Конспект фронтального коррекционно-логопедического занятия на тему: Звуки «Ч-Ть».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Коррекционно - логопедическое занятие на тему: "Звуки ч-ть" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno_ch-t.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – логопедическое занятие

Тема: Звуки «Ч-Ть».

Цель: дифференциация звуков «Ч-Ть».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- формировать правильное произношение и различение звуков [Ч] – [Ть]

- формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков;

- подбор родственных слов;

- составление предложений о грачах с приставочными глаголами.

- схема предложения

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематические процессы;

- продолжить развитие психических процессов: внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

- Способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Содержание коррекционно – развивающей работы

Работа с воспитателями группы

Организационный момент:

Загадка

Прилетает он весной.

 Чёрный, важный…

Не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что — то вроде слова врач…

Да не врач!

А птица — … !

Сообщение темы: 

Сегодня мы с вами будем играть со звуками [Ч]и [Ть], учиться различать их.

Основная часть:

Уточнение артикуляции. Характеристика звука.

Развитие фонематического восприятия:

Игра «Хлопни - Топни»

тя, ча, очь, уть, ти, ич, чи, ить…

пять, тёрка, чиж, тень, чернила, петь, театр, печь, ночь, тёмная, чёрная…

Игра «Наоборот»:

             ча-тя                             мять-мяч                            сеть-сечь

             чу-тю                           бить-бич                             ткать-ткач

             чи-ти                           тёлка- чёлка                        тесать-чесать

             оч-оть                          петь-печь                            медь-меч

            юч-ють                         Петька-печка                      редька-речка

            ечь-еть                         тявкать-чавкать                  тётка-чётко

Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»

Тили-тили, тили-тили –               Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –      Поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,         Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!               Указательным и большим пальцами делают клюв - «птицы поют»

Игра «Подбери родственника» подбор родственных слов к слову грач:

Грач – грачонок (грачата), грачиха, грачиные.

Игра «Расскажи»

 Грачи, какие? – чёрные,  маленькие,  шустрые, весёлые, дружные.

Что делают грач?-  летают, кричат, вьют гнёзда, клюют, защищаются.

Работа в тетради:

Дифференциация звуков

Составление предложений о грачах с приставочными глаголами

- прилететь, улететь, долететь, подлететь, слететься, перелететь, вылететь, залететь, влететь, облететь, отлететь, полететь….

Составление схемы предложения.

Итог занятия, оценка детей.

 - произнесение звуков [Ч -ть];       - характеристика звуков [Ч - ть].

- характеристика звуков [Ч- Ть] по акустическим и артикуляционным признакам;

- развитие фонематического слуха: Игра «Хлопай - топай», Игра «Наоборот»;

- Подбор родственных слов

- Подбор признаков и действий

- Составление предложений о грачах, ласточках… с приставочными глаголами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия на тему: «Посуда».

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия на тему: «Посуда», с самоанализом....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Звуки "Р", "Рь"

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Звуки "Р", "Рь"....

Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)

Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....

Конспект индивидуально-коррекционного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием песка.Тема: «Дружба динозавров». Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и фразах.

Цели занятия:1.     Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.2.     Развивать фонематические процессы: называть с...

КОНСПЕКТ Фронтального подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и фразах для детей с ТНР

Тема занятия: «Морские и озерные обитатели» Цель: автоматизация звука [р] в словах и фразах и развитие лексико-грамматического строя по теме.Задачи:коррекционно-образовательные:- автоматиз...