Технологическая карта проекта «Детско-родительский проект «Сказка глазами семьи»»
проект (средняя группа)

Сударова Ангелина Вадимовна

 Актуальность проекта заключается в необходимости сохранения и популяризации русских народных сказок как важной части культурного наследия. В условиях стремительных изменений в обществе традиционные ценности теряют своё значение, и театрализация сказок может стать эффективным способом их преодоления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_proekt.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГИМНАЗИЯ № 1 ИМЕНИ Н.И. ФЕРАПОНТОВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)

Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»

Технологическая карта проекта

«Детско-родительский проект «Сказка глазами семьи»»

Новокуйбышевск, 2024

Паспорт проекта

Название проекта, тема

«Детско-родительский проект «Сказка глазами семьи»»

Вид Проекта

Творческий

Руководитель Проекта

Воспиататель:

Сударова Ангелина Вадимовна

Участники Проекта

Средняя группа (4-5 лет), родители, воспитатель

Срок реализации Проекта

Краткосрочный – 1 месяц

Актуальность Проекта

Актуальность проекта заключается в необходимости сохранения и популяризации русских народных сказок как важной части культурного наследия. В условиях стремительных изменений в обществе традиционные ценности теряют своё значение, и театрализация сказок может стать эффективным способом их преодоления.

Цель Проекта

Создание условий для взаимодействия детей и родителей через театрализацию русских народных сказок, развитие творческих способностей участников и формирование интереса к традиционной культуре.

Задачи Проекта

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
  2. Приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
  3. Совершенствовать артистические навыки участников проекта;
  4. Развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
  5. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
  6. Создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.

Ожидаемы результаты

#1059;частники проекта получат навыки театрального искусства и работы в команде.

#1055;овышение интереса к русским народным сказкам среди детей и родителей.

#1057;оздание крепких связей и совместных воспоминаний в семьях.

#1055;роведение успешных театрализованных представлений, которые станут платформой для дальнейшего творчества.

#1054;богащение культурной жизни сообщества.

Содержание проекта

Образовательные области (метапредметность) и сфера применения полученных знаний в дальнейшем – описание дано в табл. 1

Таблица 1 «Метапредметность

и сфера применения полученных знаний»

Образовательная область

Содержание деятельности в рамках реализации проекта, формирование проектно исследовательских умений и навыков

Сфера применения

полученных знаний

и способов действия

Социально – коммуникативное развитие

Участие в театрализованных постановках способствует развитию навыков взаимодействия с другими детьми, умению работать в команде, проявлению эмпатии и уважения к мнению других.

Дети учатся слушать и слышать партнеров по сцене, выражать свои мысли и чувства, что способствует улучшению социальной адаптации.

Межличностная коммуникация

Познавательное развитие

Театр стимулирует интерес к изучению различных тем и сюжетов, побуждая детей исследовать и узнавать новое.

Участие в создании персонажей и сценaрии различных историй развивает воображение и креативное мышление.

Аналитическое мышление

Речевое развитие

Театрализованная деятельность способствует развитию речевых навыков: артикуляции, интонации, произношения и расширению словарного запаса.

Дети учатся правильно формулировать свои мысли, что укрепляет их уверенность в себе и улучшает навыки публичного выступления.

Ораторское искусство

Художественно – эстетическое развитие

Через театрализованную деятельность дети развивают чувство прекрасного, учатся ценить искусство.

Они получают возможность самовыражения через различные художественные формы: сценическое движение, исполнение ролей, создание костюмов и декораций.

Эстетический вкус

Физическое развитие

Театральная деятельность включает в себя элементы физической активности: движение, танец, работу с телом, что способствует развитию координации, гибкости и общей моторики.

Дети учатся контролировать свои движения и выражать эмоции через тело, что улучшает осознание своего физического состояния и образа.

Развитие моторики, снятие физических зажимов

Используемы методы и технологии – обозначены в таблице 4

Таблица 4 «Используемые методы и технологии»

Используемые методы

Реализуемые технологии

Словесно-наглядный

ИКТ-технологии

Мозговой штурм

Этапы реализации проекта – представлены в таблице 3

Таблица 3 «Этапы реализации проекта»

Этап

Содержание работы

Срок исполнения

Подтверждающие материалы (фото, ссылка на фото или qr-код)

Педагоги

Родители и (или) социальные партнеры

(при наличии и необходимости)

Дети

Подготовительный

  1. Анкетирование родителей
  2. Подбор методической и художественной литературы
  3. Перспективное распределение ролей среди детей, зрительского и ролевого участия.

Первый

  1. Подготовка сценария
  2. Разработка постановочного плана
  3. Планирование и согласование репетиций

  1. Ознакомление детей с текстом, чтение инсценировки, беседа о замысле постановки.

Основной

Заключительный

Завершение проекта

(итоговое мероприятие

  1. Организация участников и зрителей представления.
  2. Показ спектакля зрителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Детско-родительский образовательный проект "В гости к сказкам А.С.Пушкина"

Проект, в ходе которого дети познакомились с творчеством АС.Пушкина. Научились узнавать героев сказок, отражали свои впечатления в продуктивных видах деятельности....

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

проект "Взрослые и дети"(гармонизация детско-родительских отношений через взаимодействие с семьей)

Проект посвящен гармонизации детско- родительских отношений через взаимодействие с семьей....

Проект «Детско-родительский клуб «Счастливая семья»

Проект «Детско-родительский клуб «Счастливая семья» разработан на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко» в соответствии со стратегие...

Технологическая карта по развитию речи ‘У страха глаза велики’

Технологическая карта по развитию речи ‘У страха глаза велики&rsquo...

Проект "Детско-родительский клуб "Счастливая семья"

Проект "Детско-родительский клуб "Счастливая семья"...