Конспект занятия на тему "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект логопедического занятия по теме "Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «На деревенском подворье»
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Активизация словаря по теме: «Домашние птицы»;
- Отработка согласования прилагательных с существительными;
- Закрепление правильного употребления существительных в Родительном падеже единственного числа.
Коррекционно – развивающие:
- Развитие внимания, мышления, памяти;
- Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-пространственного восприятия.
Коррекционно – воспитательные:
• создать позитивного настроя детей к совместной деятельности;
• развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное
отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;
• воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе продуктивной деятельности; умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать друг другу помощь.
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, проектор, конструктор, пластилин, дощечки, стеки, иллюстрации, с изображением последовательности лепки домашних птиц.
Ход ОД
Здравствуйте ребята! Давайте друг – другу пожелаем доброе утро.
Доброе утро, мои глазки!
Доброе утро, мои ушки!
Доброе утро, мои ручки!
Доброе утро, мои ножки!
Доброе утро, дорогие гости.
Давайте возьмёмся за руки и передадим друг -другу тепло.
(дети и логопед подходят к доске)
Логопед: Ребята, я предлагаю вам выполнить гимнастику для язычка.
Дети смотрят на доску и выполняют гимнастику.
Логопед: Ребята, у моей бабушки случилась беда. Разбежались из птичьего дворика все птицы и она мне позвонила и попросила ей помочь поймать всех птичек. Я предлагаю вам отправиться и помочь моей бабушке поймать всех птичек. Но, что бы это сделать, нам нужно выполнить несколько заданий. Вы поможете?
Дети: Да!
Логопед: А теперь давайте, закроем глазки. Я досчитаю до 5 и мы окажемся у нее в птичьем дворике.
Дети закрывают глаза, педагог считает.
Логопед: Молодцы, ребята. Вот мы и у бабушке во дворе.
На доске появляется картинка с птичками.
(Слайд 2)
Логопед: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Кто как голос подает?». Я вам сейчас буду загадывать загадки , а вы должны догадать про кого это загадка, и сказать как подает голос эта птичка.
Красные лапки щиплет за пятки, беги без оглядки!
Дети: Это гусь.
Логопед: Давайте послушаем, как голос подает гусь.(гусь на экране гагочет). Ребята, а как разговаривает гусь?
Дети: Он гогочет.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу…
Дети: Это петух.
Логопед: Давайте послушаем, как голос подает петух.(петух на экране кукарекает). Ребята, а как разговаривает петух?
Дети: Он кукарекает.
Логопед: Кря – кря –кря! Ищу червя!
Дети: Это утка.
Логопед: Молодцы, ребята! Давайте послушаем, как голос подает утка.(утка на экране крякает). Ребята, а как разговаривает утка?
Дети: Она крякает.
Он с утра, среди двора бал – бал – бал – балды – былда.
Дети: Индюк.
Логопед: Молодцы, ребята! Давайте послушаем, как голос подает индюк.(индюк на экране крякает). Ребята, а как разговаривает индюк?
Дети: Он кулдыкает.
Логопед: Молодцы, ребята!!!
Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает.
Дети: Это курица.
Логопед: Давайте послушаем, как голос подает курица.(индюк на экране кудахчет). Ребята, а как разговаривает курица?
Дети: она кудахчет.
Логопед: как этих птичек можно назвать одним словом?
Дети: Домашние птицы.
Логопед: Ребята, вы все молодцы! А теперь нам предстоит выполнить следующее задание. Все птички разбежались перемешались. Нам надо собрать, каждую семью вместе. Давайте, вспомним и назовем «У кого – кто?»
(слайд 3)
У утки и селезня, кто?
Ребенок: Утенок.
Логопед: ребята, посмотрите на картинки, кто это нарисован?
Ребенок: Гусь и гусыня.
Логопед: А как зовут их деток?
Ребенок: Гусята.
Логопед: Молодец, Ваня. А это , что за домашние птички изображены.
Ребенок: Индюк и индюшка.
Логопед: Молодец, Кирилл. А как, зовут их детку?
Кирилл: Индюшонок.
Логопед: А это кто?
Ребенок: Курица и петух.
Логопед: Молодец, Даша. А как зовут их детку?
Ребенок: Цыпленок.
Логопед: Ребята, вы все молодцы. Мы все семьи собрали вместе. А теперь нам надо почитать все ли детки у курочки и уточки нашлись. (слайд 8)
Дети считают.
Логопед: Сколько цыплят?
Ребенок: 6 цыплят.
Логопед: Сколько утят?
Ребенок: 6 утят.
Логопед: Молодцы. А если 6 утят и 6 цыплят, то их как?
Ребенок: Поровну.
Логопед: Молодец, Миша. Но вот не всех птичек мы с вами нашли? (слайд 9)
Давайте внимательно посмотрим и назовем, кто здесь спрятался?
Дети: Селезень, индюк, гусь, петух.
Логопед: Молодцы, ребята. Но вот случилась беда. Пока мы с вами выполняли задание. В птичий дворик, пожаловали гости. Посмотрите, кто это? (слайд10)
Дети называют.
Логопед: Ребята, назовите, как называются птички, которые живут рядом с человеком?
Дети: Домашние птицы.
А какие птицы живут в природе?
Дети: Дикие птицы.
Логопед: Вам нужно поместить домашних птичек на картинку с изображением домика, а диких птичек поместить на картинку с изображением природы.
Дети выполняют задание.
Логопед: Ребята, вы все молодцы. Ведь мы очень с вами устали выполняя все задания. Я предлагаю вам потанцевать.
Включается песенка «Танец маленьких утят»
Дети танцуют.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам, чтобы больше бабушкины птицы не разбегались, сделать для них загон. Ваня, Миша и Кирилл сделают из конструктора загон, А с Алиной, Дашей, Мишей, мы слепим из пластилина домашних птиц. У бабушки в деревне есть пруд, а кто плавает в пруду?
Ребёнок: гуси, утки.
Логопед: Давайте мы слепим гусей и поместим их на пруду, бабушка будет очень рада.
(На интерактивной доске иллюстрация с изображением последовательности лепки гусей, дети лепят).
Логопед: Ребята, вы все умницы. Бабушка очень благодарна вам и передала вам вкусные угощения.
Логопед: А теперь ребята, нам придется возвращать обратно в садик. Вы сейчас закроете глазки, мы досчитаем от 5 до 1 и мы окажемся в детском саду.
Воспитатель считает.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия :"Самовар-жар птица"
Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....
Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."
Конспект о жизнидеятельности птиц...
Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"
Занятиие по рисованию с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект занятия по теме "Птицы"
Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....