Конспект открытого итогового мероприятия по развитию речи, ФЭМП с детьми 5-6 лет с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель:
Выявить и закрепить, полученные знания, умения, навыки в практической деятельности.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Закрепить:
- навык речевого общения;
- умение детей отвечать полным ответом.
- навык образования существительных в единственном и множественном
числе;
- навык образование сущ.мн.ч., Р.П.,
- умение составлять предложения по картинкам;
- умение составлять предложения с предлогами;
- умение правильно употреблять в речи слова с противоположным
значением;
- навыки счёта в пределах 5;
- понятия временных представлений
- навык соотнесения числа с цифрой,
- умение дифференцировать объёмные формы и плоскостные геометрические
фигуры, называть их;
- умение собирать целый предмет из частей.
Коррекционно – развивающие:
- формировать самоконтроль за речью;
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
- способствовать снятию мышечного напряжения.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать:
- адекватную самооценку;
- чувства единства;
- умение слушать внимательно педагога и сверстников;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galina_mihaylovna_sylko.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 49 «Аленький цветочек»
города Невинномысска
Составила: учитель-дефектолог
Сылко Г.М.
Конспект открытого итогового мероприятия по развитию речи, ФЭМП с
детьми 5-6 лет с ЗПР
Интеграция образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие - освоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
Познавательное развитие - развитие любознательности и познавательной мотивации;
Художественно – эстетическое развитие - становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Цель:
Выявить и закрепить, полученные знания, умения, навыки в практической деятельности.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Закрепить:
- навык речевого общения;
- умение детей отвечать полным ответом.
- навык образования существительных в единственном и множественном
числе;
- навык образование сущ.мн.ч., Р.П.,
- умение составлять предложения по картинкам;
- умение составлять предложения с предлогами;
- умение правильно употреблять в речи слова с противоположным
значением;
- навыки счёта в пределах 5;
- понятия временных представлений
- навык соотнесения числа с цифрой,
- умение дифференцировать объёмные формы и плоскостные геометрические
фигуры, называть их;
- умение собирать целый предмет из частей.
Коррекционно – развивающие:
- формировать самоконтроль за речью;
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
- способствовать снятию мышечного напряжения.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать:
- адекватную самооценку;
- чувства единства;
- умение слушать внимательно педагога и сверстников;
Оборудование:
Игрушка пчёла, иллюстрации времени года «Весна», характерных её признаков, картинки с изображением частей суток, дидактическая игра «Сварим сок», «Сварим суп», сюжетная картинка «Комната», «Предметы – действия», предметные картинки «Один – много», «Большие – маленькие», «Чудесный мешочек», объёмные формы (шар, куб, параллелепипед, треугольная призма, овоид), геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал), разрезные картинки (мебель, игрушки, посуда), карточки с изображением кругов от 1-5, цифры, мяч.
Ход:
Организационный момент.
К детям прилетает пчела, и они ей рассказывают какой сегодня день недели, время года.
- Д/и «Части суток».
Педагог предлагает расставить картинки с изображением частей суток по – порядку.
- Д/и «Назови приметы весны».
Перед детьми картинки с изображение весенних пейзажей.
Педагог предлагает выбрать понравившуюся и назвать изображенную на ней примету весны.
- Д/и «Приготовим сок (суп)».
- Какое время года наступит после весны?
Ответы детей.
- Что созревает летом?
Ответы детей
- Возьмите свои картинки и назовите правильно сок, а затем суп.
Ответы детей.
- Д/и «Запомни, назови».
Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку «Комната», запомнить, что на ней изображено. Затем, переворачивает обратной стороной. На обратной стороне разные предметы, среди которых и предметы из «Комнаты». Дети называют, какие предметы были на картинке, а каких не было.
- Д/и «Назови ласково».
- Предметы бывают большие и маленькие. Назовите маленькие предметы, изображенные на ваших картинках ласково.
- Д/и «Один – много».
- А, теперь, давайте назовём один и много предметов, нарисованных на ваших карточках.
- Физминутка Д/и «Противоположности»
Игра проводится с мячом.
Низкий - высокий Далеко -близко Пустая - полная
День – ночь Маленький – большой Грязный - чистый.
Холодно- жарко Лёгкий - тяжелый
Молодой - пожилой Медленно - быстро
Грустный –весёлый Твёрдый - мягкий
Мокрый - сухой Закрытый - открытый
- Д/и «Чудесный мешочек».
Педагог предлагает детям достать из мешочка объёмную форму, назвать её. Затем, найти её фотографию, назвать её.
- Д/и «Придумай предложение».
Рассмотрите свою картинку и придумайте предложение.
- Д/и «Сложи картинку из частей».
Детям предлагается сложить картинку, назвать, что изображено на ней.
- Д/и «Разложи правильно».
Разложите карточки по – порядку от 1 до 5 кружков и приложите подходящую цифру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»
Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».
-Закрепить представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Игра- инсценировка по мотивам русской народной сказки " Репка"...
Конспект открытой итоговой ООД По развитию речи
Цель:Развивать речь детей через театрализованную деятельность.Задачи:-Продолжать формировать умение рассказывать стихотворение вместе с педагогом и без помощи педагога;-обогащать словарь по теме &laqu...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».
Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи
Развитие речи детей младшего возраста посредством устного народного творчества....
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН» ...