Проект"Безопасность - глазами детей"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
:В России гибнут ежегодно в ДТП около 2000 детей. С помощью нашего проекта сократим травматизм детей дошкольного возраста на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_bezopasnost_-_glazami_detey.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 общеразвивающего вида»
Проект
«Безопасность – глазами ребенка!»
Выполнила: воспитатель старшей группы
Костенко Ирина Владимировна
Ухта, 2011г
«Ребенка обучи - дашь миру человека»
В. Гюго
Введение
«Семья для ребенка – это источник
общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь
происходит его социальное рождение. И
если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром»: детский
сад, семья, общественность».
В. А. Сухомлинский
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
В рамках реализации работы в этом направлении мы создали проект по теме:
«Безопасность – глазами ребенка».
Продолжительность: Среднесрочный
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге.
Задачи:
* Привить навыки безопасного поведения детей на дороге.
* Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и
дорожных знаков.
* Выработать систему воспитательно-образовательной работы по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Срок реализации: 1 месяц – январь
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 17»
Участники: дети старшей группы.
Проблема: В России гибнут ежегодно в ДТП около 2000 детей. С помощью нашего проекта сократим травматизм детей дошкольного возраста на дорогах.
Этапы проведения проекта:
1 этап
Разработать план мероприятий совместной работы родителей и педагогов по пропаганде безопасности детей дошкольного возраста на дороге.
2 этап
Проведение занятий с детьми по правилам дорожного движения.
3 этап
Подвести итоги проекта.
Выпустить памятки по ПДД.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Ответственный |
Подготовительный этап | ||
1. | Родительское собрание «Участвуем в проекте «Безопасность – глазами детей» | Воспитатели Родители |
2. | Подбор информации и изучение литературы по теме. | Воспитатели Родители |
3. | Анкетирование родителей (Приложение №1) | Воспитатели Родители |
4. | Конкурс рисунков « Мы – пешеходы» | Воспитатели Родители |
Основной этап | ||
1. | Серия занятий по ПДД | Воспитатели |
2. | Экскурсия по улицам города | Воспитатели |
3. | Встреча с сотрудником ГИБДД | Воспитатели |
4. | Просмотр DVD фильмов «Азбука безопасности» | Воспитатели |
5. | Развлечение «Путешествие в страну Светофорию » (Приложение № 2) | Воспитатели |
6. | Чтение детской художественной литературы: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности» Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков» Серяков И. « Улица полна неожиданностей» | Воспитатели |
7. | КВН по «ПДД» (Приложение № 3) | Воспитатели |
8. | Изготовление сюжетно-ролевой игры «Полиция» | Воспитатели Родители |
9. | Составление перспективного планирования работы по ПДД с родителями на год (Приложение № 4) | Воспитатели |
Заключительный этап | ||
1. | Изготовление памятки «Причины детского дорожно – транспортного травматизма» (Приложение № 5) | Воспитатели Родители |
2. | Изготовление памятки «Правила езды на велосипеде» (Приложение № 6) | Воспитатели Родители |
3. | Изготовление памятки «Все начинается с малого» (Приложение № 7) | Воспитатели Родители |
4. | Выставка рисунков по ПДД | Воспитатели Родители |
5. | Изготовление картотеки подвижных игр по ПДД (Приложение № 8) | Воспитатели |
6. | Изготовление книжек – самоделок «дорожная азбука» | Воспитатели Родители |
7. | Подведение итогов проекта | Воспитатели |
Список литературы:
- Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М. , 2004.
- Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
- Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. – С.-П.: Детство – Пресс, 2008.
- Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная пелагогика. 2006. №5
- Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.
- Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград:ИТД «Корифей»
- Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
Приложение № 1
Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения.
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.
5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
______________________________________________________
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГАИ;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.
7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
—на высоком;
— на среднем;
— на низком
Приложение № 2
Развлечение в старшей группе
«Путешествие в страну Cветофорию»
Дети выстраиваются полукругом. Вперед выходит девочка Маша.
Ведущий:
Подрастает наша Маша
Нашей Маше - пятый год
Скоро станет наша Маша
Полноправный пешеход.
