конспект развивающего занятия по коррекционной ритмики "Зимняя прогулка"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
конспект занятия по коррекционной ритимики для детей с ЗПР 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ritmike_zimnyaya_progulka.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия по коррекционной ритмики
для детей с ЗПР 5-7 лет
«Зимняя прогулка»
Цель: создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.
Задачи:
1. Оздоровительные:
- укреплять костно-мышечного аппарат;
- развивать физиологическое и фонационное дыхание;
- развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику;
- воспитывать чувства равновесия, правильной осанки;
- снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.
2. Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать пространственную организацию движений;
- развивать ловкость, силу, выносливость, переключаемость, координацию движений;
- развивать чувство ритма;
- учить детей координировать речь и движения;
- развивать метроритм, упражнять в правильном и точном пропевании мелодии;
- развивать речевое дыхание;
- закреплять умение детей эмоционально передавать характер песни;
- формировать яркие музыкальные впечатления.
3. Воспитательные:
- обучать правилам поведения в различных видах деятельности;
- воспитывать выразительность и грацию движений;
- формировать умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умение перевоплощаться;
- формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность;
- формировать умение работать в коллективе.
4. Коррекционные:
- развивать слуховое внимание;
- развивать фонематический слух;
- воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое;
- формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
- развивать плавность движений рук, умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением;
- развивать интонационную выразительность речи;
Вводная часть
Дети с логопедом входят в зал.
Логопед: Посмотрите! Ребята за окном какое время года у нас?
Дети: Зима.
Логопед: Правильно. Сегодня мы с вами побываем в зимней сказке. А для этого нам надо размяться. Готовы? (Ритмическая разминка под музыку «Кадетский марш»)
Логопед: На улице мороз. Как думаете, может мороз нам наморозить разные фигуры?
Дети: Да.
Логопед: Придумайте свою фигуру и замрите. Когда заиграет музыка фигуры отогреваются и двигаются. Когда музыка останавливается, фигуры опять замерзают и замирают на мерсте. (музыка «Ну ка глазки закрывай и желанье загадай»)
Логопед: Ребята, а что мороз делает с водой на реке или озере?
Дети: Превращает в лёд.
Логопед: Правильно. Сейчас мы с вами будет ходить по льду. Только ходить надо аккуратно, чтобы не упасть. Когда музыка играет громко, мы спокойно маршируем. Когда музыка играет тихо – ходим на носочках аккуратно. (музыка «Во саду ли в огороде)
Логопед: Какие вы молодцы. Давайте вспомним как признаки зимы мы знаем. (дети сидят в кругу, катают мяч и называют, что бывает зимой)
Логопед: Зимой рано темнеет. Наша кукла Таня много играла на улице и каталась на санках. Она очень устала и хочет спать.
Игра «Качание куклы» (муз. «Колыбельная» М. Красева)
- Баю-баю-баю!
Куклу раздеваю!
Куколка устала!
Целый день играла!
- Положи, Танюшка,
щечку на подушку!
Вытяни ты ножки!
Спи скорее, крошка!
- Баю, баю, баю!
Баю, баю, баю!
Таня засыпает,
глазки закрывает!
Логопед: Очень мы замерзли. Надо нам согреться. Поиграем мы немножко.
Динамическая пауза «мы топаем ногами и хлопаем руками»
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Друг другу подаем
И бегаем кругом.
Логопед: Во дворе стоят качели. Манят они к себе. Давайте покатаемся.
(Этюд «Качели»)
Всё лето качали качались и пели | Дети раскачиваются вперёд и назад. |
И мы на качелях к небу летели | Руки свободные, легко пружинят и поднимаются на носки, поднимают руки вверх |
Настали зимние дни | Голова опускается вниз |
Качели остались одни | Руки остаются вверху |
Лежат на качелях две нежных снежинки | Кисти рук медленно опускаются к плечам |
И ветер качает качели слегка | Туловище слегка раскачивается влево и вправо |
Логопед: Как же много снега намело. Кто же нам поможет. Кто тропинку почистит?
Дети: Дворник.
Логопед: Давайте поможем нашему дворнику почистить тропинку.
(упражнение «Дворник»)
Логопед: Хорошо мы поработали. Давайте отдохнём и немножко попоём. (упр. «Певец»)
Логопед: Это что случилось там? Мыши в дом зайти не могут. Васька кот их не пускает. Смотрите кот уснул. А мышки замёрзли. Поможем мышатам в дом зайти. Только надо сделать это тихо-тихо.
Логопед: Ребята, чтобы мы не замёрзли, сто нам надо одеть.
Дети: Теплую (зимнюю) одежду.
Логопед: Давайте ее сошьём. Для этого нам нужна иголка и нитка. Я буду иголкой, а вы – ниточкой. Возьмитесь за руки, и начинаем шить.
(под муз. «Дорога» из к/ф «Кавказская пленница»)
Логопед: Закончилась работа. Оторвали нитку. Нитка тихонько легла на пол.
(релаксационное упражнение под муз. Вивальди «Зима»)
Логопед: Вот мы и побывали в зимней сказке. А теперь нам пора возвращаться в садик.
Литература:
Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Ак. Развития. - 2006.
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. - М., 2007.
Касицына М.А., Бородина И.Г. Коррекционная ритмика. – М., 2007.
Новиковская О.А. Логоритмика. КОРОНА. - 2005.
Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. – М, 2006.
Нищева Н.Н.Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб, 2005.
Нищева Н.Н. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
ОвчинниковаТ.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. КАРО. – 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".
Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...
Конспект открытого занятия в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».
Конспект открытого занятия в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО». Образовательная область: художественно-эстетическое раз...
конспект развивающего занятия в подготовительной группе детского сада "Прогулка с буквами"
Занятие из психологическойй программы по профилактике школьной дезадаптации для детей подготовительной группы детского сада...
Развивающее занятие в мультисенсорной комнате "Прогулка в лес"
Развивающее занятие в мультисенсорной комнате для детей средней группы...
Развивающее занятие в мультисенсорной комнате "Прогулка в лес"
Занятие в мультисенсорной комнате для детей средней группы...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «_Ручной труд » Социально-педагогической направленности Тема: Аппликация из геометрических фигур «Дом для зайца»
1. Учить составлять предмет из нескольких частей геометрических фигур, соблюдая определённую последовательность, закреплять знание геометрических фигур.2....
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...