ПРОЕКТ «Про глаза от А до Я – это азбука моя»
проект по коррекционной педагогике
Выбранный нами проект «Про глаза от А до Я» позволит заложить в сознании детей осознанное отношение к своему здоровью и бережное отношения к зрению, нацелит на правильную организацию рабочего места, познакомит с режимом зрительных нагрузок, с достаточной физической активностью, рациональным питанием, упражнениями для расслабления и тренировки зрительного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18._proekt_pro_glaza_ot_a_do_ya.docx | 709.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Золотая рыбка»
ПРОЕКТ
«Про глаза от А до Я –
это азбука моя»
группа компенсирующей направленности
для детей с амблиопией и косоглазием
седьмого года жизни
«Дельфиненок»
Воспитатели:
Пунейко Леся Николаевна
Галимьянова Венера Фаатовна
г. Мегион
2016-2017г.г.
«От здоровья и жизнерадостности детей зависит
их духовная жизнь, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский
Актуальность
В течение первых десяти лет жизни ребенка идет интенсивное развитие органов зрения. Возраст поступления детей в школу совпадает с периодом функциональной неустойчивости органа зрения. Около 5% детей имеют проблемы со зрением и носят очки до начала периода обучения. Учебный процесс связан со значительным возрастанием нагрузки на глаза, так же огромный вред здоровью глаз ребенка наносят компьютер, телевизор, травмы, инфекции, неблагоприятная экология и многое другое.
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам начиная с раннего детства - актуальная задача современного образования. Работа с детьми нацелена на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Выбранный нами проект «Про глаза от А до Я» позволит заложить в сознании детей осознанное отношение к своему здоровью и бережное отношения к зрению, нацелит на правильную организацию рабочего места, познакомит с режимом зрительных нагрузок, с достаточной физической активностью, рациональным питанием, упражнениями для расслабления и тренировки зрительного аппарата.
Тип проекта: групповой, исследовательский.
Сроки реализации: среднесрочный
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности для детей с функциональными расстройствами зрения седьмого года жизни, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель дефектолог (тифлопедагог).
Цель проекта: Формировать у детей, имеющих нарушения зрения, представления детей о значении зрения в жизни людей и способах его охраны, сознательное, толерантное отношение к ношению очков.
Задачи:
1. Формировать интерес к исследовательской деятельности.
2. Познакомить детей со строением глаз. Правилами ухода за глазами и очками.
3. Дать представление об индивидуальных зрительных возможностях ребенка.
4. Воспитывать терпимость и доброту к людям, которые носят очки.
5. Содействовать укреплению связи ДОУ с семьями воспитанников
Предполагаемый результат: у детей сформируется сознательность к сохранению здоровья глаз, бережное отношение к очкам и правильное пользование ими, терпимость и доброта к людям, которые носят очки.
1 Этап
Подготовительный
- Довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявление родителям, встреча педагогов за круглым столом).
- Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме.
- Подобрать наглядный и дидактический материал по теме проекта.
2 Этап
Разработка проекта:
1. Разработать конспекты занятий для детей, консультации и памятки для родителей.
2. Составить план – схему реализации проекта.
Проблемная ситуация, поставленная детьми: Работая с детьми, мы заметили, что они часто забывают очки дома, стараются не носить их на улице. На вопрос «Почему вы без очков?», мы услышали ответ «Зачем мне очки? Я и так вижу. В них я некрасивый».
