конспект развивающего занятия по коррекционной ритмики "Зимняя прогулка"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Матвеева Елена

конспект занятия по коррекционной ритимики для детей с ЗПР 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ritmike_zimnyaya_progulka.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия по коррекционной ритмики

для детей с ЗПР 5-7 лет

 «Зимняя прогулка»

Цель: создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.

Задачи:

1. Оздоровительные:

- укреплять костно-мышечного аппарат;

- развивать физиологическое и фонационное дыхание;

- развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику;

- воспитывать чувства равновесия, правильной осанки;

- снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

2. Образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки;

- развивать пространственную организацию движений;

- развивать ловкость, силу, выносливость, переключаемость, координацию движений;

- развивать чувство ритма;

- учить детей координировать речь и движения;

- развивать метроритм, упражнять в правильном и точном пропевании мелодии;

- развивать речевое дыхание;

- закреплять умение детей эмоционально передавать характер песни;

- формировать яркие музыкальные впечатления.

3. Воспитательные:

- обучать правилам поведения в различных видах деятельности;

- воспитывать выразительность и грацию движений;

- формировать умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умение перевоплощаться;

- формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность;

- формировать умение работать в коллективе.

4. Коррекционные:

- развивать слуховое внимание;

- развивать фонематический слух;

- воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое;

- формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;

- развивать плавность движений рук, умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением;

- развивать интонационную выразительность речи;

Вводная часть

Дети с логопедом  входят в зал.

Логопед: Посмотрите! Ребята за окном какое время года у нас?

Дети: Зима.

Логопед: Правильно. Сегодня мы с вами побываем в зимней сказке. А для этого нам надо размяться. Готовы? (Ритмическая разминка под музыку «Кадетский марш»)

Логопед: На улице мороз. Как думаете, может мороз нам наморозить разные фигуры?

Дети: Да.

Логопед: Придумайте свою фигуру и замрите. Когда заиграет музыка фигуры отогреваются и двигаются. Когда музыка останавливается, фигуры опять замерзают и замирают на мерсте. (музыка «Ну ка глазки закрывай и желанье загадай»)

Логопед: Ребята, а что мороз делает с водой на реке или озере?

Дети: Превращает в лёд.

Логопед: Правильно. Сейчас мы с вами будет ходить по льду. Только ходить надо аккуратно, чтобы не упасть. Когда музыка играет громко, мы спокойно маршируем. Когда музыка играет тихо – ходим на носочках аккуратно. (музыка «Во саду ли в огороде)

Логопед: Какие вы молодцы. Давайте вспомним как признаки зимы мы знаем. (дети сидят в кругу, катают мяч и называют, что бывает зимой)

Логопед: Зимой рано темнеет. Наша кукла Таня много играла на улице и каталась на санках. Она очень устала и хочет спать.

Игра «Качание куклы» (муз. «Колыбельная» М. Красева)

  1. Баю-баю-баю!

 Куклу раздеваю!

Куколка устала!

 Целый день играла!

  1. Положи, Танюшка,

щечку на подушку!

Вытяни ты ножки!

Спи скорее, крошка!

  1. Баю, баю, баю!

Баю, баю, баю!

Таня засыпает,

глазки закрывает!

Логопед: Очень мы замерзли. Надо нам согреться. Поиграем мы немножко.

Динамическая пауза «мы топаем ногами и хлопаем руками»

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Друг другу подаем

И бегаем кругом.

Логопед: Во дворе стоят качели. Манят они к себе. Давайте покатаемся.

(Этюд «Качели»)

Всё лето качали качались и пели

Дети раскачиваются вперёд и назад.

И мы на качелях к небу летели

Руки свободные, легко пружинят и поднимаются на носки, поднимают руки вверх

Настали зимние дни

Голова опускается вниз

Качели остались одни

Руки остаются вверху

Лежат на качелях две нежных снежинки

Кисти рук медленно опускаются к плечам

И ветер качает качели слегка

Туловище слегка раскачивается влево и вправо

Логопед: Как же много снега намело. Кто же нам поможет. Кто тропинку почистит?

Дети: Дворник.

Логопед: Давайте поможем нашему дворнику почистить тропинку.

(упражнение «Дворник»)

Логопед: Хорошо мы поработали. Давайте отдохнём и немножко попоём. (упр. «Певец»)

Логопед: Это что случилось там? Мыши в дом зайти не могут. Васька кот их не пускает. Смотрите кот уснул. А мышки замёрзли. Поможем мышатам в дом зайти. Только надо сделать это тихо-тихо.

Логопед: Ребята, чтобы мы не замёрзли, сто нам надо одеть.

Дети: Теплую (зимнюю) одежду.

Логопед: Давайте ее сошьём. Для этого нам нужна иголка и нитка. Я буду иголкой, а вы – ниточкой. Возьмитесь за руки, и начинаем шить.

(под муз. «Дорога» из к/ф «Кавказская пленница»)

Логопед: Закончилась работа. Оторвали нитку. Нитка тихонько легла на пол.

(релаксационное упражнение под муз. Вивальди «Зима»)

Логопед: Вот мы и побывали в зимней сказке. А теперь нам пора возвращаться в садик.

Литература:

Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Ак. Развития. - 2006.

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. - М., 2007.

Касицына М.А., Бородина И.Г. Коррекционная ритмика. – М., 2007.

Новиковская О.А. Логоритмика. КОРОНА. - 2005.

Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. – М, 2006.

Нищева Н.Н.Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб, 2005.

Нищева Н.Н. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

ОвчинниковаТ.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. КАРО. – 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...

Конспект открытого занятия в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».

Конспект открытого занятия  в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».   Образовательная область: художественно-эстетическое раз...

конспект развивающего занятия в подготовительной группе детского сада "Прогулка с буквами"

Занятие из  психологическойй программы по профилактике школьной дезадаптации для детей подготовительной группы детского сада...

Развивающее занятие в мультисенсорной комнате "Прогулка в лес"

Развивающее занятие  в мультисенсорной комнате для детей средней группы...

Развивающее занятие в мультисенсорной комнате "Прогулка в лес"

Занятие в мультисенсорной комнате для детей средней группы...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «_Ручной труд » Социально-педагогической направленности Тема: Аппликация из геометрических фигур «Дом для зайца»

1.    Учить составлять предмет из нескольких частей геометрических фигур, соблюдая определённую последовательность, закреплять знание геометрических фигур.2....

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...