Развивающее занятие в мультисенсорной комнате "Прогулка в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Макеева Надежда Ивановна

Развивающее занятие  в мультисенсорной комнате для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie_v_multisensornoy_komnate.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие в мультисенсорной комнате.

Средняя группа.

«Прогулка  в лес»

Цели:

 - стимуляция сенсомоторной активности.

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира;

Задачи:

- развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;

- совершенствование  мелкой моторики рук;

 - развитие координации движений;

- развитие воображения и творческих способностей;

 - закрепление умения правильно ориентироваться на слова «большой» и «маленький», «верх» и «низ»;

- фиксирование и управление вниманием;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

 - создание доброжелательной атмосферы.

Оборудование:

Дощечки с различным покрытием; интерактивная воздушная пузырьковая труба; шар для релаксации; фиброоптическое волокно; магнитофон; аудиозапись (звуков природы: «Пение лесных птиц», «Шум водопада», «Тихая вода»; С. и Е. Железновы -  пальчиковое упражнение «Паучок»); два ведерка большое и маленькое; декорации: высохшее озеро, деревья; игрушки: большие и маленькие рыбки, паук, заяц.

Структура занятия:

1. Вводная часть: установить эмоциональный контакт со всеми участниками группы. Настроить детей на взаимодействие. 

2.  Рабочая часть, эта часть является основной, во время которой решаются поставленные цели и задачи занятия.

Основные методы:

- использование оборудования сенсорной комнаты;

- использование сюрпризных моментов;

- включение музыкального сопровождения.

3. Завершающая часть.  

Время проведения занятия 20 минут.

Количество детей 6-8.

1. Вводная часть

Детям предлагается пройти в комнату, предварительно разувшись. Войдя, дети здороваются с Мышонком, который живет в «Волшебной комнате». Мышонок помогает детям вспомнить правила нахождения в «Волшебной комнате»:

- в этой комнате нельзя бить и обижать друг друга;

- нельзя трогать приборы, нельзя самим их включать и выключать;

- нельзя уносить то, что есть в этой комнате.

Мышонок говорит о том, что приготовил для детей интересную прогулку в лес и просит их быть очень внимательными.

2.  Рабочая часть

Ход занятия

Ритуал начала занятия.

Дружба начинается с улыбки.

Дети становятся в круг, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Педагог-психолог: «Ребята, Мышонок организовал прогулку в удивительный лес, где  вас ждет много сюрпризов. Вы хотите пойти в волшебный лес? Тогда отправляемся»

Дети идут по тропе здоровья. Включается аудиозапись «Пение лесных птиц».

Педагог-психолог: «Трудная у нас дорога. Сначала мы пойдем по каменистой дороге, потом гладкой, затем деревянной, колючей, шершавой, мягкой». Делается акцент на проходимых дорожках. Движение в одну сторону. Включаются «Звуки леса».

Педагог-психолог: «Вот мы и пришли. Здравствуй лес, зеленый лес, полон сказок и чудес! Как красиво! А кто это поет в лесу?».

Дети: «Птички».

Затем внимание детей переключается: «Ребята, посмотрите, бедные рыбки! Лесное озеро высохло и рыбкам стало негде жить. Давайте соберем больших рыб в большое ведро с водой, а маленьких – в маленькое и поищем для них новый домик»

Дети отправляются на поиски подходящего домика.

Педагог-психолог: «В нашем лесу есть замечательное место, и там уже живет одна рыбка, давайте и этих рыбок поселим по соседству»

Детям предлагается подойти к пузырьковой трубе.

«Наблюдение за рыбками». Включается пузырьковая колонна с рыбками, общий свет выключается. Обращается внимание детей на колонну, в которой резвится разноцветная рыбка, подталкиваемая пузырьками воздуха. Она то всплывают вверх, то опускается вниз. Дети прижимаются к колонне, ощущают нежную вибрацию.