3 Этап
Реализация проекта:
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ | Содержание | Программное содержание |
1 | Обсуждение "Как ухаживать за глазами" | Формировать представления о бережном отношении к глазам и навыки ухода за ними. |
2 | Наблюдения в природе | Акцентировать внимание детей, на том, что помогает нам воспринимать окружающий мир, развивать наблюдательность. |
3 | Знакомство со строением глаза с помощью зеркала. | Познакомить детей со строением и функцией глаз; помочь понять, воспитывать бережное отношение к глазам. |
4 | Опыт «Когда у нас бывают глаза большие и круглые, а когда – узкие». | Обнаружение сужения и расширения зрачка. Учить опытным путем определять реакцию зрачков на различную степень освещенности. |
5 | Просмотр видеофильма «Почему портится зрение у детей» | Формировать правильное и бережное отношение к своему зрению, соблюдать правила для укрепления и сохранения зрения. |
Образовательная область «Речевое развитие»
№ | Содержание | Программное содержание |
1 | Загадки, пословицы и поговорки о глазах | Расширять знания детей о народном фольклоре, обратить внимание детей на меткость выражений. |
2 | Беседа об эмоциях | Отметить, что глаза способны передавать настроение человека. Рассмотреть различные выражения эмоций. |
3 | Беседа «Глаза - орган зрения» | Формировать элементарные представления о строении и роли органа зрения. Научить способам сохранения зрения. Формировать интерес к познанию своего организма. |
4 | Беседа «Две подружки рано встали, во дворе песком играли…» | Расширить знания и представления детей о значении зрения в жизни человека, закрепить знания дошкольников по основам охраны зрения. |
5 | Беседа "Какие продукты полезны нашим глазам". | Рассказать о значимости витаминов для укрепления зрения. формировать у детей основные представления и навыки рационального питания. |
6 | Советы Айболита "Как отдыхают глаза?" | Формировать у детей навыки ЗОЖ. |
7 | Беседа «Про очки» | Рассказать детям об изобретении очков и обобщить имеющиеся у них знания о назначении и применении очков. |
8 | Чтение Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», «Телевизор», « Береги свои глаза», «Про очки», | Стимулировать речевую активность, расширять, уточнять и пополнять словарный запас детей (веки, ресницы, брови, окклюзия), продолжать учить детей выразительно воспроизводить небольшие стихотворные произведения. |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
№ | Содержание | Программное содержание |
1 | Рисование "Мамин портрет" | Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения женщин, прорисовывать части лица, детали глаза. |
2 | Рисование автопортрета. | Формировать умение передавать в рисунке собственные черты лица, прорисовывать части лица, детали глаза. |
3 | Аппликация «Модель глаза». | Закрепить знания о строении глаза. |
Образовательная область «Физическое развитие»
№ | Содержание | Программное содержание |
1 | Зрительная гимнастика | Развивать глазодвигательные мышцы, умение выполнять упражнения по показу и самостоятельно, формировать желание заботиться о своих глазах. |
2 | Массаж глаз | Формировать умение находить массажные точки, мягко воздействовать на них, учить способам сохранения и развития зрения. |
Подвижные игры: «Жмурки», «Узнай по голосу». | Развивать координацию движений и слух играющих, воспитывать ловкость, наблюдательность. |
Развитие игровой деятельности
№ | Содержание | Программное содержание |
1 | Сюжетно-ролевая игра "Больница" | Расширять знания детей о специальностях врача, в частности окулиста. |
2 | Дидактическая игра "Найди ошибку" | Развивать зрительное восприятие, умение анализировать, исправлять ошибку. Карточки с неправильно нарисованными деталями предметов. |
Дидактическая игра " «Зоркий глаз» | Тренировка зрительных анализаторов, развитие целостного восприятия, внимания. |
Взаимодействие с родителями
№ | Содержание |
1 | Изготовление альбома «Чтобы были вы, ребята, зоркими, как соколята» (о правилах охраны зрения у детей). |
2 | Памятка «Профилактика нарушений зрения у детей». |
3 | Консультация «Любопытные факты про зрение» |
4 | Картотека «Гимнастика для глаз» |
5 | Выставка рисунков «Мамин портрет» |
4 этап
Презентация проекта
- Мультимедийная презентация проекта на «Ярмарке педагогических идей»
- Выставка дидактических игр и пособий по проектной деятельности
- Защита детьми индивидуальных проектов.
Приложение 1
Начальная диагностика
Диагностические вопросы по выявлению знаний об органе зрения
(направлены на определение уровня знаний детей об органе зрения до изучения темы)
1. Что такое орган зрения и для чего он нужен?
2. Что такое веки и для чего они нужны?
3. Что такое глазное яблоко и для чего оно нужно?
4. Что такое радужная оболочка, чем она отличается у разных людей?
5. Что такое зрачок и для чего он нужен?
6. Что такое ресницы и для чего они нужны?
7. Что такое брови и для чего они нужны?
8. Как уберечь зрение?
I уровень (высокий) – дети знают и самостоятельно отвечают на вопросы
II уровень (средний) – отвечают по наводящим вопросам взрослого
III уровень (низкий) – затрудняются в ответах, не отвечают.
