План учебно-воспитательной работы на октябрь
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему

Сергеева Ольга Леонидовна

План учебно-воспитательной работы на октябрь (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p_-_plan_raboty_na_oktyabr.docx58.25 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Групповая, подгрупповая.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

1 октября, понедельник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Разучивание упражнения «Самолет».
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Уборка посуды и протирание столов после приема пищи.
  4. Индивид. поручения. Полив цветов.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация, театрализованная деятельность, физическая культура,  художественное творчество, познание

  1. Развитие речи. Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса» Цель: Познакомить детей с интересной формой работы - интервью.
    Учить детей формировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них; учить быть внимательными к деталям; закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями; учить детей распределять роли между собой (роль журналиста и обитателей леса); учить детей при составлении рассказа опираться на модельные схемы.

  1. Театрализованные игры. Драматизация сказки «Лиса и козел».

  1. Физкультурное занятие. По плану руководителя.

  1. Мир предметов. «Предметы из стекла и металла». Цель: продолжать знакомить с некоторыми предметами, выполненными из стекла и металла, их свойствами.

  1. ИЗО.  По плану руководителя.

Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

2 октября , вторник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение пользования столовыми приборами.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Заправлять кроватки после сна, умываться
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, безопасность, музыка, художественный труд

  1. Математика. «Числа и цифры от 1 до 10». Цель: закрепление знаний о цифрах и числах от 1 до 10; закрепление умения писать цифры от 1 до 10; закреплять умение понимать математическую задачу и решать ее самостоятельно; закреплять знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку; закреплять навык самоконтроля и самооценки.

  1. Игры по ПДД/ОБЖ. «Мы пешеходы». Цель: закрепление правил дорожного движения.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Аппликация/конструирование. « Поделки из природного материала» Цель: развивать творческую фантазию и вкус.

  1. Экологические игры. «Кто где живет?» Цель:  продолжать закреплять знания детей  об окружающем мире, о среде обитания животных, растений и людей.

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, природы, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Сюжетно-ролевая игра «Мы повара».

3 октября, среда.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение застегивать «молнию» на куртке, помогать одеваться товарищам.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Вовремя пользоваться расческой, замечать небрежность во внешнем виде.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, чтение детям художественной литературы, безопасность, музыка

  1. Подготовка к обучению грамоте. « Буква Ё» Цель: познакомить детей с тем, что буква Ё обозначает звук [о], пишется после мягких согласных; учить проводить звуковой анализ слов и называть слова с заданными звуками.

  1. Ребенок и книга. Чтение сказки «Буратино».

  1. Игры по ЗОЖ. «Что я делаю, чтобы быть здоровым?» Цель: способствовать пониманию данного выражения; систематизировать знания детей.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. ИЗО. По плану руководителя.

  1. Окружающий мир. «Все профессии важны». Цель: Обобщить знания о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда; более подробно познакомить детей с профессией учителя.

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

4 октября, четверг.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2.

2.Дежурство. Сервировка стола.

  1. Самообслуживание.  Мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прогулки, посещения  туалета.

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Вовремя, замечать небрежность во внешнем виде, исправлять ее.
  2. 2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, музыка, социализация, физическая культура.

  1. Математика. « Планета Венера». Цель: освоение умения классифицировать множества по 3-м свойствам (цвет, форма, размер); развитие пространственного воображения, вычислительной деятельности.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Социально-нравственное воспитание. « Я и моя семья». Цель: формировать представления у детей о семье, как о людях ,которые  живут  вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; учить осознавать себя как человек, как неповторимая личность; уточнять знания детей о своей семье - где проживают, как зовут, где работают.

  1. Физкультура. По плану руководителя.
  2. Экспериментирование. « Определение возраста человека на картинке». Цель: учить определять примерный возраст человека по фотографии.

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

5 октября, пятница.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 4.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение застегивать «молнию» на куртке, помогать одеваться товарищам.

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Правильно застегивать пуговицы на рубашках, кофтах.
  2. 2. Дежурство: приборка в группе, уход за растениями в группе.