Вопросы детям, требующие однозначного ответа:

 - Какая труба: гладкая или шершавая? (Гладкая);

 - Какая водичка: теплая или прохладная? (Прохладная);

 - Сколько рыбок плавает? (Одна);

 - Какого цвета вода? (Красная, зеленая, желтая, синяя).

Игра «Что бывает такого цвета». Пока горит определенный цвет, надо по очереди назвать предметы такого же цвета.

Прогулка продолжается. «Ой, ребята, посмотрите, кто это спускается по ниточке?!»

Дети: «Паучок»

Педагог-психолог: «Давайте порадуем лесного паучка и споем ему песенку». Пальчиковая гимнастика под музыку Сергея и Екатерины Железновых.

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки

            руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем

            по плечу другой руки  

Дождик с неба вдруг полил,

            кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение

             (дождик)

Паучков на землю смыл.

             хлопок ладонями по коленям

Солнце стало пригревать,

           ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы  

          растопырены, качают руками (солнышко светит)

Паучок ползет опять,

            руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем

            по плечу другой руки  

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

         «Паучки» ползают по голове.

Педагог-психолог: «Посмотрите, какой красивый водопад у нас впереди! Включается пучок фиброоптических волокон, включается аудиозапись «Шум водопада».

Психолог спрашивает: «Похожи  волокна на тоненькие ручейки?».

Дети отвечают: «Похожи». Они берут волокна в руки, перебирают их, проходят сквозь «водопад».

Педагог-психолог: «Ребята, а кто это встречает нас на лесной тропинке?»

Дети: «Зайчик!»

Психолог: «Зайчик здесь не один, у него много друзей солнечных зайчиков и они хотят поиграть с вами»

Игра «Поймай зайчика». Общий свет в помещении выключен, работает зеркальный шар. Обращается внимание детей на блики от зеркального шара: «Посмотрите, какие зайчики бегают по стене, по полу. Давайте попробуем поймать их. Они желтые, красные и синие. Убегают зайчики от наших малышей». Вместе с детьми психолог пытается поймать ускользающие огоньки, стараясь создать радостную атмосферу, вызвать у детей желание двигаться. Затем зеркальный шар останавливается и детям предлагается взять солнечного зайчика на руки.

Релаксация.

Дети ложатся на пол, звучит музыкальная запись «Тихая вода».  Дети закрывают глаза и отдыхают после длительной прогулки. Им предлагается вдохнуть и выдохнуть несколько раз: «Вдох-выдох, вдох-выдох». По окончании релаксационной паузы : «Медленный вдох и резкий выдох»

Педагог-психолог: «Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой». Дети вновь идут по сенсорной тропе, но в другом направлении. «Вставайте на первую «кочку». Она мягкая, ножкам приятно, а вторая какая? Колючая, ножкам больно. А на этой «кочке» приятно топать, ножки перекатываются».

 Подводится итог занятия.

 - Где мы с вами были?

 - В «Волшебном лесу»

 - Кому вы помогли?

 - Рыбкам.

 - Кого порадовали?

 - Паучка.

 - Что  еще  видели в лесу?

 - Водопад.

 - Кто встретился нам на лесной тропинке?

 - Зайчик.

Педагог-психолог хвалит детей.

Ритуал окончания занятия.

Солнечные лучики.

Дети становятся в круг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

3. Завершающая часть.  

Упражнение «До свидания».

Все дети прикасаются к мышонку и говорят ему спасибо за прогулку, которую он им подарил. Затем все машут ему рукой, говоря «До свидания!». Мышонок желает детям дружить и быть всегда здоровыми.

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение – детский сад №7 «Золотая рыбка»

Развивающее занятие в мультисенсорной комнате

                            «Прогулка в лес»

Педагог-психолог

Макеева Надежда Ивановна

143090 Московская область, г.Краснознаменск,

 ул. Проспект Мира, д.5, кв.4

8(916) 034 01 97

г. Краснознаменск

2012год

                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание

Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее  пространство, место ...

Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".

Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Развивающее занятие в мультисенсорной комнате "Прогулка в лес"

Занятие в мультисенсорной комнате для детей средней группы...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...