Проект "Мир глазами детей"
проект (подготовительная группа) по теме

Михайлова Татьяна Александровна

 

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.  В современном обществе наблюдается нарушение преемственности поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, за мир в котором мы живем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект:

«Мир глазами детей»

(к юбилею Великой Победы)

Проект групповой

Тип проекта: социальный,  информационно – творческий.

Участники проекта: дети группы предшкольной подготовки, родители, учащиеся 8-го класса, школьная библиотека, воспитатель.

Срок реализации: среднесрочный (Апрель, май.)

Год: 2015г

Автор проекта: Михайлова Татьяна Александровна, воспитатель предшкольной группы.

Проблема: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.  В современном обществе наблюдается нарушение преемственности поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, за мир в котором мы живём.

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим,

в преддверии празднования Дня Победы с детьми была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о ВОВ, которая показала, что дети не имеют элементарных знаний о причинах возникновения праздника, о тех героях, которым мы обязаны за мир, в котором живём. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мир глазами детей».

Цель: Формирование нравственных ценностей у детей предшкольного возраста.

Задачи проекта:

-Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
-Расширить знания о защитниках отечества, о функциях Российской армии.
-Воспитывать чувства гордости и уважения к ветеранам ВОВ, труженикам тыла.

-Развивать и обогащать речь детей.

-Дать понятие «Мира», в широком смысле слова.

-Вызвать желание высказывать свои мысли и чувства, выражать их в своём творчестве.

-Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Гипотеза: Если проект будет реализован в полном объёме, то у детей сформируются первоначальные знания об историческом прошлом нашей Родины. Повысится  интерес к людям, защищавшим наш мир много лет назад. Произойдёт осознание ценности «мира», в котором мы живём, сформируется подлинно гражданско-патриотическая позиция, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Этапы развития проекта

Первый этап – подготовительный.

Задачи

Мероприятия

Срок

Ожидаемые результаты

Ответственные

Подобрать необходимый  материал по реализации проекта.

Предложить ребятам 8 класса провести игровое и творческое занятия  в предшкольной группе.  

Договориться с школьной библиотекой о проведении тематического занятия.

Подбор дидактического материала: картин художников, фотографий, литературы, музыкальных фрагментов.

Встреча с творческими группами старшеклассников, подбор методического и практического материала.

Встреча с работниками библиотеки, обсуждение темы занятия

Апрель

Апрель

Апрель

Сформированы необходимые источники информации, разработаны занятия, презентации для привлечения интереса детей и родителей к проблеме.

Разработаны

интегрированные занятия: «Урок добра», «Наша Армия – гордость России»

Разработано Занятие «Никто ни забыт и не что не забыто»

Воспитатель

Воспитатель, творческие группы детей 8 класса.

Воспитатель

Работники библиотеки

Второй этап практический.

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

ответственные

Организовать встречу творческой группы старшеклассников и дошколят (приемственность).

Расширить кругозор детей

Сообщить сведения о функциях  Армии

Получить новые знания о героях войны, о Великой Победе.

Игровое занятие: «Урок добра»

Экскурсия к памятнику героев, погибших в Великой Отечественно войне

Информационно - творческое занятие: «Наша Армия – Гордость России»

Тематическая экскурсия в библиотеку: «Никто не забыт и не что не забыто», зажжение символического вечного огня памяти.

Конец Апреля

Май

Май

Возникновение дружеских отношений между старшими и младшими ребятами, желание общаться и сотрудничать

Эмоциональный отклик, желание получить новые знания по этой теме.

Гордость за нашу Армию, страну. коллективная работа: «Парад победы»

Уважение к героим войны оставшимся в живых и доживших до наших дней. Осознание ценности мира, в котором мы живём. Желание посетить митинг Памяти 9 мая.

 

Воспитатель,

Творческая группа старшеклассников.

Воспитатель.

Воспитатель, творческая группа старшеклассников.

Воспитатель, работники библиотеки

Третий – заключительный этап

Задачи

Мероприятия

сроки

Ожидаемые результаты

Ответственные

Сходть на праздник и сказать спасибо ветеранам и труженикам тыла

Оформить выставку детских работ

«Мир глазами детей»

Митинг -  посвящённыё дню памяти.

Творческое занятие: «Праздничный салют», «Мир глазами детей»

(детские размышления в картинках)

9 мая

Май (после митинга)

Эмоциональный отклик (сказать спасибо ветеранам   Бакчарцам и труженикам тыла).