Методика диагностики. Беседа; рассматривание анатомического атласа, иллюстраций, рисунка с изображением глаза; разыгрывание ситуаций: пот бежит по лбу, в глаза попал мусор, пыль; глаза на свету и в темноте; дети в позднее время сидят у телевизора; карточки с изображением здоровой и вредной пищи.
По результатам обследования были выявлены следующие данные:
Уровни | Вопрос 1 | Вопрос 2 | Вопрос 3 | Вопрос 4 | Вопрос 5 | Вопрос 6 | Вопрос 7 | Вопрос 8 | Итог |
Высокий | 1 (8%) | - | - | - | 1 (8%) | - | 1 (8%) | 3% | |
Средний | 2(15%) |
| 2 (15%) | 2 (15%) | 2(15%) |
| 3(23%) | 10% | |
Низкий | 10(77%) | 13(100%) | 13(100%) | 11(85%) | 11(85%) | 10(77%) | 13(100%) | 9(69%) | 87% |
Вывод: У детей не достаточно сформированы знания об органе зрения и охране зрения.
Итоговая диагностика
Диагностические вопросы по выявлению знаний об органе зрения
(направлены на определение уровня знаний детей об органе зрения после изучения темы)
1. Что такое орган зрения и для чего он нужен?
2. Что такое веки и для чего они нужны?
3. Что такое глазное яблоко и для чего оно нужно?
4. Что такое радужная оболочка, чем она отличается у разных людей?
5. Что такое зрачок и для чего он нужен?
6. Что такое ресницы и для чего они нужны?
7. Что такое брови и для чего они нужны?
8. Как уберечь зрение?
I уровень (высокий) – дети знают и самостоятельно отвечают на вопросы
II уровень (средний) – отвечают по наводящим вопросам взрослого
III уровень (низкий) – затрудняются в ответах, не отвечают.
Методика диагностики. Беседа; рассматривание анатомического атласа, иллюстраций, рисунка с изображением глаза; разыгрывание ситуаций: пот бежит по лбу, в глаза попал мусор, пыль; глаза на свету и в темноте; дети в позднее время сидят у телевизора; карточки с изображением здоровой и вредной пищи.
По результатам обследования были выявлены следующие данные:
Уровни | Вопрос 1 | Вопрос 2 | Вопрос 3 | Вопрос 4 | Вопрос 5 | Вопрос 6 | Вопрос 7 | Вопрос 8 | Итог |
Высокий | 5(38%) | 8(62%) | 7(54%) | 4(30%) | 6(46%) | 4(30%) | 4(30%) | 6(46%) | 42% |
Средний | 8(62%) | 5(38%) | 6(46%) | 9(70%) | 7(54%) | 9(70%) | 9(70%) | 7(54%) | 58% |
Низкий | - | - | - | - | - | - | - |
Вывод: Низкий уровень не выявлен, дети самостоятельно отвечают на вопросы о строении глаза, значении зрения в жизни людей и способах его охраны
Сравнительная диагностика
С целью выявления динамики роста знаний
Уровни | Вопрос 1 | Вопрос 2 | Вопрос 3 | Вопрос 4 | Вопрос 5 | Вопрос 6 | Вопрос 7 | Вопрос 8 | Итог |
Высокий | 1 (8%) | - | - | - | 1 (8%) | - | 1 (8%) | 3% | |
Средний | 2(15%) |
| 2 (15%) | 2 (15%) | 2(15%) |
| 3(23%) | 10% | |
Низкий | 10(77%) | 13(100%) | 13(100%) | 11(85%) | 11(85%) | 10(77%) | 13(100%) | 9(69%) | 87% |
Уровни | Вопрос 1 | Вопрос 2 | Вопрос 3 | Вопрос 4 | Вопрос 5 | Вопрос 6 | Вопрос 7 | Вопрос 8 | Итог |
Высокий | 5(38%) | 8(62%) | 7(54%) | 4(30%) | 6(46%) | 4(30%) | 4(30%) | 6(46%) | 42% |
Средний | 8(62%) | 5(38%) | 6(46%) | 9(70%) | 7(54%) | 9(70%) | 9(70%) | 7(54%) | 58% |
Низкий | - | - | - | - | - | - | - |
Сравнительные результаты начальной и итоговой диагностики показали положительную динамику в освоении детьми изученного материала в ходе реализации проекта.
