Технологическая карта проекта «Детско-родительский проект «Сказка глазами семьи»»
проект (средняя группа)
Актуальность проекта заключается в необходимости сохранения и популяризации русских народных сказок как важной части культурного наследия. В условиях стремительных изменений в обществе традиционные ценности теряют своё значение, и театрализация сказок может стать эффективным способом их преодоления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_proekt.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГИМНАЗИЯ № 1 ИМЕНИ Н.И. ФЕРАПОНТОВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)
Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»
Технологическая карта проекта
«Детско-родительский проект «Сказка глазами семьи»»
Новокуйбышевск, 2024
Паспорт проекта
Название проекта, тема | «Детско-родительский проект «Сказка глазами семьи»» |
Вид Проекта | Творческий |
Руководитель Проекта | Воспиататель: Сударова Ангелина Вадимовна |
Участники Проекта | Средняя группа (4-5 лет), родители, воспитатель |
Срок реализации Проекта | Краткосрочный – 1 месяц |
Актуальность Проекта | Актуальность проекта заключается в необходимости сохранения и популяризации русских народных сказок как важной части культурного наследия. В условиях стремительных изменений в обществе традиционные ценности теряют своё значение, и театрализация сказок может стать эффективным способом их преодоления. |
Цель Проекта | Создание условий для взаимодействия детей и родителей через театрализацию русских народных сказок, развитие творческих способностей участников и формирование интереса к традиционной культуре. |
Задачи Проекта |
|
Ожидаемы результаты | #1059;частники проекта получат навыки театрального искусства и работы в команде. #1055;овышение интереса к русским народным сказкам среди детей и родителей. #1057;оздание крепких связей и совместных воспоминаний в семьях. #1055;роведение успешных театрализованных представлений, которые станут платформой для дальнейшего творчества. #1054;богащение культурной жизни сообщества. |
Содержание проекта
Образовательные области (метапредметность) и сфера применения полученных знаний в дальнейшем – описание дано в табл. 1
Таблица 1 «Метапредметность
и сфера применения полученных знаний»
Образовательная область | Содержание деятельности в рамках реализации проекта, формирование проектно исследовательских умений и навыков | Сфера применения полученных знаний и способов действия |
Социально – коммуникативное развитие | Участие в театрализованных постановках способствует развитию навыков взаимодействия с другими детьми, умению работать в команде, проявлению эмпатии и уважения к мнению других. Дети учатся слушать и слышать партнеров по сцене, выражать свои мысли и чувства, что способствует улучшению социальной адаптации. | Межличностная коммуникация |
Познавательное развитие | Театр стимулирует интерес к изучению различных тем и сюжетов, побуждая детей исследовать и узнавать новое. Участие в создании персонажей и сценaрии различных историй развивает воображение и креативное мышление. | Аналитическое мышление |
Речевое развитие | Театрализованная деятельность способствует развитию речевых навыков: артикуляции, интонации, произношения и расширению словарного запаса. Дети учатся правильно формулировать свои мысли, что укрепляет их уверенность в себе и улучшает навыки публичного выступления. | Ораторское искусство |
Художественно – эстетическое развитие | Через театрализованную деятельность дети развивают чувство прекрасного, учатся ценить искусство. Они получают возможность самовыражения через различные художественные формы: сценическое движение, исполнение ролей, создание костюмов и декораций. | Эстетический вкус |
Физическое развитие | Театральная деятельность включает в себя элементы физической активности: движение, танец, работу с телом, что способствует развитию координации, гибкости и общей моторики. Дети учатся контролировать свои движения и выражать эмоции через тело, что улучшает осознание своего физического состояния и образа. | Развитие моторики, снятие физических зажимов |
Используемы методы и технологии – обозначены в таблице 4
Таблица 4 «Используемые методы и технологии»
Используемые методы | Реализуемые технологии |
Словесно-наглядный | ИКТ-технологии |
Мозговой штурм |
Этапы реализации проекта – представлены в таблице 3
Таблица 3 «Этапы реализации проекта»
Этап | Содержание работы | Срок исполнения | Подтверждающие материалы (фото, ссылка на фото или qr-код) | ||
Педагоги | Родители и (или) социальные партнеры (при наличии и необходимости) | Дети | |||
Подготовительный |
| ||||
Первый |
|
| |||
Основной | |||||
Заключительный | |||||
Завершение проекта (итоговое мероприятие |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Детско-родительский образовательный проект "В гости к сказкам А.С.Пушкина"
Проект, в ходе которого дети познакомились с творчеством АС.Пушкина. Научились узнавать героев сказок, отражали свои впечатления в продуктивных видах деятельности....
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
проект "Взрослые и дети"(гармонизация детско-родительских отношений через взаимодействие с семьей)
Проект посвящен гармонизации детско- родительских отношений через взаимодействие с семьей....
Проект «Детско-родительский клуб «Счастливая семья»
Проект «Детско-родительский клуб «Счастливая семья» разработан на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко» в соответствии со стратегие...
Технологическая карта по развитию речи ‘У страха глаза велики’
Технологическая карта по развитию речи ‘У страха глаза велики&rsquo...
Проект "Детско-родительский клуб "Счастливая семья"
Проект "Детско-родительский клуб "Счастливая семья"...