Дети:
Нужно, чтобы знала Маша
Правила движения
Нужно, чтобы знала Маша
Все без исключения.
Ведущий:
Что такое переход?
Дети:
Это где идет народ.
Много беленьких дорожек.
Проходи! Будь осторожен!
Ведущий:
Что такое светофор?
Дети:
Он дороги семафор,
Очень нужный,
Очень строгий,
Он заведует дорогой.
Ведущий:
Что такое пешеход?
Дети:
Тот, кто улицей идет.
Пешеходом называют
Тех кто улицей шагает.
Ведущий:
Эти правила - их три
Ну - ка, Маша, повтори.
Дети:
Красный свет - движения нет!
Это раз.
Желтый свет - предупреждение,
Что откроется движение.
Это два.
А зеленый свет горит - путь открыт.
Это три
Ведущий: Прежде чем нам отправиться в путешествие вспомним еще небольшое правило:
Ребенок:
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться.
Объяснить надо просто -
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар.
Ведущий: Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Поехали (Звучит музыка). Первая остановка «Птичий двор».
(Инсценировка песни «Вышла курочка гулять»)
А здесь и петушки с курочками нас встречают.
(Дети исполняют танец «Курочки - петушки»)
Поехали дальше. Следующая остановка «Светофорная». Здесь нас встречают светофор - наш главный помощник при переходе улицы.
Ведь для нас горят они, светофорные огни:
Красный (показывает).
Дети: Стой.
Ведущий: Желтый!
Дети: Жди!
Ведущий: А зеленый!
Дети: Проходи!
Ведущий: Отлично! А сейчас мы поиграем в игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным. Я буду показывать цвета светофора в любом порядке. На зеленый вы должны ходить по всему залу, на желтый маршировать на месте, на красный - замереть. (Проводится игра со светофором).
Молодцы.
Песня про светофор.
Ведущий: Поехали дальше. Следующая остановка «Лесная полянка».
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал ежик:
Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть.
Я с ежиком согласен! -
Сказал зевая волк.
А если б он работал,
Какой в нем был бы толк!
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на сет зеленый
Стоять на красный свет!
И я, - сказал зайчишка,
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите не могу!
У нас, - лиса сказала,
Порядку здесь свои,
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ!
Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова
- А я вообще летаю! -
Прогукала сова.
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекресток
Могу перелететь.
Ведущий:
Осталось все как было.
Шумит дремучий бор
Качается на ветке
Бездельник светофор.
Дети:
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки не кроты
Хожу я на работу
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ.
Они нам помогают
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Песня «По улице»
Ведущий: Вот и третья остановка. Как здесь красиво. Посмотрите,
Здесь стоят маленькие интересные человечки. Давайте послушаем о чем они разговаривают:
Мы важные знаки, дорожные знаки
Мы расскажем что и как
Мы дорогу всем укажем
Уважайте каждый знак.
Всем кому нужны колеса,
Передайте им совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Чтоб машина не спешила,
Шел спокойно пешеход
Помогать мы им решили
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны
Уважайте дорожный знак!
Ведущий: Все понятно мы на остановке «Дорожных знаков».
Танец «Дорожных знаков»
Ведущий: Поехали дальше. Остановка «Детский сад».
Входит Рассеянный
Ведущий: Кто это? Кого же он мне напоминает?
Рассеянный: Что за станица такая, Дибуны или Ямская?
Ведущий: Здравствуйте, это не станция а детский сад «Сказка». А что с вами случилось?
Рассеянный:
Перебегал дорогу я, а теперь мне тяжко.
Я хвораю, не здоров, раненый бедняжка.
Ведущий: Вспомнила, Вы Рассеянный с улицы Бассейнной. А случилась с вами беда потому, что вы не знаете правил поведения на дороге. Ребята! Помогите Рассеянному вспомнить эти правила.
Нельзя бегать по дороге.
Не играть на проезжей части.
Переходить дорогу только на зеленый свет светофора.
Не подходить близко к дороге.
