конспект занятия на тему: "домашние птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
конспект предназначен для детей с нарушением слуха дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy_konspekt_malova_o.i.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Специальная (Коррекционная) Общеобразовательная Школа - Интернат №30 имени К.А. МИКАЭЛЬЯНА
Конспект занятия в средней группе
по теме: «Домашние птицы»
Учитель-дефектолог: Малова О.И.
Москва 2021
Цель: Расширить и уточнить знание слов-названий птиц и слов, связанных с образом жизни птиц
Задачи занятия
Образовательные:
1. Повторить знания о зимних изменениях в природе
2. Повторить понятие домашние птицы
3. Обобщить полученные ранее сведения о домашних птицах
4. Углубить знания детей об образе жизни, месте обитания домашних птиц
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство любви к природе
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие слухового внимания, памяти
2. Учить различать на слух речевой материал по организации занятия
3. Закрепить словарь с названием домашних птиц
4. Развивать навык работы с разрезной азбукой
Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, экран, таблички, мольберт, наборное полотно
Методы работы: беседа, повторение, работа с экраном, рассматривание картинок
Ход занятия.
Учитель | Дети |
1. Ребята, послушайте кого я назову. (называет фамилии детей за экраном, дети занимают свои места у стола). Что мы будем делать? - Какое время года сейчас? – Почему вы думаете, что зима? - Верно, на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер. Небо серое. - Что лежит на земле? - Верно, на земле лежит снег. - Снег лежит везде: на крышах домов, на деревьях. 2. – Ребята, там кто-то спрятался. - Послушайте, кто там? (звукоподражание за экраном) 1. «Бал, бал, бал» Кто это? - Верно, это индюк - Давайте все вместе прочитаем (дети читают), затем предлагает детям сложить слово из разрезной азбуки. - Ребята, откройте азбуку. 2. «Кря, кря, кря» - Кто это? - Верно, это утка! - Давайте все вместе прочитаем (дети читают), затем педагог предлагает детям сложить слово из разрезной азбуки. 3. «Ко, ко, ко» - Кто это? - Верно, это курица. - Давайте все вместе прочитаем (дети читают), затем педагог предлагает детям сложить слово из разрезной азбуки. 4. «Ку-ка-ре-ку» - Кто это? - Верно, это петух. - Давайте все вместе прочитаем (дети читают), затем педагог предлагает детям сложить слово из разрезной азбуки. 5. «Га-га-га» - Кто это? -Верно, это гусь. - Давайте все вместе прочитаем (дети читают), затем педагог предлагает детям сложить слово из разрезной азбуки. - Ребята, как можно сказать одним словом? Педагог подходит к наборному полотну, на котором размещены картинки с домашними птицами и спрашивает: -Кто это? 3. Физкультурная пауза. Наш гусак встает на зорьке, Он с горы сбегает с горки, Он гусиную зарядку Любит делать по порядку: Для начала бег на месте, Крылья врозь, а лапы вместе, Упражнения для шеи, Чтоб росла она длиннее, Упражненья для хвоста А теперь бултых с моста 4. Педагог раздает детям таблички с названиями частей тела птицы. Педагог называет части тела и вызывает детей к доске по одному и предлагает нарисовать ее на мольберте. - Ребята, посмотрите, кого вы нарисовали? 5. Педагог дает оценку занятию: - Все работали хорошо! Молодцы! - Ребята, птицы приготовили для вас подарок. | - Я Иванова и т.д. - Мы будем заниматься - Зима - Холодно, идет снег, дует ветер - Снег. - Индюк. Ставит картинку на наборное полотно. Рядом с табличкой со словом. - Утка. Ставит картинку на наборное полотно рядом с табличкой со словом «утка». - Курица! Ставит картинку на наборное полотно рядом с табличкой со словом «курица». - Петух! Ставит картинку на наборное полотно рядом с табличкой со словом «петух». - Гусь! Ставит картинку на наборное полотно рядом с табличкой со словом «гусь». Дети хором. - Птицы! Дети выполняют движения на местах, стоя у стола. Дети садятся на места Дети выходят по одному, читают еще раз название по табличке и рисуют. - Гусь или утка. (Сюрпризный момент) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Домашние птицы"
конспект логопедического занятия по теме "Домашние птицы"...
конспект занятия на тему "Домашние птицы" в средней группе
расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);· обогащен...
Конспект занятия по теме "Домашние птицы"
Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий "Домашние птицы"...
Конспект занятия на тему: "Домашние птицы"
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя на тему: "Домашние птицы" в старшей группе компенсирующей направленности...
Конспект занятий на тему Домашние птицы
Конспект занятий на тему Домашние птицы и Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет. ...
Конспект занятия по теме «Домашние животные и птицы и их детеныши. Содержание домашних птиц»
В данном материале представлен конспект занятия с детьми 5-7 лет, направлен на развитие лексико-грамматической стороны речи....