Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребенка с ЗПР и моторно-сенсорной алалией (средняя группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Это конспект занятия для ребенка, который с трудом усваивает слова. Значения слов нечеткие. Выраженно страдает использование в речи глаголов, прилагательных, предлогов. Ребенок испытывает серьезные трудности при построении высказываний. Важный акцент этого занятия - формирование умения правильно строить предложения из 3-4 слов, формировать простейшие навыки связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kkrz_1.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Это занятие проводилось с девочкой, имеющей задержку психического развития и моторно-сенсорную алалию.Ребенок с трудом усваивает слова. Значения слов нечеткие. Выраженно страдает использование в речи глаголов, прилагательных, предлогов. Девочка испытывает серьезные трудности при построении высказываний. Важный акцент этого занятия – формирование умения правильно строить предложения из 3-4 слов, формировать простейшие навыки связной речи.
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие
для ребенка с ЗПР (средняя группа)
«Дикике и домашние животные»
Задачи:
Формировать умение различать диких и домашних животных. Формировать умение зрительно-тактильно обследовать объемные фигуры, правильно ощупывать предметы, выделяя характерные признаки. Развивать представления о целостном образе предмета. Учить правильно собирать изображения предмета из отдельных частей. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать логическое мышление. Расширять и активировать словарь по теме. Развивать умение подбирать определения. Учить использовать в речи предлог «в». Развивать диалогическую речь.
Оборудование: фигурки домашних и диких животных, игрушечный домик, фигурки деревьев, кустов, «Волшебный мешочек», разрезные картинки (2 вида: разрезанные на 4 и 3 части)
Предварительная работа:
- Проведено несколько подгрупповых и индивидуальных занятий по знакомству с домашними, дикими животными (внешний вид, особенности поведения, передвижения, что едят, где живут)
- Дидактические игры и упражнения с картинным материалом и фигурками животных.
- Отгадывание загадок по теме.
- Чтение и драмотизация сказок «Теремок», «Колобок» с использовния настольного театра.
Ход занятия:
1.Отгадай загадку.
-Рыжая, пушистая, хитрая. (Лиса)
-Маленький, серенький, с длинными ушами. (Заяц)
-Большой, косолапый. (Медведь)
- Любит грызть косточку, лает, дом охраняет. (Собака)
- С длинными усами, ловит мышей. (Кошка)
- С длинным хвостом и гривой (Лошадь)
После того, как ребенок отгадает загадку, предложить взять в руки фигурку животного, потрогать ее, рассмотреть. Обратить внимание ребенка на части тела животного. Предложить добавить подходящие для животного определения. Вспомнить, где оно живет. Вместе с ребенком изобразить, как двигается животное, какие звуки издает (для домашних).
Фигурки животных складываем в коробку. Добавляем фигурку волка, коровы.
2. Упр. «Помоги животным найти свой дом»
Дефектолог (Д): Животные в коробке перепутались. Давай поможем им найти свой дом.
Педагог справа ставит игрушечный дом, слева – несколько фигурок деревьев, кустов (лес).
Д: Вспомни, где живут домашние животные? Где живут дикие животные. Домашних животных отправляй к домику, а диких – в лес.
Ребенок раскладывает животных. Дефектолог помогает ребенку объяснить выбор. Фигуры кошки и собаки лучше поместить в домик, а корову, лошадь, козу поставить около дома. Фигуры диких животных разместить среди деревьев.
Д: Итак, как мы называем одним словом животных, которые живут в лесу? В доме или около дома человека?
3.Пальчиковая гимнастика «Зайка».
Д: Сейчас мы отдохнем и превратимся в диких животных.
Зайка – ушки на макушке (шевелим раскрытыми ладонями над головой)
Скачет, скачет по опушке (руки щепотью вниз у груди и «скачет»)
Шел за ним колючий ёжик
Шел по травке без дорожек. (переплести пальцы в замок и пошевелить)
А за ёжиком – краса- рыжехвостая лиса (плавные движения рук перед собой)
Д: Кем ты сейчас был? Как двигается зайчик, ежик?
4. Упр. « Собери картинку»
Дефектолог предлагает собрать разрезную картинку «Зайка». Педагог акцентирует внимание ребенка на частях тела животного, на их расположение. После того, как картинка собрана, спрашивает о том, где живет заяц, чем питается.
5. Упр. «Волшебный мешочек»
Дефектолог предлагает ребенку на ощупь определить животных, которые спрятались в мешочке.(медведь, корова)
Педагог просит показать, ощупать разные части тела животных. Рассказать, где они живут.
7. Итог.
Дефектолог предлагает вспомнить животных, с которыми ребенок играл на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровожденияребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ2016-2017 учебный год Составитель:педаг...
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....