КОНСПЕКТ Фронтального подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и фразах для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тема занятия: «Морские и озерные обитатели»

Цель: автоматизация звука [р] в словах и фразах и развитие лексико-грамматического строя по теме.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- автоматизировать правильное произношение звука;

- активизировать и обогащать словарь по теме «Водные обитатели. Рыбы»»;

- закреплять умение выделять нужный звук в словах;

- учить произносить слова сложной слоговой структуры с автоматизируемым звуком (5-12 класс по А.К. Марковой).

- совершенствовать грамматический строй речи: формирование практических навыков в подборе признаков, согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе, образование относительных прилагательных, образование родственных слов.

коррекционно-развивающие: 

- развивать артикуляционную, тонкую моторику;

- развивать речевое дыхание;

- развивать зрительно-моторные координации;

- развивать зрительно и слуховое внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательные:

- формировать самостоятельность;

- развивать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- воспитывать самоконтроль.

Словарь: рыба, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачить, рыбалка, озерные, морские рыбы, кок, сардина, карп, карась, осетр, горбуша, парусник, черничный блин, смородиновый блин, картофельный блин, творожный блин, персиковый блин, сырный блин.

Предварительная работа: автоматизация звука Р изолированно, в слогах, в словах простой звуко-слоговой структуры, расширение словаря по теме «Рыбы»: изучение строения рыб, рассматривание озерных и морских рыб, уточнение понятия «Родственные слова», формирование умения подбирать признаки к предметам, образовывать относительные прилагательные на материале других лексических тем.

Оборудование: ноутбук, презентация, стаканчики для дыхательной гимнастики, удочка, мольберт, напольный баннер, наглядные картинки рыб, следы, картонные листы, картинка повара, ламинированные картинки блинов и начинок, бутылка с сюрпризом, флажки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие. (Логопед и дети вместе выполняют движения под текст.)

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми и умными стать.

  1. Объявление темы занятия.

Логопед: -  Сегодня мне на почту пришло письмо от рыбака. Он просит помощи, все рыбы перемешались, нужно вернуть в места их обитания.   Для этого мы должны правильно произносить слова со звуком [р]. Первое, что мы должны сделать это подготовить транспорт, на котором мы поплывем.

Логопед раздает детям стаканчики с трубочками.

Посмотрите на экран, чтобы парусник поплыл, мы должны поднять паруса. Дуем в трубочки и надуваем паруса.

  1. Основная часть занятия.

 

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед располагает перед детьми экран с силуэтом корабля.

Логопед: -

Логопед: - вот и началось наше приключение. Ребята посмотрите, остров. Жители этого острова приветствуют нас артикуляционной гимнастикой. Поприветствуем их в ответ, а помогут нам в этом эти флажки.

На экране появляется остров с жителями.

Первое упражнение «Окошко», «Маляр», «Грибочек», «Гармошка», «Барабан».

Дети выполняют под счет до 8 упражнения «Маляр», «Грибок», «Барабанщик» по 7-8 раз каждое. Каждое упражнение сопровождается движением рук с флажками.

Логопед: - Мы отлично с вами выполнили эти упражнения, а теперь дадим отдохнуть нашим глазам. Следите, за тем что происходит на экране.

Зрительная гимнастика.

3. Автоматизация в словах.

Логопед: - поплыли дальше. На нашем пути, встретилась бутылка. Давайте посмотрим, что внутри. Чтобы нам было веселее плыть, рыбак предлагает поиграть в свою любимую игру: «Родственное слово». Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте его закончить. Помните, все слова должны быть родственными слову РЫБА.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как … (рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно … (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая … (рыбешка)

- Эх, сорвался мой улов! –

Рассердился … (рыболов)

- Рыба не клюет никак,

Видно я плохой … (рыбак)

От обиды чуть не плачет,

Но весь день сидит, … (рыбачит)

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась … (рыбалка)

Логопед: - А теперь давайте повторим все слова, которые вы называли.

