Конспект открытого итогового занятия по развитию речи
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие речи детей младшего возраста посредством устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 комбинированного вида»
Конспект
открытого итогового занятия
по развитию речи
Возраст: 2 младшая группа
Подготовила:
воспитатель
Алексеева Н.В.
г. Гатчина
2021 г.
Цель:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, хороводные игры) и уметь узнавать их по заданию.
2.Расширять словарный запас.
3.Учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
1.Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
2. Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание потешек, сказок и хороводных игр, разучивание пальчиковых игр.
Материалы и оборудование:
Книга с пустыми страницами, книга со страницами, интерактивная доска, мешочек с предметами
План занятия.
1.Организационный момент -1 мин.
2.Основная часть- 13 мин. мин.
3. Подведение итогов — 1 мин.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в круг:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какую книгу нашей группе сегодня подарили! (берёт книгу в руки). Это волшебная книга со сказками, потешками, играми! Давайте посмотрим, какая она яркая внутри!
Воспитатель:
- Ой, но здесь нет никаких сказок, ни потешек! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может страницы книги потерялись?
Дети:
—Да, они потерялись.
Воспитатель:
- Я думаю, что мы должны страницы в книжку вернуть. Вы согласны? А чтобы их вернуть, нужно будем самим вспомнить потешки, сказки, игры, которые мы с вами уже знаем!
А поедим мы на паровозе.
Я первая, а вы- за мной.
Поехали!
Вот поезд наш едет колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу!
Приехали.
Воспитатель:
Что бы вернуть в книгу яркие странички, нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Задание первое: «Вспомни потешку»
(показ иллюстрации к потешкам на интерактивной доске)
« Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота- Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.
«Сидели два медведя»
Сидели два медведя на тоненьком суку,
Один взбивал сметану, другой молол муку
Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлепнулись в муку,
Нос в муке, рот в муке, уши в кислом молоке!
«Петушок, петушок...»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель:
Молодцы! С 1 заданием справились. Можем отправляться дальше в путь.
Вот поезд наш едет колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу!
Приехали.
Воспитатель:
Задание второе: «Угадай игру»
Воспитатель:
Чтобы выполнить это задание, нам надо вспомнить наши любимые игры! Справимся?
Воспитатель показывает картинку, дети называют ее словом, и вспоминаю игру, связанную с ней. (картинка котика с коготками, карусели и зайчика).
«По ладошке»
По ладошке, по дорожке, ходит маленькая кошка,
В мягонькие лапки, спрятала царапки, если вдруг захочет,
Коготки поточит!
Цап!
«Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
«Карусель»
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
(Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу).
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Стоп.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Правильно узнали картинки и вспомнили наши любимые игры. Отправляться нам пора. Поехали дальше.
Мы едем, едем, едем,
В далекие края, хорошие соседи
Счастливые друзья
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, про то, как мы живем!
Стоп!
Приехали.( воспитатель сажает детей на стулья)
Воспитатель:
Задание третье: «Угадайте, кто это?»
Надо достать из моего мешочка предмет и вспомнить, в какой сказке он живет.
Воспитатель подходит к детям и дает им вытянуть предмет.
Сказки: «Репка» (игрушка репка),
«Колобок» (игрушка колобок),
«Теремок» (игрушка лягушка),
«Волк и 7 козлят» (игрушка волк),
«Три медведя» (игрушка Маша),
«Маша и медведь» (игрушка медведь),
«Заюшкина избушка» (игрушка петушок),
«Курочка-ряба» (игрушка яйцо),
«Гуси-лебеди» (игрушка лебеди).
Вопросы к детям:
-Ребята, а на что закрывали дверь козлята, чтобы к ним не вошел волк?
Дети: На замок
Давайте вспомнить игру с пальчиками «Замок»
«На двери висит замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком повертели!
Мы замочком покрутили!
Мы замочком постучали!
Снова дружно покрутили,
Покрутили и …открыли!
-Воспитатель: Ребята, а три медведя, мама, папа и Мишутка, вместе, кем были? Дети : Семьей!
А у нас тоже есть пальчиковая игра про семью!
«Вот и вся моя семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка
Ну а этот пальчик я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель задает еще несколько вопросов нескольким малоактивным детям.
-Какая выросла репка?
-Кто помогал деду тянуть репку?
-Кто разбил яичко?
- -Кто сломал теремок?
-Сколько медведей жило в лесу?
- 3. Подведение итогов.
Воспитатель:
-Умнички! Со всеми заданиями справились. Давайте снова посмотрим в нашу книгу! Посмотрите, в ней появились сказки, потешки, игры и картинки! Значит, мы все правильно сделали. Вам занятие понравилось?
Воспитатель:
Эта книга будет стоять теперь у нас в группе, и из нее мы узнаем много нового и интересного! Наше занятие закончено. Спасибо Вам, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»
Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».
-Закрепить представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Игра- инсценировка по мотивам русской народной сказки " Репка"...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».
Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Конспектоткрытого итогового занятияпо развитию речиво второй младшей группе....
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН» ...