Рассеянный: Какие умные у Вас ребята. Помогите мне отгадать загадки, которые мне загадали мои друзья.
(Загадки про светофор, велосипед, машину).
За то, что вы отгадали мои загадки, поиграем в игру «Собери машину». (Проводится игра).
Приложение № 3
КВН по Правилам дорожного движения
«Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города»
Ведущий приветствует всех и объявляет тему «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах большого города».
Под звуки марша входят команды. Ведущий представляет их.
Команды занимают места за игровыми столами. Затем ведущий представляет жюри. Члены Жюри тоже занимают свои места.
Конкурс 1. Разминка
У ведущего в руках карточки с вопросами. Взрослые участники должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города. Команда, которая знает ответ на вопрос, быстро поднимает вверх руку. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. При неправильном или неполном ответе другая команда может высказать свое мнение и получить призовые очки.
Примерные вопросы:
1. Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят со взрослыми и должны строго соблюдать и выполнять их указания?
* Проводится с участием детей группы «Фантазеры», учеников начальных классов и их родителей.
2. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта? и т. д.
Конкурс 2. Игра «Нарисуйте транспортное средство»
Младшим участникам команд нужно придумать и нарисовать необычное транспортное средство и объяснить его предназначение.
Конкурс 3. Загадки о транспорте
Дом по улице идет
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.
(Автомобиль.)
Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма: По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.
(Трамвай.)
Конкурс 4. Музыкальный
Взрослым участникам команд предлагается спеть песню, в которой есть название какого-нибудь транспорта или что-то, связанное с дорожным движением.
Конкурс 5. Группировка дорожных знаков
Командам нужно распределить дорожные знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки приоритета.
Конкурс 6. «Разгадай ребус»
Командам предлагается ребус с зашифрованной надписью. Конкурс рассчитан на взрослых участников команд.
Конкурс 7. Эстафета
- «Дорожка из следов»: нужно пробежать по дорожке, четко наступая след в след.
- «Полоса препятствий»: первую рейку надо перепрыгнуть, под второй пролезть и т. д.
- «Попади в корзину»: метание определенного количества мячиков в корзину. В меткости соревнуются мамы.
- «Тоннель»: как можно быстрее пролезть через тоннель.
После каждого конкурса жюри подводит итоги, в конце игры объявляет победителя.
Приложение № 4
Перспективное планирование работы с родителями
по ПДД на учебный год
МЕСЯЦЫ | МЕРОПРИЯТИЯ |
Сентябрь | Беседа: «Профилактика детского травматизма» Статья: «Улица и дети» |
Октябрь | Лекция: «ПДД и ребенок» Статья: «Внимание – дорога» |
Ноябрь | Консультация: «Ребенок в машине» Статья: «Маленькие пешеходы» |
Декабрь | Беседа: «Аккуратно: на дороге гололед» Статья: «Чужой пример заразителен» |
Январь | Анкетирование: «Осторожно: дорога!» Родительское собрание: «Участвуем в проекте вместе» Встреча с сотрудником ГИБДД (Шлимаковой Н.В.) Статья: «Наш друг – светофор!» |
Февраль | КВН (совместно с родителями) Статья: «Улица полна неожиданностей» |
Март | Консультация: «Игры с детьми по ПДД» Статья: «Вы, ребенок и автомобиль» |
Апрель | Лекция: «Как учить правила движения» Статья: « Необходимые правила ПДД для ребенка дошкольного возраста» |
Май | Беседа: «Правила езды на велосипеде» Статья: Ремень безопасности» |
Июнь | Лекция: «Безопасный путь в детский сад» Статья: «Перекресток» |
Июль | Беседа: «Улица и мы» Статья: «Ай-да, зебра» |
Август | Консультация: «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» Статья: «Все начинается с малого» |
Приложение № 5
Памятка для родителей
1. Причины детского дорожно-транспортного травматизма
- неумение наблюдать.
- Невнимательность
- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
2. Рекомендации по обучению детей ПДД
- При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли опасности.
- При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находится со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привезти к неприятностям.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.
