
Это мирная страна, Дети, поняли меня?
Воспитатель: Вот какая волшебная песочная страна!
Игра «Здравствуй, песок»
Воспитатель: Давайте скажем: «Здравствуй песок!» и потрогаем сначала пальчиками, теперь ладошкой, а теперь перемешаем его, пересыплем из руки в руку.
Воспитатель: Ребята, расскажите какой песок (мягкий, холодный, шершавый, приятный)
Воспитатель: А вы знаете что на песке можно нарисовать разные следы? Давайте поиграем в игру.
Игра «Необыкновенные следы»
«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)
Воспитатель: А сейчас давайте все следы спрячем, поиграем в игру «Песочный дождь»
Игра «Песочный дождь» - показать как поднять руки и аккуратно засыпать следы песком волнообразными движениями.
Воспитатель: посмотрите, в песочной стране живут животные, давайте построим для них домики.
Игра «Норки и холмики»
Воспитатель: Что-то наши игрушки грустные, может быть им не хватает солнышка? Давайте на песочке нарисуем солнышко.
Игра «Солнышко на песке» - вместе рисуем круг и лучи и украшаем камушками, желудями, каштанами.
Воспитатель: Молодцы! Мы славно сегодня потрудились и сделали доброе дело.
А нам пора возвращаться из Песочной страны. Скажите песочку «до свидания».
Занятие 4 – Куклотерапия.
Тема: Вводное «Знакомство с видами кукольного театра».
Цель: продолжать учить детей пользоваться пальчиковыми куклами, стимулировать эмоциональное восприятие детьми, театрализованной игры и активное участие в ней, снятие агрессия, развитие воображения.
Материалы: кукла Хрюша, пальчиковый театр к сказке «Репка»
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик, собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, опять предлагаю вам экскурсию. А вы хорошо знаете нашу группу? Давайте попутешествуем по и еще раз посмотрим (ходим по группе, рассматриваем и проговариваем где какой уголок.
Детский сад, детский сад!
Ты всегда ребятам рад!
Ждут нас книжки и игрушки,
И шары, и погремушки.
В детский сад идти с утра
Очень рада детвора!
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел (появляется Хрюша, он громко плачет)
Воспитатель: Что за вой, что за рев? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка, Это Хрюша-ревушка!
Хрюша: Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду! Домой хочу обратно, домой хочу, к маме!
Воспитатель: Не плачь, Хрюша, у нас в садике так хорошо. И наши дети не плачут – правда, ребята? Расскажите Хрюше почему в детском саду хорош, что вам нравится.
(дети жалеют Хрюшу, называют свое имя и рассказывают)
Воспитатель: На тебе от сырости плесень может вырасти! Лучше, Хрюша, не реви, Сказку с нами посмотри!
Воспитатель раздает детям куклы из пальчикового театра к сказке «Репка». Воспитаттель рассказывает сказку, а дети показывают пальчиками.
Хрюша: какая замечательная сказка, дети, вам понравилась сказка?
Воспитатель: Видишь, Хрюша как интересно у нас в садике, какие у нас детки умные – все знают и добрые –тебя пожалели. И сказки умеют показывать.
Хрюша: а поиграть в вашем садике можно? Дети, поиграете со мной?
Игра (дети повторяют движения)
А у Хрюши нос курносый,
Вот такой, вот такой!
А у Хрюши хвост вертлявый,
Вот такой, вот такой!
А у Хрюши ножки
Вот такие, вот такие!
А у Хрюши живот
Вот, вот, вот.
Ходит Хрюша наш бочком,
Вот так, вот так!
И при этом говорит
Вот так, вот так:
«Хрю-хрю-хрю!»
Хрюша: Мне очень понравилось в детском саду. Можно я буду приходить к вам в гости?
Воспитатель: Дети, когда прощаемся с кем-нибудь, что нужно сказать? «До свидания». И пригласите Хрюшу к нам в гости приходить.
Дети прощаются с куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на первую неделю октября
Перспективный план работы на первую неделю октябряОктябрьСоциализацияБезопасностьКоммуникацияФизическая культура, здоровьеПознаниеХудожественная литератураХудожественное творчествоМузыкаТруд1 не...
План учебно-воспитательной работы на октябрь
План учебно-воспитательной работы на октябрь (подготовительная группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь в младшей группе...
План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Первая неделя 1 октября Понедельник Тема недели: «Родная страна»
Тема недели: «Родная страна»...