Приложение 2
Конспект «Глаза - орган зрения»
Цель: Показать детям, какую роль зрение играет в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. Составить рекомендации по охране зрения. Познакомить с приёмами оказания первой помощи при травме глаза. Рассказать детям об изобретении очков и обобщить имеющиеся у них знания о назначении и применении очков.
Ход занятия: ребята внимательно рассмотрите в зеркале свои глаза, а теперь посмотрите в глаза соседу. У людей по два глаза, расположенных на расстоянии. Человек не может одним глазом увидеть другой свой глаз.
Ребята, отгадайте загадку: "Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят". (Глаза).
- А зачем человеку глаза?
- Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?
Воспитатель: ребята природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот "дом" специальная "дверца" под названием веко. Потечёт со лба пот - его остановят брови. Ветер понесёт в лицо пыль - её задержат реснички. А ели пылинки и сядут на глаза, то его слизнёт мигающее веко, так как с внутренней стороны веки влажные. Их работа похожа на работу стеклоочистителей (дворников) на смотровом стекле автомобиля. А если появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами. Они движутся то влево, то вправо, то вверх, то вниз, как бы ощупывая изображение. Видна только передняя часть глаза. Глазник (рассказывает о себе).
Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам видны белковая и радужная оболочки. Впереди и под веками глаз покрыт специальной, прозрачной тканью – коньюктивой, которая предохраняет его от инфекции, грязи и пыли. Радужная оболочка может быть разного цвета. А в самом центре радужной оболочки находится зрачок. Именно через него в глаз попадает свет и изображение предметов. Внутри глаза темно, поэтому снаружи зрачок у всех людей чёрного цвета. Под действием света зрачок то сужается, то расширяется благодаря специальным мышцам. Далее изображение проходит через особую линзу – хрусталик. Этот хрусталик «крепится» на специальных мышцах и может изменять свою кривизну (быть выпуклым, плоским или вогнутым). Кривизна хрусталика зависит от того, на каком расстоянии находится рассматриваемый предмет.
На противоположной стороне глазного яблока находится очень важная оболочка, сетчатка. Именно на сетчатке и происходит восприятие изображения, благодаря специальным клеткам – палочкам и колбочкам. Колбочки воспринимают цвет, причём могут это сделать только тогда, когда светло. Днём работают колбочки, а палочки отдыхают. А с наступлением сумерек колбочки отправляются на покой и их сменяют палочки. Поэтому когда мы входим в темную комнату то можем только различать предметы, не зная какого они цвета. А ели включить свет, то трудолюбивые колбочки сразу проснутся и снова примутся за работу, чтобы мы могли определить, что какого цвета.
Коррекционная работа. На середине листа изображен глаз, вокруг него предметы (очки, книга, бинокль, и т.д.) Дети соединяют глаз, простым карандашом с теми предметами, через которые мы видим.
Воспитатель: Ребята рассмотрите картинки и выскажите своё мнение, правильно ли поступают эти люди? Давайте вместе составим правила – рекомендации "Как правильно беречь зрение?"
1. Не читайте в транспорте.
2. Читать, рисовать, писать только при хорошем освещении, чтобы свет падал с левой
стороны.
3. Не стесняться носить очки.
4. Соблюдать режим дня, проветривать помещение.
5. По утрам делать физ. минутку для глаз.
6. В рацион питания включать печень и морковку.
Врач. Помните истину простую
Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Первая помощи при травме глаз.
- ели в глаз попала соринка, удалите соринку с века носовым платком или промойте глаз водой, при этом аккуратно (старательно), проведите пальцем по верхнему веку в направлении от виска к переносице. Предварительно необходимо чисто вымыть руки.
- при ушибе приложите к глазу или чистый носовой платок, смоченный холодной водой.
- при тяжёлых повреждениях глаза , наложите чистую повязку и немедленно отправьте пострадавшего в больницу;
- при попадании в глаза ядовитых веществ, нужно сразу промыть глаз чистой водой и срочно обратиться к врачу.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Что же это перед нами
Две оглобли за ушами,
На газах по колесу
И сиделка на носу.
Воспитатель: До того как появились первые очки люди придумали способ увеличивать в книге, прикладывая к ним увеличительное стекло. Линзы.
