Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему «Насекомые».
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему «Насекомые».
Задачи:
-создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоционального настроя;
-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;
- развитие творческих способностей дошкольников;
-совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;
-формирование навыков рефлексии;
-развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;
-активизация словаря детей.
Оборудование: диски с музыкой, нарисованные цветы. Заготовленные контуры бабочек на листах, клей, цветной песок.
Содержание:
1.Приветствие: Здравствуйте друзья! Наступила весна. Теперь солнышко будет чаще выглядывать и радовать нас. Давайте поприветствуем друг друга и солнышко.
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше (поднять руки вверх. Потянутся)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (присели на корточки. Руки опустили на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется,
А под солнышком всем нам
Весело живется (хлопать в ладоши. Улыбатся)
А теперь давайте скажем все друг другу «Солнечного утра (дня)!» (присаживайтесь на стульчики)
С наступлением холодов попрятались и жуки, червячки, мошки, гусеницы, которыми кормились птицы. А если птицы вернулись, значит пришла к нам весна и насекомые проснулись. Но насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно. Что же делать, ребята? (Д…. ответ)
2. Для того чтобы лучше рассмотреть насекомых, я возьму свою волшебную палочку взмахну, и мы будем совсем маленькими как муравьи, жуки, мошки, гусеницы. Закройте глазки, представьте мы стоим в лесу, над головой деревья шумят, под ногами молодая трава. И мы становимся всё меньше и меньше. (2 слайд лес) Звуки леса. Вот мы и в лесу, но ребята, насекомые все спрятались от нас и чтоб их найти нужно отгадать загадки.
Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках , посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей ... . (Муравья)
Рассматриваем картинку. Скажите ребята, а муравей приносит пользу или вред? Посмотрите, что у него есть?
Насекомое в почете
Целый день она в полете
Опыляет все цветы
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Рассматриваем картинку. Скажите ребята, а пчела приносит пользу или вред? Посмотрите, что у него есть?
Крылышек две пары.
Круглые глаза
Как большие фары!
Это … (стрекоза)
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера – полосатая пчела,
(На каждое название насекомого загибают один пальчик).
А за нею шмель - шмелёк и веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
(Делают кружки из пальцев и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали (роняют ладони на колени).
Одним словом как можно назвать всех? – Насекомые. Хотите узнать, почему они называются насекомыми? – Потому что на их туловище есть насечки. Вот посмотрите у всех насекомых тело рассечено на голову, грудь и брюшко. Сейчас мы с вами в этом убедимся, собрав картинки.
Игра «Собери картинки»: Надо собрать картинки разных насекомых из 4 частей. (Стоят 4 стола, на них разрезные картинки с насекомыми: пчёлка, муравей, божья коровка. Дети собирают) Кто у вас получился? (Дети называют) Ой, ребята посмотрите когда мы разгадывали загадки мы не заметили еще одну загадку, давайте отгадаем ее?
- «Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотела, он вспорхнул и улетел» (бабочка). Педагог спрашивает у детей, нравятся ли им бабочки и почему. Какие они?
3. Затем детям предлагается побыть бабочками. (ребята, а хотите побыть бабочками? Дети встают) Включается музыка. Детям предлагается представить, что они превратились в бабочек (полетали как бабочки) ой ребята посмотрите какая у нас полянка с цветами (какие вы тут знаете цветы?) «Бабочкам» предлагается поиграть в игру: на полу раскладываются несколько цветов. Затем «бабочки» летают вокруг цветов пока звучит музыка, а потом как музыка заканчивается должны найти тот цветок который был назван. В конце детям предлагается подышать ароматом цветов: делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.
4.Педагог-психолог предлагает детям сделать «бабочек из песка» с помощью цветного песка, клея (педагог показывает образец, дети продолжают). (включается тихая спокойная музыка).
Ну что же пора нам заканчивать своё путешествие и возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, я взмахну своей волшебной палочкой. Вот мы и вернулись! Как много интересного мы с вами увидали! И божью коровку и пчелу, бабочку. Они все такие разные! Как же их назвать одним словом, кто это? Да – это насекомые! Ребята насекомые бывают вредные и полезные. Полезные – это те насекомые, которые приносят пользу природе, делают её красивее, ярче. А вредные наносят вред – кусают людей и животных, разносят различные заболевания, уничтожают растения. Как вы думаете, каких насекомых мы сегодня повстречали на лесной полянке?
Рефлексия.
Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-191657-1359739918.jpg)
"Работа педагога-психолога с заикающимися детьми возможностями арт-терапии"
Обощен опыт работы с заикающимися детьми. Показаны формы, принципы работы как с детьми, так и с родителями, возможности педагога-психолога и результаты....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382384-1389707984.jpg)
Работа педагога-психолога с трудными детьми и их родителями в ДОУ
В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.Если в былые годы "трудными детьми" станови...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/28/picture-817173-1658958998.png)
Программа для работы педагога - психолога с тревожными детьми 5-7 лет
Программа "Не бойся! Я с тобой" направлена на коррекцию и развитие эмоционально - личностной сферы детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-1242830-1663498676.jpg)
Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 1 педагога-психолога с детьми 5-6 лет
Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с родителями,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-1242830-1663498676.jpg)
Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 2 педагога-психолога с детьми 5-6 лет
Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с р...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/17/picture-1358217-1729138660.jpg)
Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога
Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....