Коррекционное занятие: "В гостях у осени".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения произносить многосложные слова со стечением согласных в полном звуко-слоговом составе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционное логопедическое занятие. | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №75 компенсирующего вида Красногвардейского
района г. Санкт-Петербурга
Конспект
коррекционного занятия:
«В гостях у осени»
с детьми старшей группы
(диагноз: ТНР-ОНР II-ого уровня развития, дизартрия и ТНР-ОНР
III-ого уровня развития, дизартрия).
С использованием ЭОР и современных методик обучения.
Автор: Учитель логопед:
Мельникова Е.П.
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Формирование умения произносить многосложные слова со стечением согласных в полном звуко-слоговом составе.
I. Коррекционно-образовательные задачи:
1) Упражнять детей в передаче ритмического рисунка 2-х сложных слов кинетически и интонационно с выделением ударного слога.
2) Расширять и активизировать словарь по теме: «Фрукты в осеннем саду».
3) Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
4) Закреплять умение строить нераспространенное предложение с предлогом в.
5) Формирование фонематических процессов: слоговой анализ и синтез слов разной слоговой структуры.
II. Коррекционно-развивающие задачи:
1) Формирование у детей зрительного, слухового внимания, чувства рифмы.
2) Работать над выработкой плавной целенаправленной воздушной струи.
3) Формирование точных артикуляционных движений под речевое сопровождение.
4) Совершенствование навыков координации речи с движением, мелкой моторики.
III. Коррекционно-воспитательные задачи:
1) Развитие выразительных средств языка, развитие коммуникативных навыков ведения диалога.
2) Развитие чувства сплоченности, сопереживания, инициативы.
3) Формирование умения выхода из сложившейся проблемной ситуации.
Предварительная подготовка к занятию:
Рассматривание иллюстраций фруктов и пейзажных картин «Золотая осень»; беседа: «Что нам осень подарила?»; разучивание стихотворений о дарах осени.
Оборудование и материалы к занятию:
1. Экран мультимедиа:
Изображение королевы осени на экране, наложение силуэтов фруктов, изображение даров осени, интерактивная игра: «Чудо-дерево» (найти нужные слоги, входящие в названия фруктов: манго, финик, банан, лимон).
2. Бумажные яблоки для развития дыхания.
3. Предметные картинки – фрукты.
4. Панно: «Дары осени».
5. Обводки фруктов для раскрашивания и оформления слоговых схем слова.
Методики, использованные для организации игровой
образовательной деятельности детей на занятии.
1 . Сказкотерапия.
2 . Самомассаж.
3. Образовательная кинезиология.
4. ИКТ.
Структура организованной деятельности | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1. Организационный момент. На экране появляется изображение королевы Осени. 2. Основная часть занятия: Демонстрация панно, на котором изображены колосья, грибы, овощи, фрукты. Проводится упражнение: «Закончи предложение правильным ответом».
3. Рефлексия. | Логопед загадывает загадку: «Время года отгадай, тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают, грибники в леса спешат, листья желтые летят. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?». Сегодня мы отправляемся в царство королевы Осени, она нас спрашивает: «Что бывает только осенью?». Логопед помогает вопросом: «Урожай чего собирают люди осенью?». Предложения логопеда:
Логопед: Мы яблоки осенние, на ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели; полетели, полетели и на землю тихо сели. Логопед: А теперь мы дружно встали, правильно фрукты назвали. Сядет тот, кто правильно отхлопает фрукт.
Логопед: Осень к нам пришла, в сад нас позвала. Логопед: Как можно назвать сад, в котором растут фрукты?
Образование слов: апельсиновый, яблочный, ананасовый сок. Сливовое, грушевое, яблочное, абрикосовое варенье.
Логопед: Логопед: Фрукты, чтобы они выглядели аппетитно, надо раскрасить. Разделить названия на столько частей, сколько слогов в их названии. | Ответ детей: «Это бывает осенью». Ответы детей :Птицы улетают в теплые края. Падают с деревьев листья, это называется листопад. Люди собирают урожай зерна, грибов, фруктов и овощей. Читают стихотворение: «Опустели наши грядки. Дети исправляют: «Урожай грибов собирают в лесу. Урожай зерна собирают в поле. Урожай овощей собирают в огороде. Урожай фруктов собирают в саду». Дети выполняют движения: прищуривают глаза, переводят глаза влево, вправо, вверх, вниз, делают круговые вращения глаз, закрывают и открывают глаза.
Дети берут изображение яблок и плавно дуют на листик.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"
Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...
Конспект коррекционного занятия "В ГОСТЯХ У КРАСНОЙ ШАПОЧКИ"
Цель: способствовать раскрытию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, спло...
Открытое занятие "В гости к Осени". Воспитатель года
Приоритетная образовательная область: «Познание: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей, формирование представлений о сезонных изменениях в природе, расширение кругозора де...
Конспект открытого занятия «В гости к Осени пойдем»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию...
День открытых дверей Коррекционное занятие “В гостях у белочки” 2017г
День открытых дверей Коррекционное занятие “В гостях у белочки&rdquo...
Коррекционное занятие "В гостях у весны"
Весна – это очень интересное и удивительное время в году. Именно весной так свежо и легко дышится, появляется солнышко, по которому мы все так истосковались за зиму. Весной можно найти столько в...
Презентация к коррекционному занятию "В гости к Лунтику"
Презентация к коррекционному занятию "В гости к Лунтику"...