- Назовите, в каких целях люди носят очки?
Врач – окулист назначает людям очки, которые плохо видят. И если своевременно обратиться к врачу и выполнять его рекомендации по ношению очков, то зрение может восстановиться.
- Ребята, а как вы думаете, очки носят только те люди, которые плохо видят?
Люди некоторых профессий так же носят специальные очки с особыми стёклами. Это авиаторы и фотографы.
Для лыжников, лётчиков, полярных исследователей и альпинистов выпускают специальные стёкла, предохраняющие глаза. Сварщики, стеклодувы, часовщики и люди других профессий так же носят специальные очки с особыми стёклами.
Они заботятся о своём здоровье и берегут его.
- как называют человека, лишенного зрения?
- как вы представляете жизнь таких людей?
- как вы думаете, может ли слепой человек научиться читать?
- каким образом?
Да ребята вы правы, такие люди могут научится читать, писать. Выпускаются книги со специальным шрифтом для слепых людей в виде выпуклых букв. У слепых людей хорошо развито чувство осязания. Они имеют возможность читать и писать по системе Брайля, пользуясь чувством осязания.
- Ребята, у слепых людей из – за невозможности видеть окружающее очень хорошо развиты другие органы чувств. Они хорошо слышат, определяют звуки, определяют на ощупь, по запаху, по вкусу.
- Помогли бы вы слепым людям, если бы им потребовалась ваша помощь?
- Как называют собак, которые помогают слепым людям?
- Как бы вы помогли слепым людям, ели бы были волшебниками?
- Как бы вы помогали им, ели бы были изобретателями?
Стихотворение Н. Орловой
"Ребятишкам про глаза".
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Страшно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно,
Женя хочет быть пилотом –
Править быстрым самолётом;
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом,
Станет снайпером Илья…
Но для этого друзья
Кроме знанья и уменья –
Всем необходимо зрение!
Чтоб отправиться в полёт
Реактивный самолёт,
Чтобы смело корабли
По морям студёным шли –
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
Очень много неизвестного
Очень много интересного
Разузнаешь ты из книг
Вот представь себе на миг…
Ты прочтёшь про все на свете,
Как летают на ракете,
Сколько всех на небе звёзд
Как устроен длинный мост
Кто живёт на дне морском,
Как построен каждый дом,
Как железо добывают
Как микробов изучают
Как Америку открыли
Как на льдине люди жили…
Но чтоб книгу прочитать
Нужно зреньем обладать
Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз.
Игра «Зоркий глаз»
Цель: тренировка зрительных анализаторов, развитие целостного восприятия, внимания.
Зашумованные картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов или геометрических фигур. Изображения можно «опознавать», пересчитывать, обводить пальцем или фломастером и др.
Памятка для родителей «Профилактика нарушений зрения у детей»
Чтобы у детей не было проблем со зрением, достаточно выполнять несколько простых рекомендаций:
1. Чтобы нагрузки в школе и обилие домашних заданий не подкосили здоровье глаз Вашего ребенка, старайтесь делать так, чтобы эти нагрузки были дозированными.
Например, ребенок читает что-то или пишет течение 15-20 минут, после чего 5-10 минут смотрит вдаль (например, в окно). Таким образом, работа на близком расстоянии сочетается со взглядом вдаль, что хорошо тренирует зрение у детей и взрослых.
2. Следите за тем, чтобы освещение рабочего места ребенка было качественным, ведь профилактика нарушения зрения у детей невозможна без соблюдения этого условия. Яркость от лампы должна распределяться равномерно по всему столу, а также яркость освещения стола и яркость освещения комнаты не должны сильно различаться (то есть рисовать или читать за столом при свете лампы в темной комнате – не лучшая идея). Но следите также и за тем, чтобы свет не слепил глаза ребенка. Оптимальным источником искусственного света является люминисцентная лампа, а вообще освещение должно распределяться так: 10-15 ватт на 1кв.м. комнаты, 40-60 ватт на 1кв.м. над письменным столом. Но, тем не менее, самым лучшим освещением для приготовления домашних заданий и профилактики нарушений зрения у детей является дневной свет, падающий из окна.