Дети: рыбы, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачит, рыбалка.

Логопед: - Молодцы!

Дальше по пути разложены разноцветные ламинированные следы.

Б) Логопед: - Поплывем дальше. На нашем корабле много интересного, это разноцветная дорожка для самых внимательных, наступай на синей след произноси слог РА, на красный цвет, произноси слог РО.

4. Автоматизация во фразах.

А) Логопед: - молодцы, вы были очень внимательными и пройдя по дорожки попали с вами на кухню. Повар-кок приготовил для нас блины. Выберите начинку для своего блина.

Логопед: Что нарисовано на картинке?

Ответ ребенка: творог.

Логопед: блин с какой начинкой у тебя будет?

Ответ ребенка: блин с творожной начинкой.

Дети выбирают начинку для блина и произносят у кого какая начинка.

Логопед: - Молодцы.

Б) Логопед: - вот мы и доплыли до места где перемешаны все рыбы.

Перед детьми напольный баннер, удочка и спрятанные под листья рыбы, фотография с морем и озером прикрепленные на мольберт.

Логопед: - Смотрите, все рыбы испугались и спрятались под листики, при помощи удочки поднимите листики, назовите рыбу и прикрепите рыбу в место ее обитания

Ответ ребенка: «Это карп».

Логопед: - карп это озерная или морская рыба?

Ответ ребенка: «Карп-это озерная рыба».

Логопед: - Отлично!

 

  1. Заключительный этап.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

 

Логопед: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте, встанем в круг и возьмемся за руки. Закройте глаза и подумайте о детском саде. Вот мы и на месте. Вспомните, кто просил помощи у нас? Какую помощь у нас просил рыбак? Кого мы встретили в плавании? Какой звук мы старались произносить сегодня? (Ответы детей).

Логопед: - Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей). Было ли интересно? Поднялось ли настроение?

Логопед хвалит детей и дарит «морские сокровища».

Тема занятия: «Морские и озерные обитатели»

Цель: автоматизация звука [р] в словах и фразах и развитие лексико-грамматического строя по теме.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- автоматизировать правильное произношение звука;

- активизировать и обогащать словарь по теме «Водные обитатели. Рыбы»»;

- закреплять умение выделять нужный звук в словах;

- учить произносить слова сложной слоговой структуры с автоматизируемым звуком (5-12 класс по А.К. Марковой).

- совершенствовать грамматический строй речи: формирование практических навыков в подборе признаков, согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе, образование относительных прилагательных, образование родственных слов.

коррекционно-развивающие: 

- развивать артикуляционную, тонкую моторику;

- развивать речевое дыхание;

- развивать зрительно-моторные координации;

- развивать зрительно и слуховое внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательные:

- формировать самостоятельность;

- развивать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- воспитывать самоконтроль.

Словарь: рыба, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачить, рыбалка, озерные, морские рыбы, кок, сардина, карп, карась, осетр, горбуша, парусник, черничный блин, смородиновый блин, картофельный блин, творожный блин, персиковый блин, сырный блин.

Предварительная работа: автоматизация звука Р изолированно, в слогах, в словах простой звуко-слоговой структуры, расширение словаря по теме «Рыбы»: изучение строения рыб, рассматривание озерных и морских рыб, уточнение понятия «Родственные слова», формирование умения подбирать признаки к предметам, образовывать относительные прилагательные на материале других лексических тем.

Оборудование: ноутбук, презентация, стаканчики для дыхательной гимнастики, удочка, мольберт, напольный баннер, наглядные картинки рыб, следы, картонные листы, картинка повара, ламинированные картинки блинов и начинок, бутылка с сюрпризом, флажки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие. (Логопед и дети вместе выполняют движения под текст.)

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми и умными стать.

  1. Объявление темы занятия.