Коммуникация, художественное творчество, физическая культура, художественная деятельность, труд.

  1. Развитие речи. «Составление рассказа из личного опыта «Мой четвероногий друг»». Цель: обучить навыкам составления рассказа на определенную тему, самостоятельно придумывать события.

  1. Лепка. « Фрукты на тарелке».  Цель: совершенствовать навыки лепки, совершенствовать умение составления композиции; развитие эстетического вкуса; развитие мелкой моторики рук.

  1. Физкультура. По плану руководителя.

  1. Рисование. По плану руководителя.

  1. Совместный труд. «Уборка в шкафчиках» Цель: учить поддерживать порядок в своих вещах.

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

8  октября, понедельник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Разучивание упражнения «Часики».
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Уборка посуды и протирание столов после приема пищи.
  4. Хозяйственно-бытовой труд: уборка участка от веток, камней, мусора.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация, театрализованная деятельность, физическая культура,  художественное творчество, познание

  1. Развитие речи. Пересказ сказки «Лиса и козел».  Цель: закрепить представление детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства; учить выразительно, передавать диалоги персонажей; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; учить детей при пересказе опираться на модельные схемы.

  1. Театрализованные игры.

  1. Физкультурное занятие. По плану руководителя.

  1. Мир предметов. «Обувь». Цель: расширять представление о видах обуви, ее ролив жизни людей.

  1. ИЗО. По плану руководителя.

Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Повара».

9  октября , вторник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 4.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение пользования столовыми приборами, вытирать рот салфеткой после приема пищи и при необходимости.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Смывать за собой после использования туалета.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, безопасность, музыка, художественный труд

  1. Математика. «Знаки =, +, -, величина, ориентировка на листе». Цель: закрепление знаний о знаках =, +, -; закрепление умения писать их; продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; закреплять умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки.

  1. Игры по ОБЖ/ПДД. « Огонь опасен, к сожалению, для всех без исключения».  Цель: показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости безопасного обращения  с огнём; развивать чувство ответственности за свои поступки.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Аппликация/конструирование. « Зонтик» Цель:  Совершенствовать умение детей работать в технике налепа; развивать творческую фантазию и вкус.

  1. Экологические игры. «Что сначала? Что потом?» Цель:  продолжать закреплять знания детей  об окружающем мире.

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми, игры с куклами и машинками.

Сюжетно-ролевая игра «В кафе».

10 октября, среда.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Приводить в порядок рабочее место после занятий.
  4. Хозяйствнно-бытовой труд: протирание растений от пыли.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Вовремя пользоваться расческой, замечать небрежность во внешнем виде.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, чтение детям художественной литературы, безопасность, музыка

  1. Подготовка к обучению грамоте. « Знакомство с буквами У, у» Цель: учить проводить звуковой анализ слов и называть слова с заданными звуками. Развивать речевые умения  составлять предложения из слов с соединительным союзом И.

  1. Ребенок и книга.  Чтение сказки «Буратино».

  1. Игры по ЗОЖ. «Мое лицо». Цель: развивать умения распознавать и называть части лица, жизненноважные функции органов лица.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. ИЗО. По плану руководителя.

  1. Окружающий мир. «Для чего проветривают комнату?». Цель: объяснить детям значение прогулок на свежем воздухе для функционирования легких; необходимость проветривания помещений

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

 

Сюжетно-ролевая игра «У доктора».

11  октября, четверг.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2.

2.Дежурство. Сервировка стола.

  1. Самообслуживание.  Насухо вытирать руки полотенцем после мытья.
  2. Индивидуальные поручения: уход за растениями.

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Вовремя пользоваться расческой.
  2. 2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, музыка, социализация, физическая культура.

  1. Математика. « Веселый счет». Цель: развитие умений выявлять отношения между числами, увеличивать и уменьшать их на единицу; самостоятельно выделять зависимость между числами; овладение способов образования больших и малых чисел.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Социально-нравственное воспитание. «Волшебные слова». Цель: воспитывать уважение к друг другу, старшим, посторонним; формировать понимание того, что «волшебные слова» делают человека вежливее, тактичнее, честнее, воспитаннее; обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

4. Физкультурное занятие. По плану руководителя.