3. Для сохранения зрения абсолютно необходим свежий воздух, который ребенок должен получать постоянно. 1,5-2 часа в день минимум ребенок должен проводить на улице. Причем все это время он должен не сидеть на лавочке, а больше гулять, бегать, двигаться.
4. По согласованию с врачом давайте ребенку витамины и препараты для укрепления зрения: витамины А, С, витамины группы В, препарат с экстрактом черники или клюквы. Кроме того, для профилактики нарушений зрения у детей полезно употреблять овощи и фрукты оранжевого цвета, листовую зелень, пить витаминные чаи (из плодов шиповника, рябины, черной смородины, калины, облепихи).
5. Ограничивайте для детей время просмотра телевизора и работы за компьютером. Детям до 2 лет телевизор смотреть противопоказано вообще, а старшим дошкольникам разрешается проводить перед телевизором не больше 2 часов в день – да и то, на безопасном расстоянии около 2-3 метров. Что касается компьютера, то дошкольникам можно сидеть перед монитором час в день, а детям 10-13 лет – до 2 часов. И, конечно, необходимо делать перерывы – так же, как первом пункте.
6. Обеспечивайте ребенку полноценное питание – ведь зрение зависит от работы соответствующих отделов мозга, а мозг не может нормально функционировать без нормального питания. Для профилактики нарушений зрения у детей необходимо употреблять мясо, рыбу, яйца, сливочное масло, орехи и пить много воды.
7. Следите за тем, чтобы ребенок не тер глаза грязными руками и всегда надевал солнцезащитные очки, выходя летом на улицу. Так Вы защитите малыша от инфекций, воспалений и повреждений глаз из-за неблагоприятных воздействий окружающей среды.
8. Лучшая профилактика нарушений зрения у детей – это специальная гимнастика для глаз. Предлагаем Вам несколько простых упражнений.
Упражнение № 1
Предложите малышу «пострелять глазками», двигая их по горизонтали. Сначала нужно посмотреть влево, досчитать до 5, а затем перевести взгляд вправо и тоже посчитать до 5, а затем посмотреть вперед и закрыть глаза. Повторить 3-4 раза.
Упражнение № 2
А теперь пусть ребенок подвигает глазками вертикально: вверх-вниз – также досчитывая до пяти. Заканчивается упражнение так же – посмотреть вперед и закрыть глазки. Повторить 3-4 раза.
Упражнение № 3
Предложите малышу попробовать «скосить глаза», как зайчик. Пусть он посмотрит обоими глазами на кончик носа и, досчитав до 20, закроет глазки, чтобы отдохнуть. Повторить 3-4 раза.
Упражнение № 4
Есть еще одно хорошее упражнение для профилактики нарушений зрения у детей. Сильно-сильно зажмурьтесь вместе с ребенком, а потом резко широко откройте глаза. Повторите 3-4 раза.
Упражнение № 5
И, напоследок, быстро-быстро поморгайте глазками, считая до 30. После этого отдохните, закрыв глаза. Повторите также 3-4 раза.
Профилактика нарушений зрения – одна из важнейших задач для родителей в современном мире. И чем раньше Вы начнете эту профилактику – тем больше вероятности, что зрение Вашего чада будет острым как можно дольше!
Приложение 3
Методическая литература
1. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка.
2. Ермакова М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. – Москва – Воронеж, 1998.
3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства. – М., 2001.
4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М., 2000.
5. Никулина Г.В., Фомичева Л.В. Охраняем и развиваем зрение. – СПб, «Детство – ПРЕСС», 2002.
6 Орлова Н.С. «Ребятишкам про глаза»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Безопасность - глазами детей"
:В России гибнут ежегодно в ДТП около 2000 детей. С помощью нашего проекта сократим травматизм детей дошкольного возраста на дорогах....
Проект "Мир глазами детей"
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В современном обществе наблюдается нарушение преемственности по...
"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей ...
ПРОЕКТ «Театр глазами детей » Старшая группа 2015-2016г
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельнос...
Проект "Семья глазами детей"
Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста образа семьи....
Реализация информационно-практико-ориентированного проекта "Мир глазами ежа"
Работа по проекту способствует формированию целостной картины мира, развитию познавательных и творческих способностей детей. В данном проекте применялась технология "Развитие критического мышления"....
Презентация к проекту "Мир глазами ежа"
В древнем Риме 2 февраля отмечался "День ежа"....