- При переходе проезжей части.
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность.
- Подчеркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, поворот головы для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться в даль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота машин.
- Переходите дорогу только по пешеходным переходам или перекрестках.
- Идите только на зеленый сигнал, даже если нет машин.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Приложение № 6
Памятка для детей
«Правила езды на велосипеде»
Каждый велосипедист обязан соблюдать правила, чтобы избежать дорожных неприятностей.
- На велосипеде лучше кататься по тротуару, во дворе, в парке, но не выезжать на проезжую часть.
2. На руле у велосипедиста есть специальный звонок. Если перед вами идет пешеход, который вас не видит, вы обязаны заранее позвонить в этот звонок и предупредить идущего впереди человека о вашем появлении.
3.Если вам надо повернуть налево или направо, то следует вытянутой рукой показать, в какую сторону вы будете поворачивать, так будет предупрежден о вашем маневре тот, кто идет или едет сзади.
4.Нельзя пересекать на велосипеде проезжую часть. Нужно сойти с велосипеда и, держа его за руль, перейти дорогу по пешеходному переходу
Приложение № 7
Памятка родителям по правилам дорожного движения
«Все начинается с малого»
Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.
Родителям необходимо знать следующее:
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны
2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу-
3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.
4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.
6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.
7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.
8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.
9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.
10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.
11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.
12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.
Будьте для них примером в соблюдении Правил
Приложение № 8
Картотека подвижных игр по ПДД
"Подвижная игра «Стоп»"
Цель: формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща.
Ход игры
На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружок диаметром два-три шага — место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай!» При этих словах все играющие двигаются по направлению к нему. Как только он произносит «Стоп!», все останавливаются. Водящий быстро оглядывается и возвращает на исходную линию того, кто не успел вовремя остановиться и сделал дополнительное движение. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай...». Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Тот, кто возвратился на исходную линию, начинает движение оттуда.
Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем он скажет «Стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим, и игра повторяется.
Подвижная игра "Поезд"
Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем.
Ход игры
Вариант 1.
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется.
Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей.
Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).
П/игра «Светофор»
На полу мелом обозначаются перекрестки, переходы. В центре встают мальчик («светофор») с красными кругами на спине и груди и зелеными – на плечах. Два желтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Ребята должны знать, что означает желтый свет, если «светофор» поднял вверх руки с желтыми кругами, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а кто не успел перейти улицу, должен задержаться на середине улицы и ждать зеленого сигнала.
П/игра «Перекресток»
На полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам педагога: при красном – останавливаются, при желтом – маршируют на месте, при зеленом – идут вправо, влево или вперед.
П/игра «Умелый пешеход»
На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся два шнура длиной около 5 м. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.
П/игра «Самый быстрый»
Каждый чертит себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. по его команде «раз, два, три – беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три – свое место занимай!» и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.
П/игра «Светофор и скорость»
Два стола. Два макета светофор. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т.д. Команда, закончившая задание первой, побеждает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический педсовет с использованием компетентного подхода по работе с родителями и педагогами на тему «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов».
Цель педагогического совета была такова: совершенствовать совместную работу педагогов и родителей по формированию безопасного образа жизни у детей. ...
Безопасность глазами детей "Огнетушитель Огонь Тушитович"
Огнетушитель Огонь ТушитовичВам понадобится: бутылка из под молока или кефира соответствующие формы, двухсторонний скотч, шнур, красная прищепка, небольшой стаканчик для сосдания раструба, красный ско...
Конспект НОД по пожарной безопасности "Безопасность глазами детей."
Формирование знаний о правилах пожарной безопасности....
"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей ...
Проект "Безопасность глазами детей"
Безопасность детей - один из актуальных вопросов сегодня. Нужно через игру, создание проблемных ситуаций научить ребенка находить выход из них. Необходимо сформировать знания детей об основах безопасн...
Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...
Проект "Безопасность глазами ребенка" подготовительная группа
Через рисунки,дети лучше запоминают правила.Мною был разработан проеткт "Безопасность глазами ребенка"...