5. Экспериментирование. « Установление способности растения к поиску света». Цель: установить, как растение ищет свет.

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Мы спасатели».

12  октября, пятница.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание.  помогать одеваться товарищам, завязывать шарф при подготовке к прогулке.

Вечер:

  1. 1.  Дежурство: приборка в группе.
  2. 3. Индивидуальные поручения: полив растений.

Коммуникация, художественное творчество, физическая культура, художественная деятельность, труд.

  1. Развитие речи. Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад» (отрывок).  Цель: донести поэтический образ осенних изменений в природе; заучить стихотворение наизусть.

  1. Лепка. « Грибная композиция».  Цель: совершенствовать навыки лепки, совершенствовать умение составления композиции; развитие эстетического вкуса; развитие мелкой моторики рук.

  1. Физкультура. По плану руководителя.

  1. Рисование. По плану руководителя.

  1. Совместный труд. «Приборка в уголке природы» Цель: раскладывание природного материала.

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Мы повара».

15 октября, понедельник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №2.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Уборка посуды и протирание столов после приема пищи.
  4. Индивид. поручения. Полив цветов.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация, театрализованная деятельность, физическая культура,  художественное творчество, познание

  1. Развитие речи. Составление рассказа по картинке «Золотая осень» Цель: обучить навыкам составления рассказа по картине, используя ранее полученные знания о композиции; самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным; развивать речевые умения подбирать однокоренные слова.

  1. Театрализованные игры.

  1. Физкультурное занятие. По плану руководителя.

  1. Мир предметов. «Как возникла Россия? Символика страны: герб, флаг, гимн». Цель: закреплять знания о природе России, знакомить с историей, символикой страны.

  1. Рисование. По плану руководителя.

Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества.

 

16  октября , вторник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение пользования столовыми приборами.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Заправлять кроватки после сна, умываться
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, безопасность, музыка, художественный труд

  1. Математика. «Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени». Цель: закреплять умение считать по образцу и названному числу; закреплять умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; закреплять умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; закреплять умение видеть в форме предметов геометрические фигуры; закреплять знания о последовательности частей суток; закреплять навык самоконтроля и самооценки.

  1. Игры по ОБЖ/ПДД. « Насильственны действия незнакомого взрослого на улице».  Цель: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Аппликация/конструирование. « Игрушка из целой скорлупы «Рыбка» » Цель: развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству, развивать творческую фантазию и вкус.

  1. Экологические игры. «Вершки-корешки» Цель:  продолжать закреплять знания детей  об окружающем мире, строении растений, важности каждой части растений.

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, природы, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

17  октября, среда.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 4.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Хозяйственно-бытовой труд. Протирание парт и стульчиков от пыли.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Вовремя замечать небрежность во внешнем виде и исправлять ее.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, чтение детям художественной литературы, безопасность, музыка

  1. Подготовка к обучению грамоте. « Буква Ю» Цель: познакомить детей с буквой Ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков; учить проводить звуковой анализ  слов и называть слова с заданными звуками; развивать речевые умения составлять предложения из 3-х и более слов.

  1. Ребенок и книга. Чтение сказки «Буратино».

  1. Игры по ЗОЖ. «Как и для чего человек дышит?» Цель: познакомить с дыхательной системой человека; воспитывать познавательный интерес к изучению человеческого тела.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Окружающий мир. «Все профессии важны». Цель: Обобщить знания о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда; более подробно познакомить детей с профессией шофера.

  1. Рисование. По плану руководителя.

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми, игры с куклами, машинками.

18  октября, четверг.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 3.

2.Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание.  Мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прогулки, посещения  туалета.

Вечер:

  1. 1. Дежурство: приборка в группе.

Познание, музыка, социализация, физическая культура.

