Конспект открытого занятия в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».
план-конспект занятия по рисованию на тему

Ершова Алина Владимировна

Конспект открытого занятия  в коррекционной группе для детей с ЗПР

«Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».

 

  Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: Овощи на нашем столе.

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах.

Задачи: Развивать интерес к растительному миру: рассказать детям о том, что овощи растут на грядке, в огороде. Дать детям понятия ,что овощи являются источником витаминов. Учить детей отгадывать загадки описательного характера. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными. Развитие речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Материал: Корзина с натуральными овощами; иллюстрация «Осень в огороде», картинки с недостающими частями изображения, цветные карандаши на каждого ребёнка.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.zanyatie_2016g.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  в коррекционной группе для детей с ЗПР

«Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».

  Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: Овощи на нашем столе.

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах.

Задачи: Развивать интерес к растительному миру: рассказать детям о том, что овощи растут на грядке, в огороде. Дать детям понятия ,что овощи являются источником витаминов. Учить детей отгадывать загадки описательного характера. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными. Развитие речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Материал: Корзина с натуральными овощами; иллюстрация «Осень в огороде», картинки с недостающими частями изображения, цветные карандаши на каждого ребёнка.

     

Ход занятия.

1.Организационный момент.

(Объявление  темы  занятия. Создание  эмоциональной  атмосферы.)

Коммуникативная игра-приветствие «Мы - друзья».

 «Что за чудо-чудеса: вот тебе моя рука,            каждый протягивает по очереди

руку соседу   справа и слева.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!         берутся за руки.

Скажем всем, не тая:

«Это все мои друзья!»                                    произносят хором, хлопая в ладоши

Чтение отрывка стихотворение Ю.Тувина «Овощи»

Однажды хозяйка с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла.

Морковку, капусту, картошку, горох.

Петрушку и свёклу. Ох!

Восп.:Ребята, как можно назвать одним словом всё, что принесла домой с базара хозяйка?

(Дети: Хозяйка с базара принесла овощ).

Восп.: Хозяйка принесла с базара овощи, а как  они попали на базар?

(Дети: Овощи привезли с огорода на базар.)

Восп.:Как называется то место, где растут овощи?

(Дети: Овощи растут на грядке)

Восп.: Ребята, а скажите когда собирают люди урожай овощей?

(Дети:  Люди собирают урожай осенью.)

Восп. Молодцы,  правильно ответили.

Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, о том, как собирают урожай, поиграем и порисуем.

Ребята я тоже ходила на овощной рынок и купила разных овощей.

Хотите узнать , что я купила?

Я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины  

Загадки:

Здесь весною было пусто,

Летом выросла ………………………….(КАПУСТА)

 Рассматривание овоща (форма, цвет)

Собираем мы в лукошко,

Очень крупную…….. …………………(КАРТОШКУ)

Рассматривание овоща (форма, цвет)

Вот зелёный толстячок,

Круглый, гладенький ……………………….(КАБАЧОК)

Рассматривание овоща (форма, цвет)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную………………………..(МАРКОВКУ)

Рассматривание овоща (форма, цвет)

Я-Весёлый молодец,

Я-зелёный ……………………….(ОГУРЕЦ)

Рассматривание овоща (форма, цвет)

Пришли гостья в рыжем сарафане,

Начали раздевать, стали слёзы проливать.(ЛУК)

Рассматривание овоща (форма, цвет)

 В огороде вырастаю,

 А когда я созреваю

 Варят из меня томат,

 В щи кладут и так едят.(ПОМИДОР)

Рассматривание овоща (форма, цвет)

Маленький и горький, луку брат.(ЧЕСНОК)

Рассматривание овоща (форма, цвет)

Как слива темна,

Как репа, кругла,

На грядке силу копила-

К хозяйке в борщ угодила.(СВЕКЛА)

Рассматривание овоща (форма, цвет)

-Как все это назвать одним словом? (овощи).

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим (дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз).

Мы морковку трем, трем (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, солим (имитируют посыпание солью из щепотки),

Мы капусту жмем, жмем (интенсивно сжимают и разжимают пальцы).

Восп.: Ребята, что мы сделали с  капустой и морковкой?

Дети: Капусту и морковку мы засолили.

Восп.: А что ещё можно сделать из овощей?

Игра в мяч «Что можно приготовить из овощей»

-Согласование прилагательного овощной с существительными в роде и числе.

Салат из овощей(какой?)-овощной.

Сок из овощей(какой?)-овощной.

Котлеты из овощей (какие?)-овощные.

Запеканка из овощей (какая?)-овощная.

Пюре из овощей (какое?)-овощное.

Воспитатель показывает иллюстрацию «Осень в огороде»

Ребята давайте с вами посмотрим на эту картину, что на ней изображено?

(Дети: На картине нарисовано в огороде осень ,дети собирают урожай.)

Восп.: Правильно. Посмотрите ,как много овощей и фруктов выросло в саду и на огороде. А Давайте с вами назовём только овощи, которые растут на огороде. Мы назвали все овощи, а теперь, пришла пора собирать урожай.

ФИЗМИНУТКА «Собираем урожай»

В огород мы все пойдём,( дети маршируют на месте)

Урожай мы соберём (идут по кругу взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накапаем(«Капают»)

       Срежем мы кочан капусты(«Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный («Показывают»)

Щавеля нарвём немножко(«Рвут»)

И вернёмся по дорожке (идут по кругу взявшись за руки)

Восп.: Вот мы с вами собрали урожай. Молодцы! У вас на ковре лежат разрезные картинки ,из них надо собрать так, чтобы получился какой либо  овощ.

Восп.: А вы знаете ребята, чем полезны овощи?

(Дети: В овощах много витаминов).

А что такое витамины, вы знаете?(Ответы детей)

Восп.: Витамины-это вещества полезные для всех людей, а особенно для детей!.

Дети давайте я вам расскажу , откуда в овощах появляются витамины.

Растут овощи в огороде, и солнце их согревает своим теплом, дожди

 дают им воду, а земля сохраняет корни. Солнце, вода и земля- вот что наполняет овощи витаминами.

Воспитатель: дети Рисование овощей и закрашивание их восковыми мелками.

Итог занятия: (оценка работы детей)

Что вам больше всего запомнилось?

-О чем мы сегодня говорили?

-Когда собирают урожай?

-Где растут овощи?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада на тему "Развитие творческих способностей детей"

Материал для освещения вопроса "Развитие творческих способностей детей"; анкеты для воспитателей, родителей; опросник для детей для подготовки к собранию....

Развитие творческих способностей детей на занятиях дополнительного образования в ДОУ.

Дополнительное образование - это необходимая целенаправленно организованная досуговая деятельность ребенка, призванная создавать условия для его творческого развития, что позволяет наполнить мир детст...

Доклад на тему «Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности»

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше маст...

Конспект игры-занятия на тему: «Театральный уголок – помощник в развитии творческих способностей детей»

Цель:Развитие у детей творческой активности.Задачи: Обучающие задачи:Познакомить детей с видами театра.Развивающие задачи:Активизировать интонационную выразительность речи.Воспитательные задачи:Создат...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

Развитие творческих способностей детей на занятиях по рисованию.

Развитие творческих способностей детей на занятиях по рисованию.Развитие творческих способностей детей средствами рисования – один из самых простых способов формирования у малыша воображения, ус...

Презентация "Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией"

В презентации прослеживается  аспект того, какие методы используются для развития творческих способностей ребенка для становления художественно-творческой личности....