Выставка, презентация детских работ, Фото отчёт, эмоциональный отклик детей и родителей.

Родители

воспитатель

Риски: 

1.Низкий уровень развития некоторых детей, вследствие чего не все дети  поймут серьёзность и значимость выбранной темы.

2. Отсутствие системы не приведет к ожидаемому результату.

3. Отсутствие взаимодействия родителей, социума не приведет

    к желаемому результату.

Литература:

  1. Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011

Мониторинг образовательной деятельности и развития интегративных качеств.

     Проект был реализован в полном объёме. У детей возросла познавательная активность, любознательность, желание говорить на серьёзные темы, осознавая их значимость. Задавать вопросы, добывать знания из разных источников (литература, семья, старшие товарищи и т.д.). Появилась гордость за нашу страну, за наше Отечество, за конкретных людей, подаривших нам мир в котором мы живём, желание беречь этот  мир и сделать его лучше.

 Таким образом, данный проект открыл путь к формированию нравственных ценностей и патриотического сознания детей – это ещё одна ступенька к социальной зрелости дошкольника, готовность его к адаптации в социуме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАКЧАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Выполнили дети группы предшкольной подготовки «Скоро в школу» Руководитель: Т.А. Михайлова Мир глазами детей (Детские размышления в рисунках)

Слайд 2

Еще тогда нас не было на свете Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий май, победный май! Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! Еще тогда нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли. Солдаты Мая слава вам на веки От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, За мирный дом, За мир, в котором мы живём!

Слайд 3

Мир – это большой красивый дом, а рядом с домом речка с рыбками. Везде цветы и светит солнце. Я иду купаться. И всё это моё и моей семьи. Бабарыкина Елена (6 лет)

Слайд 4

Мир – это когда много цветов и всё красиво. Кожецкая Виктория (6 лет)

Слайд 5

Мир – это когда все улыбаются и нам всем хорошо. И моей маме дарят цветы. Харламов Денис (6 лет)

Слайд 6

Мир – это когда мы с бабушкой и дедушкой живем рядом и можем ходить друг к другу в гости. Шиленков Максим (6 лет)

Слайд 7

Мир – это когда у тебя много игрушек и ими могут играть даже все друзья. Колесникова Вера (7 лет)

Слайд 8

Мир – это когда нет войны. И никто не ругается. Все живут дружно. Я нарисовал дедушку, который был ранен на войне и ему дали за отвагу много наград. А некоторым мало. А этому совсем не дали, про него просто забыли, а вот скоро и ему дадут медаль. В ахрушев Станислав (7 лет)

Слайд 9

Мир – это когда можно летать на другие планеты. Там живут лунатики и с ними можно дружить. И они тоже могут прилетать к нам на землю. Каравайников Вячеслав (6 лет)

Слайд 10

Мир – это когда со мной мой братик. Я его очень люблю. А ещё люблю цветы и когда светит солнце. Каймакова Арина (6 лет)

Слайд 11

Мир – это когда всем хорошо и все улыбаются. Все держат цветы и я тоже. Мальцева Вероника (6 лет)

Слайд 12

Мир – это когда нас с сестрёнкой защищает папа. Он пришёл с войны весь в медалях. Малюкова Маша (6 лет)

Слайд 13

Мир – это когда с нами папа. Он сильный и может всех защищать. А на улице все с шарами и всё небо в салюте. Прохорова Таня (6 лет)

Слайд 14

Мир – это когда мы с подружкой можем вместе играть и никого не бояться. Гынгызова Надежда (6 лет)

Слайд 15

Мир – это самое дорогое, что есть у людей. А самое дорогое – это жизнь. Я нарисовала себя со своей подружкой и все вокруг красиво и даже солнышко улыбается как будто живое и смотрит на нас. Никуленкина Ангелина ( 6 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Выставка художественного творчества детей "Спорт глазами детей"

В марте в нашем детском саду прошла выставка детских работ «Спорт глазами детей». Цель данной выставки -  привлечение внимания детей к здоровому образу жизни, утверждение в сознан...

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...

Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности  для детей 5 - 6 лет...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...

2018год Региональный конкурс творчества детей "Безопасность у воды глазами детей"

В апреле 2018 года на Региональном конкурсе "Безопасность у воды глазами детей" нашу группу с рисунком "Не зная брода - не входи в воду!" представляла Мамонтова Дарья....