Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему «Посуда».
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Набока Ирина Александровна
Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.
Задачи:
-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;
- развитие творческих способностей дошкольников;
-совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;
-формирование навыков рефлексии;
-развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему «Посуда».

Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.

Задачи:

-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;

- развитие творческих способностей дошкольников;

-совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;

-формирование навыков рефлексии;

-развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;

Оборудование: музыка, интерактивная доска. Заготовки на листах, клей, цветной песок.

Ход занятия.

  • Приветствие.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Пришло письмо -  Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь».

А для чего нам нужна посуда?

Ответы детей.

Ребята а скажите посуда она вся одинаковая? А знаете ли вы что посуда издает разные звуки? Попробуем с вами поиграть в игру  

  • Дидактическая игра «Звучащая посуда»

Нужно послушать и отгадать какая посуда издает, какой звук.

Молодцы ребята вы справились.

Стук и появляется Федора.

- Федора: Я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо, ведь я плохо с ней обращалась. Чтобы вся посуда воротилась ко мне опять, нужно выполнить задания.

Как же так.. Ребята поможем Федоре?

Ответы детей.

А как вы думаете как же нам помочь?

Ребята, давайте поможем  посуду помыть? становитесь в кружок.

  • Физкультминутка «Мытье посуды»

Повторяйте за мной.

Вы пойдите-ка, немытые, домой, Дети маршируют на месте,

Я водою вас умою ключевой. Дети имитируют процесс умывания лица,

Я почищу вас песочком, Дети трут кулаком о ладонь,

Окачу вас кипяточком, Поочередно поднимают руки,

Вытру вас полотенечком. Делают круговые движения руками,

И вы будете опять, Поднимают руки в стороны-вверх.

Словно солнышко, сиять.

Хорошо ребята у нас получилось. Вся посуда чистая. Посуду то мы помыли, но ведь вернули ее не всю к Федоре. Посмотрите, спряталась она от нее.. поможем убрать все не нужное?

  • Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дети находят лишнее и говорят по чему оно лишнее.

Дидактическая игра «Разложи посуду»

Детям нужно расставить посуду на свои полки.

Вот мы и помогли Федоре.

Федора: Спасибо ребята,

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Ребята а вы дома мам помогаете?

Воспитатель: ребята, Федора нам оставила подарочки – чайные наборы. Давайте их украсим.

Дети работают самостоятельно. Под музыку.

- Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? А что понравилось больше всего? Занятие закончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

"Работа педагога-психолога с заикающимися детьми возможностями арт-терапии"

Обощен опыт работы с заикающимися детьми. Показаны формы, принципы работы как с детьми, так и с родителями, возможности педагога-психолога и результаты....

Работа педагога-психолога с трудными детьми и их родителями в ДОУ

В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.Если в былые годы "трудными детьми" станови...

Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 1 педагога-психолога с детьми 5-6 лет

Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с родителями,...

Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 2 педагога-психолога с детьми 5-6 лет

Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с р...

Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога

Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Посуда"

Этот конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения (плеоптический этап)...