Конспект фронтального коррекционно-логопедического занятия на тему: Звуки «Ч-Ть».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Коррекционно - логопедическое занятие на тему: "Звуки ч-ть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno_ch-t.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – логопедическое занятие
Тема: Звуки «Ч-Ть».
Цель: дифференциация звуков «Ч-Ть».
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- формировать правильное произношение и различение звуков [Ч] – [Ть]
- формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков;
- подбор родственных слов;
- составление предложений о грачах с приставочными глаголами.
- схема предложения
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематические процессы;
- продолжить развитие психических процессов: внимания, мышления.
Воспитательные задачи:
- Способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Содержание коррекционно – развивающей работы | Работа с воспитателями группы |
Организационный момент: Загадка Прилетает он весной. Чёрный, важный… Не смешной! Без него весны не будет! И зовут его все люди, Что — то вроде слова врач… Да не врач! А птица — … ! Сообщение темы: Сегодня мы с вами будем играть со звуками [Ч]и [Ть], учиться различать их. Основная часть: Уточнение артикуляции. Характеристика звука. Развитие фонематического восприятия: Игра «Хлопни - Топни» тя, ча, очь, уть, ти, ич, чи, ить… пять, тёрка, чиж, тень, чернила, петь, театр, печь, ночь, тёмная, чёрная… Игра «Наоборот»: ча-тя мять-мяч сеть-сечь чу-тю бить-бич ткать-ткач чи-ти тёлка- чёлка тесать-чесать оч-оть петь-печь медь-меч юч-ють Петька-печка редька-речка ечь-еть тявкать-чавкать тётка-чётко Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы» Тили-тили, тили-тили – Скрещивают большие пальцы, машут ладошками. С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – Поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки. Серенькое пёрышко. Жаворонок, соловей Все вернулись, прилетели, Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками. Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами делают клюв - «птицы поют» Игра «Подбери родственника» подбор родственных слов к слову грач: Грач – грачонок (грачата), грачиха, грачиные. Игра «Расскажи» Грачи, какие? – чёрные, маленькие, шустрые, весёлые, дружные. Что делают грач?- летают, кричат, вьют гнёзда, клюют, защищаются. Работа в тетради: Дифференциация звуков Составление предложений о грачах с приставочными глаголами - прилететь, улететь, долететь, подлететь, слететься, перелететь, вылететь, залететь, влететь, облететь, отлететь, полететь…. Составление схемы предложения. Итог занятия, оценка детей. - произнесение звуков [Ч -ть]; - характеристика звуков [Ч - ть]. | - характеристика звуков [Ч- Ть] по акустическим и артикуляционным признакам; - развитие фонематического слуха: Игра «Хлопай - топай», Игра «Наоборот»; - Подбор родственных слов - Подбор признаков и действий - Составление предложений о грачах, ласточках… с приставочными глаголами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия на тему: «Посуда».
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия на тему: «Посуда», с самоанализом....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Звуки "Р", "Рь"
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Звуки "Р", "Рь"....
Конспект коррекционно -логопедического занятия по теме: Звук «Щ». Буква Щ
Знакомство детей со звуком [Щ] и с буквой Щ....
Конспект подгруппового коррекционного логопедического занятия для детей подготовительного возраста группы с логопедическим заключением ФНР. Тема: «Автоматизация звука Р» (с использованием элементов логоритмики и ИКТ)
Данная методическая разработка представляет собой конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ФНР( фонетическим нарушением речи) по автоматизации звука Р....
Конспект индивидуально-коррекционного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием песка.Тема: «Дружба динозавров». Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и фразах.
Цели занятия:1. Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.2. Развивать фонематические процессы: называть с...
КОНСПЕКТ Фронтального подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и фразах для детей с ТНР
Тема занятия: «Морские и озерные обитатели» Цель: автоматизация звука [р] в словах и фразах и развитие лексико-грамматического строя по теме.Задачи:коррекционно-образовательные:- автоматиз...