Логопед: -  Сегодня мне на почту пришло письмо от рыбака. Он просит помощи, все рыбы перемешались, нужно вернуть в места их обитания.   Для этого мы должны правильно произносить слова со звуком [р]. Первое, что мы должны сделать это подготовить транспорт, на котором мы поплывем.

Логопед раздает детям стаканчики с трубочками.

Посмотрите на экран, чтобы парусник поплыл, мы должны поднять паруса. Дуем в трубочки и надуваем паруса.

  1. Основная часть занятия.

 

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед располагает перед детьми экран с силуэтом корабля.

Логопед: -

Логопед: - вот и началось наше приключение. Ребята посмотрите, остров. Жители этого острова приветствуют нас артикуляционной гимнастикой. Поприветствуем их в ответ, а помогут нам в этом эти флажки.

На экране появляется остров с жителями.

Первое упражнение «Окошко», «Маляр», «Грибочек», «Гармошка», «Барабан».

Дети выполняют под счет до 8 упражнения «Маляр», «Грибок», «Барабанщик» по 7-8 раз каждое. Каждое упражнение сопровождается движением рук с флажками.

Логопед: - Мы отлично с вами выполнили эти упражнения, а теперь дадим отдохнуть нашим глазам. Следите, за тем что происходит на экране.

Зрительная гимнастика.

3. Автоматизация в словах.

Логопед: - поплыли дальше. На нашем пути, встретилась бутылка. Давайте посмотрим, что внутри. Чтобы нам было веселее плыть, рыбак предлагает поиграть в свою любимую игру: «Родственное слово». Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте его закончить. Помните, все слова должны быть родственными слову РЫБА.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как … (рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно … (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая … (рыбешка)

- Эх, сорвался мой улов! –

Рассердился … (рыболов)

- Рыба не клюет никак,

Видно я плохой … (рыбак)

От обиды чуть не плачет,

Но весь день сидит, … (рыбачит)

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась … (рыбалка)

Логопед: - А теперь давайте повторим все слова, которые вы называли.

Дети: рыбы, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачит, рыбалка.

Логопед: - Молодцы!

Дальше по пути разложены разноцветные ламинированные следы.

Б) Логопед: - Поплывем дальше. На нашем корабле много интересного, это разноцветная дорожка для самых внимательных, наступай на синей след произноси слог РА, на красный цвет, произноси слог РО.

4. Автоматизация во фразах.

А) Логопед: - молодцы, вы были очень внимательными и пройдя по дорожки попали с вами на кухню. Повар-кок приготовил для нас блины. Выберите начинку для своего блина.

Логопед: Что нарисовано на картинке?

Ответ ребенка: творог.

Логопед: блин с какой начинкой у тебя будет?

Ответ ребенка: блин с творожной начинкой.

Дети выбирают начинку для блина и произносят у кого какая начинка.

Логопед: - Молодцы.

Б) Логопед: - вот мы и доплыли до места где перемешаны все рыбы.

Перед детьми напольный баннер, удочка и спрятанные под листья рыбы, фотография с морем и озером прикрепленные на мольберт.

Логопед: - Смотрите, все рыбы испугались и спрятались под листики, при помощи удочки поднимите листики, назовите рыбу и прикрепите рыбу в место ее обитания

Ответ ребенка: «Это карп».

Логопед: - карп это озерная или морская рыба?

Ответ ребенка: «Карп-это озерная рыба».

Логопед: - Отлично!

 

  1. Заключительный этап.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

 

Логопед: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте, встанем в круг и возьмемся за руки. Закройте глаза и подумайте о детском саде. Вот мы и на месте. Вспомните, кто просил помощи у нас? Какую помощь у нас просил рыбак? Кого мы встретили в плавании? Какой звук мы старались произносить сегодня? (Ответы детей).

Логопед: - Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей). Было ли интересно? Поднялось ли настроение?

Логопед хвалит детей и дарит «морские сокровища».

