Методическая разработка "Конспект познавательно-игрового занятия "День птиц" в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
В ходе занятия вы увидите уровень усвоения знаний детьми по темам "Птицы (перелётные, домашние, зимующие)", изучаемым в течение учебного года, познакомите детей с праздником "День смеха", увидите уровень критического мышления, умения разгадывать загадки, способности ориентироваться в пространстве и называть место положения объектов, используя предлоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие в старшей группе ЗПР "День птиц" | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-игрового занятия «День птиц» в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Цели и задачи: Выявить уровень знаний детей о птицах в игровой форме. Уточнить и расширить знания детей о диких и домашних птицах, зимующих и перелётных. Учить детей разгадывать загадки о птицах, узнавать птиц по голосу и внешнему виду. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о птицах. Вызвать у детей стремление принимать активное участие развлечении, испытывать чувство веселья и радости. Раскрывать творческие способности детей.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, какой сегодня день? Правильно, сегодня первое апреля, День смеха! В этот день все веселятся, шутят, разыгрывают друг друга, и никто не обижается!
Надевала Манечка
Варежки на ножки,
Прицепила к голове
Красные сапожки.
***
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.
***
Надевал Антошка
Варежки на ножки,
На руки сапожки,
Шапочку на рожки.
Все неверно, все не так!
Снова скажем, только как?
Плачет Саша маленький:
«Ноги мерзнут в валенках.
Дайте мне сандалики
Или тапки старенькие».
***
Кошки любят на природе
Делать грядки в огороде,
И сажают кошки в грядки
Пастилу и шоколадки.
***
Я лопатой подметаю,
По гвоздям стучу пилой,
Утюгом белье стираю,
А копаю я метлой.
-Вот какие весёлые шуточные стихи! Все ошибки вы заметили? Молодцы!
Обычай шутить и веселиться существует уже очень давно, потому что люди всегда с радостью провожали зиму и встречали весну, ведь к апрелю весна была в самом разгаре!
-А что, ребята, вы знаете про весну? (ответы детей)
-Вы всё правильно ответили.
-Послушайте! Что вы слышите? (звучит запись птичьих голосов).
Правильно, это поют птички. А чьи голоса вы узнали? (синичка, ворона, воробей, соловей). Как правило, к 1-му апреля возвращались птицы из тёплых стран. Люди всегда помогают птичкам, ведь они устали от долгого пути, и им надо построить новые гнёзда, чтобы вывести птенчиков. Поэтому, 1-ое апреля ещё и День птиц!
В этот день обычно развешивают домики для птиц – скворечники.
Наши ребята с родителями тоже сделали скворечники. Посмотрите, какие это красивые и уютные домики для птиц. Сегодня эти домики мы обязательно закрепим на деревьях, чтобы птички устроили в них свои гнёзда и вывели птенчиков.
-Посмотрите, ребята, вокруг и найдите глазками всех птичек в нашей группе. Кто нашёл, скажите, где вы видите птичку и как она называется. (Ответы детей: «Я вижу синичку на занавеске», «Я вижу ворону над шкафом», «Я вижу воробья под полкой», «Я вижу журавля между столом и доской» и т.п.
-Молодцы, ребята! Вы нашли всех птичек. А теперь внимательно послушайте мои шуточные загадки и найдите ошибки:
Игра на внимание «Прилетели птицы» (авт. Надежда Радченко)
Как только вы услышите, что я назвала не птицу, хлопайте в ладоши и называйте, что не так и почему?
1.Прилетели птицы: голуби, синицы,
Цапли, соловьи, окуни и воробьи.
2.Прилетели птицы6 голуби синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны.
3.Прилетели птицы: голуби, синицы,
Лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи.
4.Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чибисы, чижи, сойки и ужи.
5.Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чайки, пеликаны, майки и орланы.
6.Прилетели птицы: голуби, синицы,
Утки, гуси, совы, ласточки коровы.
7.Прилетели птицы: голуби, синицы,
Палки и стрижи, бабочки, чижи.
8.Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки и «Спасибо» шутке!