  1. Математика. « Соседи». Цель: установление равенства и неравенства групп предметов; применение знаков с целью выражения отношений между числами.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Социально-нравственное воспитание. « Страна вежливости». Цель: учить уместно употреблять вежливые слова приветствия; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

  1. Физкультурное занятие. По плану руководителя.
  2. Экспериментирование. « Вкус и запах». Цель: с помощью практических действий дать понятия об органах чувств – обонянии и осязании, их значении.

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

19 октября, пятница.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение застегивать «молнию» на куртке, помогать одеваться товарищам.

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Вовремя, замечать небрежность во внешнем виде, исправлять ее.
  1. 2.  Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация, художественное творчество, физическая культура, художественная деятельность, труд.

  1. Развитие речи. «Сказка- тест «Прогулка»». Цель: обучить навыкам составления рассказа на определенную тему, самостоятельно придумывать события, окончание рассказа.

2.Лепка. « Дымковская кукла «Птичница»».  Цель: учить лепить фигуру человека определенного стиля изображения, учить лепить отдельные элементы, характерные для дымковской игрушки; совершенствовать навыки лепки; развитие мелкой моторики рук.

  1. Физкультура. По плану руководителя.

  1. Рисование. По плану руководителя.

  1. Совместный труд. «Уборка рабочих мест» Цель: учить поддерживать порядок в своих вещах.

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества, игры с настольно-печатным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

22  октября, понедельник.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Разучивание упражнения «Березка».
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.   Задвигать стульчики после занятий и приема пищи .

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация, театрализованная деятельность, физическая культура,  художественное творчество, познание

  1. Развитие речи. Беседа «Унылая пора! Очей очарованье» Цель: закреплять представления о золотом периоде осени, используя художественное слово, поэтический образ природы, развивать воображение, использование в речи сравнительных форм, аллегорических форм.

  1. Театрализованные игры.

  1. Физкультурное занятие. По плану руководителя.

  1. Мир предметов. «Путешествие колоска». Цель: познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница); познакомить детей с современными технологиями изготовления хлеба.

  1. Рисование. По плану руководителя.

Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «В кафе».

23  октября , вторник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение пользования столовыми приборами, салфеткой.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Мыть руки перед приемом пищи и после использования туалета теплой водой.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, безопасность, музыка, художественный труд

  1. Математика. «Знаки <, >, =». Цель: закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >;закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел; закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция;  закреплять навык самоконтроля и самооценки.

  1. Игры по ОБЖ/ПДД. « Дорога в детский сад».  Цель: продолжать знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения.

        

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Аппликация/конструирование. «Ветка с осенними листьями» Цель: закрепить умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезывать симметричные формы, красиво располагать их; развивать творческую фантазию и вкус.

  1. Экологические игры. «Дачное приключение с кошкой и ежиком». Цель:  воспитывать позитивное  отношение к живым существам, чувство сопереживания, понимания.

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, книги, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Сюжетно-ролевая игра «Мы спасатели».

24 октября, среда.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение застегивать «молнию» на куртке, помогать одеваться товарищам.

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Вовремя пользоваться расческой.
  2. 2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, чтение детям художественной литературы, безопасность, музыка

  1. Подготовка к обучению грамоте. « Буква Ы» Цель: познакомить детей с буквой Ы;  учить проводить звуковой анализ слов и называть слова с заданными звуками; развивать речевые умения составлять  предложения из 3-х и более слов.

  1. Ребенок и книга.  Чтение художественного произведения
    Л.Толстого "Два товарища".

  1. Игры по ЗОЖ. «Путешествие к Незнайке». Цель: закреплять  знания детей  о правилах поведения на улице.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Окружающий мир. «Мой город родной. Чем нас город осенью удивил». Цель: систематизировать знания детей  о родном городе; дать представление о красоте города осенью.

  1. Рисование. По плану руководителя.

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

25  октября, четверг.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание.  Мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прогулки, посещения  туалета.

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Вовремя, замечать небрежность во внешнем виде, исправлять ее.
  2. 2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, музыка, социализация, физическая культура.