Тема занятия: «Морские и озерные обитатели»

Цель: автоматизация звука [р] в словах и фразах и развитие лексико-грамматического строя по теме.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- автоматизировать правильное произношение звука;

- активизировать и обогащать словарь по теме «Водные обитатели. Рыбы»»;

- закреплять умение выделять нужный звук в словах;

- учить произносить слова сложной слоговой структуры с автоматизируемым звуком (5-12 класс по А.К. Марковой).

- совершенствовать грамматический строй речи: формирование практических навыков в подборе признаков, согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе, образование относительных прилагательных, образование родственных слов.

коррекционно-развивающие: 

- развивать артикуляционную, тонкую моторику;

- развивать речевое дыхание;

- развивать зрительно-моторные координации;

- развивать зрительно и слуховое внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательные:

- формировать самостоятельность;

- развивать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- воспитывать самоконтроль.

Словарь: рыба, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачить, рыбалка, озерные, морские рыбы, кок, сардина, карп, карась, осетр, горбуша, парусник, черничный блин, смородиновый блин, картофельный блин, творожный блин, персиковый блин, сырный блин.

Предварительная работа: автоматизация звука Р изолированно, в слогах, в словах простой звуко-слоговой структуры, расширение словаря по теме «Рыбы»: изучение строения рыб, рассматривание озерных и морских рыб, уточнение понятия «Родственные слова», формирование умения подбирать признаки к предметам, образовывать относительные прилагательные на материале других лексических тем.

Оборудование: ноутбук, презентация, стаканчики для дыхательной гимнастики, удочка, мольберт, напольный баннер, наглядные картинки рыб, следы, картонные листы, картинка повара, ламинированные картинки блинов и начинок, бутылка с сюрпризом, флажки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие. (Логопед и дети вместе выполняют движения под текст.)

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми и умными стать.

  1. Объявление темы занятия.

Логопед: -  Сегодня мне на почту пришло письмо от рыбака. Он просит помощи, все рыбы перемешались, нужно вернуть в места их обитания.   Для этого мы должны правильно произносить слова со звуком [р]. Первое, что мы должны сделать это подготовить транспорт, на котором мы поплывем.

Логопед раздает детям стаканчики с трубочками.

Посмотрите на экран, чтобы парусник поплыл, мы должны поднять паруса. Дуем в трубочки и надуваем паруса.

  1. Основная часть занятия.

 

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед располагает перед детьми экран с силуэтом корабля.

Логопед: -

Логопед: - вот и началось наше приключение. Ребята посмотрите, остров. Жители этого острова приветствуют нас артикуляционной гимнастикой. Поприветствуем их в ответ, а помогут нам в этом эти флажки.

На экране появляется остров с жителями.

Первое упражнение «Окошко», «Маляр», «Грибочек», «Гармошка», «Барабан».

Дети выполняют под счет до 8 упражнения «Маляр», «Грибок», «Барабанщик» по 7-8 раз каждое. Каждое упражнение сопровождается движением рук с флажками.

Логопед: - Мы отлично с вами выполнили эти упражнения, а теперь дадим отдохнуть нашим глазам. Следите, за тем что происходит на экране.

Зрительная гимнастика.

3. Автоматизация в словах.

Логопед: - поплыли дальше. На нашем пути, встретилась бутылка. Давайте посмотрим, что внутри. Чтобы нам было веселее плыть, рыбак предлагает поиграть в свою любимую игру: «Родственное слово». Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте его закончить. Помните, все слова должны быть родственными слову РЫБА.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как … (рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно … (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая … (рыбешка)

- Эх, сорвался мой улов! –

Рассердился … (рыболов)

- Рыба не клюет никак,

Видно я плохой … (рыбак)

От обиды чуть не плачет,

Но весь день сидит, … (рыбачит)

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась … (рыбалка)

Логопед: - А теперь давайте повторим все слова, которые вы называли.

Дети: рыбы, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачит, рыбалка.

Логопед: - Молодцы!

Дальше по пути разложены разноцветные ламинированные следы.