-Какие вы внимательные, ребята! Вы заметили и исправили все мои ошибки. А чтобы ещё раз закрепить свои знания о птицах, я приглашаю вас занять места у экрана.
-Посмотрите, сколько разных птичек! Давайте поглядим на них внимательно и догадаемся, на какие группы можно разделить этих птиц? Конечно, одни птички улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать с нами: есть птицы домашние (это куры, утки, гуси, индюки, они живут на ферме или в деревне; есть птицы городские, которые зимуют рядом с человеческим жильём или в парках (это воробьи, голуби, синички, вороны, сорока, галка, дятел и др), им не страшен мороз, и питание они могут себе найти в виде различных семян и ягод; а есть перелётные птицы, которым корма зимой не найти, потому что они питаются насекомыми, которые зимой спят, (это ласточка, трясогузка, кукушка, соловей, журавль и др).
Интерактивная игра «Перелётные-зимующие-домашние птицы».
https://learningapps.org/watch?v=px3n874tj21
-А теперь пойдём поиграем в игру с мячом. Я буду задавать вопрос и кидать мяч. А вы - отвечать и бросать мяч мне.
- голубь – это…(птица)
-бабочка – это…(насекомое)
-летучая мышь – это…(животное)
-сколько у птицы ног? (две)
-клюв - это нос или рот? (рот)
-чем покрыто тело птицы? (перьями)
-как поёт ворона? (кар-кар)
-кто поёт «чик-чирик»? (воробей)
-в воде купался, а сух остался…(гусь)
-всё время стучит, деревья долбит…(дятел)
-всю ночь летает, мышей добывает…(сова)
-на шесте – дворец, во дворце певец, а зовут его…(скворец)
-Молодцы, вы очень много знаете о птицах.
А теперь поиграем с вами в народную игру, которая называется «Тетёра».
Правила игры: Двое (лучше взрослых) делают воротики. Дети, взявшись за руки, цепочкой проходят в воротики. Первый в цепочке – Тетёра. Взрослые напевают песенку:
Тетёра шла, луговая шла,
По зареченью, по закаменью,
Сама прошла, всех детей провела,
А самого маленького тетёнка оставила! (на последних словах «ворота» закрываются; кто попался, тот встаёт вместе со взрослыми в «воротики». Игра продолжается, пока большинство детей не встанут в «ворота».
-Какая весёлая игра у нас получилась!
Ребята, давайте теперь споём с вами песенку про весну и птичек!
«К нам опять весна пришла…»
-Молодцы, вы очень дружно спели песенку. А теперь я приглашаю вас за стол. Мы сделаем с вами на память о сегодняшнем дне красивую птичку.
-Пластилинография на прозрачной крышке «Птичка».
-Вот и подошло к концу наше занятие. Вспомните, какой сегодня день? Какие праздники в этот день отмечаются?
Скажите, почему мы называем птиц «нашими пернатыми друзьями»? Чем мы можем помочь птичкам зимой и весной?
Что вам понравилось сегодня? В какую игру вам хотелось бы ещё поиграть в свободное время?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы
Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....
Конспект познавательно - игровой деятельности с детьми старшей группы
Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих знаках и знаках сервиса. Учить детей отгадывать загадки. Познакомить с запрещающими знаками. Упражнять в умении ориентироваться по схеме. Воспитыва...
Методическая разработка познавательно – игровой программы по закреплению правил дорожного движения для воспитанников группы
«Красный. Жёлтый. Зелёный» Разработала: Редкозубова Наталья Фёдоровна, воспитатель МОУ Пановская НШДС...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Методическая разработка познавательно-игровой деятельности "Зачем человеку уши?"
Как научить ребенка беречь свое здоровье...
Познавательно- игровой проект с детьми старшей группы «Юные конструкторы»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЮНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ»Актуальность. Наблюдая за нашими детьми в процессе конструкторской деятельности, мы отметили, что ...
Познавательно-игровое мероприятие для воспитанников старших групп "Я и моя семья"
Материал полезен педагогам-психологам, воспитателям ДОУ....