конспект занятия на тему: "домашние птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

конспект предназначен для детей с нарушением слуха дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy_konspekt_malova_o.i.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Специальная (Коррекционная) Общеобразовательная Школа - Интернат №30 имени К.А. МИКАЭЛЬЯНА

Конспект занятия в средней группе

по теме: «Домашние птицы»

Учитель-дефектолог: Малова О.И.

Москва 2021

Цель: Расширить и уточнить знание слов-названий птиц и слов, связанных с образом жизни птиц

Задачи занятия

Образовательные:

1. Повторить знания о зимних изменениях в природе

2. Повторить понятие домашние птицы

3. Обобщить полученные ранее сведения о домашних птицах

4. Углубить знания детей об образе жизни, месте обитания домашних птиц

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство любви к природе

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие слухового внимания, памяти

2. Учить различать на слух речевой материал по организации занятия

3. Закрепить словарь с названием домашних птиц

4. Развивать навык работы с разрезной азбукой

Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, экран, таблички, мольберт, наборное полотно

Методы работы: беседа, повторение, работа с экраном, рассматривание картинок

Ход занятия.

Учитель

Дети

1. Ребята, послушайте кого я назову. (называет фамилии детей за экраном, дети занимают свои места у стола).

Что мы будем делать?

- Какое время года сейчас? – Почему вы думаете, что зима?

- Верно, на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер. Небо серое.

- Что лежит на земле?

- Верно, на земле лежит снег.

- Снег лежит везде: на крышах домов, на деревьях.

2. – Ребята, там кто-то спрятался.

- Послушайте, кто там? (звукоподражание за экраном)

1. «Бал, бал, бал»

Кто это?

- Верно, это индюк

- Давайте все вместе прочитаем (дети читают), затем предлагает детям сложить слово из разрезной азбуки.

- Ребята, откройте азбуку.

2. «Кря, кря, кря»

- Кто это?

- Верно, это утка!

- Давайте все вместе прочитаем (дети читают), затем педагог предлагает детям сложить слово из разрезной азбуки.

3. «Ко, ко, ко»

- Кто это?

- Верно, это курица.

- Давайте все вместе прочитаем (дети читают), затем педагог предлагает детям сложить слово из разрезной азбуки.

4. «Ку-ка-ре-ку»

- Кто это?

- Верно, это петух.

- Давайте все вместе прочитаем (дети читают), затем педагог предлагает детям сложить слово из разрезной азбуки.

5. «Га-га-га»

- Кто это?

-Верно, это гусь.

- Давайте все вместе прочитаем (дети читают), затем педагог предлагает детям сложить слово из разрезной азбуки.

- Ребята, как можно сказать одним словом?

Педагог подходит к наборному полотну, на котором размещены картинки с домашними птицами и спрашивает: -Кто это?

3. Физкультурная пауза.

Наш гусак встает на зорьке,

Он с горы сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку:

Для начала бег на месте,

Крылья врозь, а лапы вместе,

Упражнения для шеи,

Чтоб росла она длиннее,

Упражненья для хвоста

А теперь бултых с моста

4. Педагог раздает детям таблички с названиями частей тела птицы.

Педагог называет части тела и вызывает детей к доске по одному и предлагает нарисовать ее на мольберте.

- Ребята, посмотрите, кого вы нарисовали?

5. Педагог дает оценку занятию:

- Все работали хорошо!

Молодцы!

- Ребята, птицы приготовили для вас подарок.

- Я Иванова и т.д.

- Мы будем заниматься

- Зима

- Холодно, идет снег, дует ветер

- Снег.

- Индюк.

Ставит картинку на наборное полотно. Рядом с табличкой со словом.

- Утка.

Ставит картинку на наборное полотно рядом с табличкой со словом «утка».

- Курица!

Ставит картинку на наборное полотно рядом с табличкой со словом «курица».

- Петух!

Ставит картинку на наборное полотно рядом с табличкой со словом «петух».

- Гусь!

Ставит картинку на наборное полотно рядом с табличкой со словом «гусь».

Дети хором.

- Птицы!

Дети выполняют движения на местах, стоя у стола.

Дети садятся на места

Дети выходят по одному, читают еще раз название по табличке и рисуют.

- Гусь или утка.

(Сюрпризный момент)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Домашние птицы"

конспект логопедического занятия по теме "Домашние птицы"...

конспект занятия на тему "Домашние птицы" в средней группе

расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);·         обогащен...

Конспект занятия по теме "Домашние птицы"

Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий  "Домашние птицы"...

Конспект занятия на тему: "Домашние птицы"

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя на тему: "Домашние птицы" в старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект занятий на тему Домашние птицы

Конспект занятий на тему Домашние птицы и Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет. ...

Конспект занятия по теме «Домашние животные и птицы и их детеныши. Содержание домашних птиц»

В данном материале представлен конспект занятия с детьми 5-7 лет, направлен на развитие лексико-грамматической стороны речи....