Б) Логопед: - Поплывем дальше. На нашем корабле много интересного, это разноцветная дорожка для самых внимательных, наступай на синей след произноси слог РА, на красный цвет, произноси слог РО.

4. Автоматизация во фразах.

А) Логопед: - молодцы, вы были очень внимательными и пройдя по дорожки попали с вами на кухню. Повар-кок приготовил для нас блины. Выберите начинку для своего блина.

Логопед: Что нарисовано на картинке?

Ответ ребенка: творог.

Логопед: блин с какой начинкой у тебя будет?

Ответ ребенка: блин с творожной начинкой.

Дети выбирают начинку для блина и произносят у кого какая начинка.

Логопед: - Молодцы.

Б) Логопед: - вот мы и доплыли до места где перемешаны все рыбы.

Перед детьми напольный баннер, удочка и спрятанные под листья рыбы, фотография с морем и озером прикрепленные на мольберт.

Логопед: - Смотрите, все рыбы испугались и спрятались под листики, при помощи удочки поднимите листики, назовите рыбу и прикрепите рыбу в место ее обитания

Ответ ребенка: «Это карп».

Логопед: - карп это озерная или морская рыба?

Ответ ребенка: «Карп-это озерная рыба».

Логопед: - Отлично!

 

  1. Заключительный этап.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

 

Логопед: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте, встанем в круг и возьмемся за руки. Закройте глаза и подумайте о детском саде. Вот мы и на месте. Вспомните, кто просил помощи у нас? Какую помощь у нас просил рыбак? Кого мы встретили в плавании? Какой звук мы старались произносить сегодня? (Ответы детей).

Логопед: - Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей). Было ли интересно? Поднялось ли настроение?

Логопед хвалит детей и дарит «морские сокровища».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ryby.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Фронтального подгруппового логопедического занятия

по автоматизации звука Р в словах и фразах для детей с ТНР

Продолжительность занятия: 25 минут.

Тема занятия: «Морские и озерные обитатели»

Цель: автоматизация звука [р] в словах и фразах и развитие лексико-грамматического строя по теме.

Задачи:

коррекционно-образовательные: 

- автоматизировать правильное произношение звука;

- активизировать и обогащать словарь по теме «Водные обитатели. Рыбы»»;

- закреплять умение выделять нужный звук в словах;

- учить произносить слова сложной слоговой структуры с автоматизируемым звуком (5-12 класс по А.К. Марковой).

- совершенствовать грамматический строй речи: формирование практических навыков в подборе признаков, согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе, образование относительных прилагательных, образование родственных слов.

коррекционно-развивающие: 

- развивать артикуляционную, тонкую моторику;

- развивать речевое дыхание;

- развивать зрительно-моторные координации;

- развивать зрительно и слуховое внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательные:

- формировать самостоятельность;

- развивать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

- воспитывать самоконтроль.

Словарь: рыба, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачить, рыбалка, озерные, морские рыбы, кок, сардина, карп, карась, осетр, горбуша, парусник, черничный блин, смородиновый блин, картофельный блин, творожный блин, персиковый блин, сырный блин.

Предварительная работа: автоматизация звука Р изолированно, в слогах, в словах простой звуко-слоговой структуры, расширение словаря по теме «Рыбы»: изучение строения рыб, рассматривание озерных и морских рыб, уточнение понятия «Родственные слова», формирование умения подбирать признаки к предметам, образовывать относительные прилагательные на материале других лексических тем.

Оборудование: ноутбук, презентация, стаканчики для дыхательной гимнастики, удочка, мольберт, напольный баннер, наглядные картинки рыб, следы, картонные листы, картинка повара, ламинированные картинки блинов и начинок, бутылка с сюрпризом, флажки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие. (Логопед и дети вместе выполняют движения под текст.)

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми и умными стать.

  1. Объявление темы занятия.

