Логоритмика для детей с ОВЗ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Презентация об аспектах влияния логоритмики на развитие детей с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоритмика Троицкая А.В.

Слайд 2

Общие вопросы логопедической ритмики: предмет , цели и задачи, основные понятия. Средства логопедической ритмики. Логопедическая ритмика в работе с детьми по преодолению: заикания, дислалии , дизартрии, ринолалии , расстройств голоса.

Слайд 3

Цели и задачи логопедической ритмики Логопедическая ритмика основана на сочетании слова, музыки и движения. Цель — преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Задачи логопедической ритмики определяются как оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные, коррекционные.

Слайд 4

Средства и основные понятия логопедической ритмики Средствами логопедической ритмики являются: ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счетные упражнения; речевые упражнения без музыкального сопровождения; упражнения, формирующие чувство музыкального размера или метра; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; пение; упражнения в игре на музыкальных инструментах; самостоятельная музыкальная деятельность людей с речевыми нарушениями; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы; заключительные упражнения . Основными понятиями Л.Р.являются: движение, двигательное умение, двигательный навык, психомоторное развитие, ритм, ритмика, музыкальный ритм, музыкально-ритмическое чувство, музыкально-двигательное воспитание, подвижные игры, кинезиотерапия , лечебная ритмика.

Слайд 5

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы при различных нарушениях речи Между речевой функцией — ее двигательным, исполнительным компонентом — и общей двигательной системой имеется тесная функциональная связь. Для заикающегося наиболее целесообразен музыкальный ритм. Ритм регулирует не только движение, но и слово и руководит как темпом, так и динамическими особенностями речи. Логопедическая ритмика оказывает большое психотерапевтическое воздействие на личность заикающегося, содействует развитию ее положительных сторон и нивелированию отрицательных .

Слайд 6

Различные нарушения неречевых и речевых психических функций у лиц с артикуляционными и голосовыми расстройствами необходимо принять во внимание при определении двигательных, сенсорных и речевых заданий. Применяются следующие виды заданий: игры для развития слухового внимания; игры на развитие речевого слуха; игры на развитие фонематического слуха; игры на развитие артикуляционной моторики; Игры на развитие физиологического дыхания; игра на развитие речевого дыхания; игры на развитие голоса; подвижные игры для детей с нарушениями звукопроизношения; игры и упражнения на развитие артикуляции; игры на четкое проговаривание согласных звуков; игры на развитие фонематического слуха; игры на развитие дикции и закрепления звуков; игры на развитие общей моторики; упражнения и игры на воспитание статики движений; игры на развитие мелкой моторики.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)

Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...

Конспект мероприятия по интеграции речевого развития детей и музыки (логоритмика) для детей старшей группы

Музыкальный руководитель совместно с логопедом проводит логоритмическое занятие, в котором используется речевой и музыкальный материал по теме "Осень". В ходе совместной деятельности с детьми в ...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»

Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...