Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему «Посуда».
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему «Посуда».
Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.
Задачи:
-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;
- развитие творческих способностей дошкольников;
-совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;
-формирование навыков рефлексии;
-развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;
Оборудование: музыка, интерактивная доска. Заготовки на листах, клей, цветной песок.
Ход занятия.
- Приветствие.
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Пришло письмо - Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь».
А для чего нам нужна посуда?
Ответы детей.
Ребята а скажите посуда она вся одинаковая? А знаете ли вы что посуда издает разные звуки? Попробуем с вами поиграть в игру
- Дидактическая игра «Звучащая посуда»
Нужно послушать и отгадать какая посуда издает, какой звук.
Молодцы ребята вы справились.
Стук и появляется Федора.
- Федора: Я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо, ведь я плохо с ней обращалась. Чтобы вся посуда воротилась ко мне опять, нужно выполнить задания.
Как же так.. Ребята поможем Федоре?
Ответы детей.
А как вы думаете как же нам помочь?
Ребята, давайте поможем посуду помыть? становитесь в кружок.
- Физкультминутка «Мытье посуды»
Повторяйте за мной.
Вы пойдите-ка, немытые, домой, Дети маршируют на месте,
Я водою вас умою ключевой. Дети имитируют процесс умывания лица,
Я почищу вас песочком, Дети трут кулаком о ладонь,
Окачу вас кипяточком, Поочередно поднимают руки,
Вытру вас полотенечком. Делают круговые движения руками,
И вы будете опять, Поднимают руки в стороны-вверх.
Словно солнышко, сиять.
Хорошо ребята у нас получилось. Вся посуда чистая. Посуду то мы помыли, но ведь вернули ее не всю к Федоре. Посмотрите, спряталась она от нее.. поможем убрать все не нужное?
- Дидактическая игра «Что лишнее?»
Дети находят лишнее и говорят по чему оно лишнее.
Дидактическая игра «Разложи посуду»
Детям нужно расставить посуду на свои полки.
Вот мы и помогли Федоре.
Федора: Спасибо ребята,
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Ребята а вы дома мам помогаете?
Воспитатель: ребята, Федора нам оставила подарочки – чайные наборы. Давайте их украсим.
Дети работают самостоятельно. Под музыку.
- Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? А что понравилось больше всего? Занятие закончено, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
"Работа педагога-психолога с заикающимися детьми возможностями арт-терапии"
Обощен опыт работы с заикающимися детьми. Показаны формы, принципы работы как с детьми, так и с родителями, возможности педагога-психолога и результаты....
Работа педагога-психолога с трудными детьми и их родителями в ДОУ
В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.Если в былые годы "трудными детьми" станови...
Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 1 педагога-психолога с детьми 5-6 лет
Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с родителями,...
Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 2 педагога-психолога с детьми 5-6 лет
Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с р...
Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога
Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Посуда"
Этот конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения (плеоптический этап)...