Коррекционно-развивающее занятие психолога на тему: «Обида».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Коррекционно-развивающее занятие психолога на тему: «Обида».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_psihologa_na_temu_obida.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 "Сказка" Карасукского района Новосибирской области
Коррекционно-развивающее занятие психолога на тему: «Обида».
Разработала:
Руденок Олеся Николаевна,
Педагог - психолог
МБДОУ детский сад №8
«Сказка»
Цель: знакомство дошкольников с эмоцией обиды. Развитие навыков мышечного расслабления.
Оборудование: игрушки, карандаши, бумага.
Ход занятия психолога в детском саду:
Психогимнастика «Улыбнись».
Дети образуют круг.
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй золотое» (Руки поднять вверх).
Улыбнемся цветочку - пусть он растет! (Показать на пол).
Улыбнемся дождику: «Лейся, как из ведра» (Руки поднимать по очереди возле головы).
Улыбнемся друзьям - желаю вам добра! (Взяться за руки, улыбнуться).
Демонстрация пиктограммы образа обида.
Психолог предлагает детям рассмотреть пиктограмму обиды и ответить, чем она отличается от пиктограмм других эмоций (радости, страха, удивления, грусти, зависти, вины и стыда).
Упражнение «Кто как обижается».
Психолог рассказывает малышам о девочке Марине, которая утром обиделась на всех: на маму - за то, что она ее разбудила; папу - за то, что он не позволил взять в детский сад плюшевого мишку; на собачку- за то, что она ее поцарапала; на сестренку - за то, что она еще маленькая и ей не надо идти в детский сад, и можно весь день провести с мамой.
Далее предлагает детям по очереди сесть на «волшебный стул» и изобразить обиженную девочку Марину.
- Обсуждение.
Релаксационное упражнение «Я – цветочек!»
Я - цветок! Я совсем маленький. Я медленно расту, поднимаюсь к солнцу. Я просыпаюсь от чудесного сна. Я раскрываю свои тоненькие нежные лепестки. Я умываю лицо лепестками.
Я – цветок. Мои лепестки играют с солнцем и ветром. Они танцуют, кружатся в вальсе. Я танцую и дарю свои благовония небу, солнцу, земле, людям.
Рисование эмоции обиды.
Дети должны дорисовать на рисунках эмоцию обиды.
Игра «Чтобы не обижаться, надо расслабляться».
Психолог говорит детям о том, чтобы не обижаться, нужно научиться расслабляться. А помогут им в этом:
-веселая или медленная музыка;
-сон;
-прогулка на свежем воздухе;
-просмотр спокойных телепередач;
-мягкая игрушка.
Психолог предлагает передать по кругу мягкую игрушку, чтобы получить положительные эмоции.
Прощание.
Нужно сказать ласковые слова, комплименты друг другу по кругу.
Рефлексия занятия.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Что вы хотите пожелать друг другу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Коррекционно – развивающее индивидуальное занятие психолога с ребенком с ОВЗ 4-х лет (РАС, ЗПРР) с использованием метода «Сенсорная интеграция» на тему «Друг для Снеговика»
Данное занятие будет интересно для психологов, работающих с детьми с РАС....
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"
Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (тревожность) «Я уверен, что смогу»
Программно-методическое пособие педагога-психолога Ляшко Т.Н. представляет собой программу для работы с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере «Я уверен, что смогу», программа п...
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему «Посуда».
Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;- развитие творческих способностей дошкольников;-совер...
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему «Насекомые».
Задачи:-создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоционального настроя;-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;-...
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми старшей группы на тему «Дикие животные»
Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;- развитие творческих способностей дошкольников...