Логопед: -  Сегодня мне на почту пришло письмо от рыбака. Он просит помощи, все рыбы перемешались, нужно вернуть в места их обитания.   Для этого мы должны правильно произносить слова со звуком [р]. Первое, что мы должны сделать это подготовить транспорт, на котором мы поплывем.

Логопед раздает детям стаканчики с трубочками.

Посмотрите на экран, чтобы парусник поплыл, мы должны поднять паруса. Дуем в трубочки и надуваем паруса.

  1. Основная часть занятия.

2. Артикуляционная гимнастика. 

Логопед располагает перед детьми экран с силуэтом корабля.

Логопед: -

Логопед: - вот и началось наше приключение. Ребята посмотрите, остров. Жители этого острова приветствуют нас артикуляционной гимнастикой. Поприветствуем их в ответ, а помогут нам в этом эти флажки.

На экране появляется остров с жителями.

Первое упражнение «Окошко», «Маляр», «Грибочек», «Гармошка», «Барабан».

Дети выполняют под счет до 8 упражнения «Маляр», «Грибок», «Барабанщик» по 7-8 раз каждое. Каждое упражнение сопровождается движением рук с флажками.

Логопед: - Мы отлично с вами выполнили эти упражнения, а теперь дадим отдохнуть нашим глазам. Следите, за тем что происходит на экране.

Зрительная гимнастика.

3. Автоматизация в словах. 

Логопед: - поплыли дальше. На нашем пути, встретилась бутылка. Давайте посмотрим, что внутри. Чтобы нам было веселее плыть, рыбак предлагает поиграть в свою любимую игру: «Родственное слово». Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте его закончить. Помните, все слова должны быть родственными слову РЫБА.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как … (рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно … (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая … (рыбешка)

- Эх, сорвался мой улов! –

Рассердился … (рыболов)

- Рыба не клюет никак,

Видно я плохой … (рыбак)

От обиды чуть не плачет,

Но весь день сидит, … (рыбачит)

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась … (рыбалка)

Логопед: - А теперь давайте повторим все слова, которые вы называли.

Дети: рыбы, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачит, рыбалка.

Логопед: - Молодцы!

Дальше по пути разложены разноцветные ламинированные следы.

Б) Логопед: - Поплывем дальше. На нашем корабле много интересного, это разноцветная дорожка для самых внимательных, наступай на синей след произноси слог РА, на красный цвет, произноси слог РО.

4. Автоматизация во фразах.

А) Логопед: - молодцы, вы были очень внимательными и пройдя по дорожки попали с вами на кухню. Повар-кок приготовил для нас блины. Выберите начинку для своего блина.

Логопед: Что нарисовано на картинке?

Ответ ребенка: творог.

Логопед: блин с какой начинкой у тебя будет?

Ответ ребенка: блин с творожной начинкой.

Дети выбирают начинку для блина и произносят у кого какая начинка.

Логопед: - Молодцы.

Б) Логопед: - вот мы и доплыли до места где перемешаны все рыбы.

Перед детьми напольный баннер, удочка и спрятанные под листья рыбы, фотография с морем и озером прикрепленные на мольберт.

Логопед: - Смотрите, все рыбы испугались и спрятались под листики, при помощи удочки поднимите листики, назовите рыбу и прикрепите рыбу в место ее обитания

Ответ ребенка: «Это карп».

Логопед: - карп это озерная или морская рыба?

Ответ ребенка: «Карп-это озерная рыба».

Логопед: - Отлично!

  1. Заключительный этап.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Логопед: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте, встанем в круг и возьмемся за руки. Закройте глаза и подумайте о детском саде. Вот мы и на месте. Вспомните, кто просил помощи у нас? Какую помощь у нас просил рыбак? Кого мы встретили в плавании? Какой звук мы старались произносить сегодня? (Ответы детей).

Логопед: - Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей). Было ли интересно? Поднялось ли настроение?

Логопед хвалит детей и дарит «морские сокровища».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»

Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...