  1. Математика. « Преобразование фигур», « Загадки без слов», « Кто где живет». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и числовом ряде.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1.  Социально-нравственное воспитание. Стихотворение Алимбаева «Урок вежливости». Цель: учить детей вежливым словам, пользоваться ими, уяснить и уточнить правила вежливости; развивать словарный запас, речь, память, мышление, рассуждение, кругозор; воспитывать культуру общения, правила хорошего тона, как вежливость, доброта, приветливость.


 4. Физкультурное занятие. По плану руководителя.

5. Экспериментирование. «Почему черви во время дождя выходят на поверхность?». Цель: выяснить причины выхода червей на поверхность земли во время дождя.

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

26  октября, пятница.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 4.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение застегивать «молнию» на куртке, помогать одеваться товарищам.

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Правильно застегивать пуговицы на рубашках, кофтах.
  2. 2. Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация, художественное творчество, физическая культура, художественная деятельность, труд.

  1. Развитие речи. «Заучивание стихотворения А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало». Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение; учить передавать интонацией печаль осенней природы; чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; назвать признаки глубокой осени, отраженные в стихотворении; учить придумывать предложения (грустные) об осени и небольшие рассказы о листопаде в осеннем лесу.

  1. Лепка. « Петушок».  Цель: учить от общей формы (овала) вытягивать шею и головку петуха, путем налепов изображать гребешок, хвост, крылья;  совершенствовать навыки лепки; развитие мелкой моторики рук.

3. Физкультура. По плану руководителя.

  1. Рисование. По плану руководителя.

  1. Совместный труд. «Мытье оборудования для ручного труда» Цель: учить поддерживать порядок в своих вещах.

Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества, книги.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

29  октября, понедельник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Разучивание упражнения «Самолет».
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Уборка посуды и протирание столов после приема пищи.
  4. Индивид. поручения. Полив цветов.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация, театрализованная деятельность, физическая культура,  художественное творчество, познание

  1. Развитие речи. «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского "Четыре желания" и рассказывание на темы из личного опыта»». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя; учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на тему из личного опыта; продолжать учить детей пересказывать текст по 2-3-4 человека.

2. Театрализованные игры.

  1. Физкультурное занятие. По плану руководителя.

  1. Мир предметов. «Предметы из стекла и металла». Цель: продолжать знакомить с некоторыми предметами, выполненными из стекла и металла, их свойствами.

  1. Рисование. По плану руководителя.

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

30 октября , вторник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение пользования столовыми приборами.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Заправлять кроватки после сна, умываться
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, безопасность, музыка, художественный труд

  1. Математика. «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени». Цель: закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; учить составлять вопросы к сюжетной картине, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета; записывать решение математической загадки с помощью знаков и цифр; закреплять навык самоконтроля и самооценки.

  1. Игры по ОБЖ/ПДД. « Азбука безопасности».  Цель: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Аппликация. «Плетеный коврик для Винни-Пуха». Цель; учить детей делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

  1. Экологические игры. «Что где растет». Цель:  продолжать закреплять знания детей  об окружающем мире.

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми, игры с куклами, машинками.

31 октября, среда.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение застегивать «молнию» на куртке, помогать одеваться товарищам.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Вовремя пользоваться расческой, замечать небрежность во внешнем виде.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, чтение детям художественной литературы, безопасность, музыка

  1. Подготовка к обучению грамоте. « Составление плана-рассказа, предложенного воспитателем» Цель: придерживаясь плана, развивать речевые умения,  образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

  1. Ребенок и книга. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Черные руки».

  1.  Игры по ЗОЖ. «Подружитесь с зубной щеткой?» Цель: научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нем, соблюдать правила личной гигиены, избегать ситуаций приносящих вред здоровью.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Рисование. По плану руководителя.

  1. Окружающий  мир. «Наша планета». Цель: Дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран.

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Прогулка.

  1. Осмотр участка ( игра « Следопыты»). Продолжить развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Предложить определить на каких деревьях  листья только краснеют, а на каких – желтеют (предложить зарисовать). Наблюдать за листопадом:

- С каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых?

- Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву: осина, липа, береза?

