Конспект занятия по теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий "Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия для средней группы | 1012.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние птицы и их детеныши. Цель: формирование лексико-грамматических категорий | Оборудование | Ход занятия |
Задачи: Активизация слухового анализатора. Развитие фразовой речи с использованием предлога «потому что». | Игра «Четвертый лишний» | Ребята, послушайте внимательно! Я назову три слова, а вы скажите какое лишнее: (воробей, сорока, курица) (ворона, снегирь, утка) (голубь, синица, гусыня) Второй вариант: Ребята, посмотрите и скажите, какая здесь картинка лишняя? Ребята, вы догадались, о ком мы будем сегодня разговаривать? (мы будем разговаривать о домашних птицах и их детенышах). Почему их называют домашние птицы? (домашних птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком круглый год и зимой и летом и никуда не улетают. Человек заботится о них, а они приносят пользу. |
Обучать различать и употреблять в сущ. муж., жен, сред рода в ед. и мн.ч. в именительном падеже | Игра «Собери пазл». Игра «Один много». Работа с алгоритмом. | Ребята, у нас сегодня в гостях домашние птицы. Хотите узнать кто? Нужно собрать картинку! Кто к тебе пришел в гости? (петух, индюк, гусак, селезень, индюшка). А если несколько, то петухи (индюки, гусаки, индюки, селезни, индюшки) |
Создавать условия для употребления падежных конструкций во фразовой речи | Сложное слово- быстроногий петух Алгоритм (падежи) | Закрой рукой…кого не стало (не стало курицы) Ты угощенье дашь кому? (курице) Ты любуешься кем? (курицей) Ты о ком сейчас говоришь? (о курице) |
Употребление простых предлогов с существительными (В, НА, У, ЗА, С ПОД) | Кормушка, изображение голубя. | Посмотрите куда села курица? (курица села в гнездо). Куда она спряталась? (За гнездо) Куда она села? (на гнездо) Где она сейчас? (под гнездом) Где сейчас стоит (у гнезда) А сейчас где? (под кормушкой) |
Формирование навыка согласования прилагательных с существительными муж, жен. сред. р. в именительном падеже. | Игра «Скажи красиво» Сложное слово «разноцветный» | Петух какой? (разноцветный) Индюшка какая?(пестрая) Яйцо какое?(гладкое,) |
Обучать согласованию местоимений с существительными мужского и женского рода | Алгоритм «Местоимения ОН, ОНА», волшебник «Дели» | Ребята, к нам в гости пришли мальчик и девочка. Они придумали игру. Про какую часть тела можно сказать ОН или ОНА. (ОН – клюв, хвост, а ОНА – голова, шея) |
Согласование числительных (1,2,5) с существительными | Игра «Сколько» (алгоритм) | Кто у тебя? (У меня один петух (гусь, индюк, селезень, индюшка), два петуха, пять петухов) |
Употребление родительского падежа во мн. ч. | Игра «кого нет?» | У тебя были петухи! Кого нет? (у меня нет петухов, гусаков, индюков, селезней, индюшек) |
Формировать употребление уменьшительно-ласкательного суффикса | Игра «Скажи ласково» | Петух-петушок, гусь-гусенок, индюшка-индюшечка, утка-уточка, |
Совершенствовать навыки умения словообразования | Игра «Семья» | У нас у всех есть семья. И у домашних птиц есть семьи. Петух-курица-цыпленок Гусак-гусыня-гусенок Селезень-утка-утенок Индюк-индюшка-индюшонок |
Составление предложения из нескольких слов по вопросам | Схема – описания птиц (Ткаченко) | |
Составил: учитель – логопед Распопова Т.С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия :"Самовар-жар птица"
Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....
Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."
Конспект о жизнидеятельности птиц...
Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"
Занятиие по рисованию с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект занятия по теме "Птицы"
Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....