Индивидуальный коррекционный маршрут
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)
Индивидуальный коррекционный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelny.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №1 «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Индивидуальный коррекционный
маршрут ребенка
______________________________________
Дата рождения: __________
ЗАТО п. Солнечный, 2021г.
Сведения о родителях и семье
Родство | Ф.И.О Родителей | Место работы | Статус* семьи по кол. детей | Статус* семьи по составу | |
Мать | К. М.В. | Однодетная | полная | ||
Отец | К.А.В. |
Статус* семьи по кол. детей (многодетная, однодетная)
Статус* семьи по составу (полная, неполная)
Динамика развития ребенка
Психические процессы | Психическое развитие | Учебный год 2021- 2022 | |
Н.г. | К.г. | ||
Восприятие | Средний уровень | ||
Память | Высокий уровень | ||
Мышление | Средний уровень | ||
Воображение | Средний уровень | ||
Речь | Низкий уровень |
Заключение: Коммуникативная сфера не соответствует возрастной норме.
Мониторинг
Методы диагностирования воспитанника (наблюдение в процессе игровой деятельности, в ходе режимных моментов, в организованной деятельности, создание проблемной ситуации, беседа с родителями, игровые ситуации, тестовые задания).
Проблема: задержка речевого развития.
Вывод: анализ мониторинга показал, что С. нуждается в коррекционной помощи.
Коррекционная работа с воспитанником
Цель маршрута:
С помощью занятий по «Запуску речи» развить сферу коммуникации.
Формы работы:
- Индивидуальная работа педагога-психолога в тесном взаимодействии со всеми специалистами и педагогами ДОУ;
Перспективы работы:
Реализация индивидуального коррекционного маршрута с целью внутренней гармонизации личности ребенка.
Индивидуальная коррекционная работа проводится 2 раза в неделю по 15-20 минут.
Индивидуальная работа педагога- психолога с воспитанником
Направления коррекционной работы | Программное содержание | Игровые приёмы, упражнения | Работа с родителями |
Начальный. Развитие слухового восприятия |
развивать слуховые функции, направленность слухового внимания, памяти; , представлений о различной интенсивности неречевых и звуков; развивать способность дифференцировать неречевые и речевые звуки. | - «Угадай что это» (Пособие «Слушать интересно)»; - угадай что звучит (использование разных материалов); - «Повтори за мной»(стучим по очереди 3 предметами, ребенок должен повторить); | Рекомендации для игр дома. Беседы, консультации. |
Развитие невербальной коммуникации | Активизировать ощущения собственных движений (активных и пассивных) руками взрослого; Побудить к совершению знакомых действий с воображаемыми предметами. | Показ разных действий (причёсывание волос, как едят суп и др.), побуждать произвести эти действия не с реальными, а воображаемыми предметами. | |
Воспроизводить движения, изображенные на сюжетной картинке; развивать мимику. | К сюжетным картинкам «Бабочка летит», «Девочка кушает» и др., совершать имитационные движения. | ||
Установить контакт; развивать понимание нарисованного знака (пиктограммы); научить адекватно использовать жесты. | Познакомить ребёнка с двумя нарисованными знаками (машина, яблоко) и предложить дополнить незаконченное предложение одним из них, показ или подняв вверх. Затем побуждать использовать жест «дай». | ||
Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики. | Развивать манипулятивную деятельность и мелкую моторику рук, движения глаз; тактильно-проприоцептивные и статико-динамические ощущения, чёткие артикуляционные кинестезии, тактильную память; сформировать представления о схеме лица и тела; развивать подвижность речевой моторики, мимическую мускулатуру, мышечные ощущения; учить воспринимать артикуляционные уклады звуков путем развития зрительно-кинестетических ощущений. | - «Собери пазл и скажи кто это?» рослеживание по направлениям сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо; Прослеживание прямых, ломаных, извилистых линий; Узнавание на ощупь различной фактуры предметов с использованием тактильных таблиц; Пальчиковая гимнастика эмоциональным сопровождением; Активизация пассивных и активных движений пальцев рук; Упражнения с пластилином; Артикуляционная и мимическая гимнастика; Работа с балансирами. | Рекомендации для игр дома. Беседы, консультации. |
Развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза. | Формировать поисковую деятельность, расширять поле зрения; Вырабатывать устойчивость, переключаемость, увеличить объём зрительного внимания и памяти; Развить стереогноз, умение ориентироваться на плоскости и в трёхмерном пространстве; Научить анализировать зрительный образ. | 1.Нахождение игрушек в пространстве комнаты (их перемещение. 2. Соотнесение игрушки с её изображением на картинке. 3. Выработка навыков ориентировки. 4. Выполнение действий с предметами и игрушками по инструкции. 5. Выделение из множеств предметов. 6. Запоминание расположения предметов на плоскости (вверху, в центре, в правом углу и т.д.); 7. Определение различий в предметах и картинках. | Присутствие на индивидуальных занятиях, рекомендации для игр дома. Беседы, консультации. |
Развитие чувства ритма. | Формировать ритмико-интонационную сторону речи, ассоциативные связи на основе скоординированной работы анализаторов (речеслухового, речедвигательного, зрительного), ощущения предложения как лексической единицы, характеризующейся ритмико-интонационной законченностью; Познакомить с ритмико-интонационными характеристиками гласных звуков [а],[о],[у].[и]; Развивать сенсомоторные компоненты чувства ритма. | - песни для запуска речи А. Логачевской «Зая»; «Дом; «Качу»; «Иду-бегу»; «Тук- так» . Ходьба и маршировка под музыку; Двигательные упражнения с ритмичным звуковым сопровождением; Ритмические упражнения для рук и ног; Воспроизведение заданного ритмического рисунка отстукиванием и отхлопыванием; Развитие действий двигательной и ритмико-интонационной активности; Ознакомление с силой голоса и различной интенсивностью неречевых и речевых звуков и звуковых цепочек; Дифференциация ритмических рисунков; Отображение определённых качеств движения; Ритмическое чередование объектов с опорой на зрительное восприятие. |
Таблица наблюдений
Дата | Поведение | Результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный коррекционный маршрут
разработка индивидуального корррекционного маршрута...
Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений
Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальны...
Аналитическая справка учителя-логопеда о выполнении объемных показателей индивидуального коррекционного маршрута /
В своей работе по реализации индивидуального коррекционного маршрута я внедряю технологии медико-психолого-педагогического сопровождения детей, обеспечивающие развитие каждого ребенка в соответс...
индивидуальный коррекционный маршрут
представлен пример индивидуального коррекционного маршрута вымышленного ребенка (4 лет)...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника на логопункте
Пример индивидуального коррекционного маршрута дошкольника на логопункте ДОУ...