-  Что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки)

- Рассмотреть почки на деревьях и кустарниках после опадания листьев (назначение  почек, приспособление к зиме), различение деревьев и кустов ( почки, кора, плоды, семена, оставшиеся листы).

- Сравнить деревья по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.

2. Понаблюдать за отлетанием гусей и уток. Обсудить, почему водоплавающие птицы улетают позднее остальных.  Установление последовательности отлета.

3. Определение  характера дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный и др.

4. Установить связь между понижением температуры воздуха и замерзанием почвы.

5.  Продолжительность дня и ночи.  Зафиксировать  уменьшение долготы дня (1 раз в неделю отмечать время выключения света утром и время  включения вечером; сравнить полученные данные в течение месяца; установить связь между долготой дня и состояния погоды)

6. Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за уборкой листьев (дворник, родители), перекопка земли, выкапывание клубней георгинов..

Труд в природе.

Сбор листьев для панно. Сбор сухих семян ясеня, клена для изготовления поделок. Сбор листьев, закапывание в ямы.

Двигательная активность.

  1. Простые ловишки, бадминтон, прокати мяч в ворота.
  2. Ловишки, футбол, на одной ножке по дорожке.
  3. Охотники и звери, тише едешь, дальше будешь, найди дерево по листу.
  4. Наперегонки парами, хоровод, что изменилось.

Самостоятельные игры.

Спортивные игры с мячом, бадминтоном, с выносным материалом: машинки, игрушки из дома, сюжетно-ролевые игры по замыслу детей.

Утренние беседы с детьми.

  1. Как я провел воскресенье.
  2. Любимые занятия моей семьи.
  3. Что я люблю из еды.
  4. Что я заметил красивого в природе.
  5. О чем я люблю думать?
  6. Знаешь ли ты всех членов своей семьи?

Чтение детям художественной литературы.

  1. Песенки: «Уж как я ль свою коровушку люлю», « Как пошел наш козел да по ельничку», «Барашек»
  2. Сказки: А. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый»,  П. Ершов «Конек-Горбунок», В.Жуковский «Спящая красавица», Ш.Перро «Спящая красавица».
  3. Стихи: К. Бальмонт «Осень», И.Бунин «Листопад» (отрывок), М.Волошин «Осенью», стихи по сценарию к празднику Осени.
  4. Повести и рассказы: К. Паустовский «Кот - ворюга», В. Сухомлинский «Черные руки», В.Осеева «Сыновья», Е.Пермяк «Чижик-пыжик».

Сюжетно-ролевые игры.

  1. Почта
  2. Больница.
  3. Овощехранилище.
  4. Магазин.
  5. Кафе.

Индивидуальная работа с детьми.

Побуждать к пересказыванию прочитанных произведений в детском саду и дома, увиденных спектаклей в театре, по телевизору, учить точно и правильно подбирать слова, правильно передавать идею и содержание: Ефимов К, Смирнов Р, Мельник А, Орунов А.

Точно и правильно использовать слова, обозначающие названия предметов быта и природы, их свойства и качества, строение материал, классификация и пр. Развитие индивидуальных способностей к речевой деятельности. Упражнение «Кто больше слов на букву Ю (У, Е) назовет?»

Дидактические игры.

  1. По развитию речи: «Мой, моя, мои», «Кузовок», «Скажи наоборот», «Добавь словечко», «Конец слова за тобой», «Глухой- звонкий».
  2. Экологические: «Каждый грибок в свой кузовок», «Что где растет», «С какого дерева лист?», «что сначала, что потом?», «Чьи детки?»
  3. Математические: «Назови соседей», «Преобразование фигур», «Игры с лабиринтами».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.

Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задачи воспитания и развития детей1.     Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать рол...

Модель комплексно-тематического плана учебно-воспитательной работы с детьми

План – воспитательно-образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя, с включением в него деятельности специалистов, работающих с данной возрастной катег...

План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год...

Методические рекомендации по составлению Годового плана учебно-воспитательной и административно –хозяйственной работы ДОУ на учебный год

     Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Р...