КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Тема: «В мире эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Руденок Олеся Николаевна

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 

Тема: «В мире эмоций»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 "Сказка" Карасукского района Новосибирской области

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Тема: «В мире эмоций»

Разработала:

Руденок Олеся Николаевна,

Педагог - психолог

 МБДОУ детский сад №8

«Сказка»

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Тема: «В мире эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольниковформирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в разных коллективах, среди сверстников, а также со взрослыми.

Задачи: 

- продолжать знакомить детей с миром эмоций;

 - научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства;

 - научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей;

 - развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме;

 - выявить особенности эмоционального благополучия детей;

 - развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

Ожидаемые результаты:

- понимают свои эмоции и эмоции других людей;

 - способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;

- выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.

Предварительная работа:

1.Подготовительный этап: 

- изучение литературы;

 - разработка наглядности;

- обогащение образовательной среды; 

2. Практический этап:

 – беседа;

 - игры;

- чтение художественной литературы;

 3. Заключительный этап: 

- проведение занятия

Оборудование: 

-конверт, письмо;

- картинки с изображением эмоций (на лице человека);

-магнитофон;

- аудиозаписи (музыка: радостная, тревожная, спокойная,  и т.д.);

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 – «Приветствие».

Психолог: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и услышать ваши голоса. Давайте встанем вкруг пожелаем, друг другу «Доброго утра» глядя в глаза и улыбнёмся! (так по кругу).

2 – Проблемная ситуация. 

Психолог: Ребята! Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем, кому оно адресовано? (читается адрес) Как вы думаете, кто мог прислать вам это письмо? (Дети выдвигают свои версии). Давайте прочитаем его. (Психолог открывает конверт и зачитывает его содержание)

«Дорогие друзья. Я знаю, что вы на ваших занятиях учитесь узнавать и передавать различные эмоции, настроения. Также я знаю и вижу, что это у вас очень хорошо получается! Для меня это так приятно! Потому что это самое необходимое знание в нашей стране - стране эмоций! Я хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну! Я подготовила для вас некоторые задачи, если вам удастся справиться с ними, в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. Если вы согласны, то, желаю вам прекрасного путешествия!

Подпись: Волшебница Эмоций.

Психолог: Ну, что, отправляемся в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Дети перечисляют). А посмотрите на, что это похоже (стулья поставлены как места в автобусе и есть место для водителя). Правильно - это автобус! Давайте отправимся в путешествие на этом волшебном автобусе!

3 – Основная часть.

Педагог - психолог: Через минутку будет первая остановка, вот и она

Первая остановка – «Грустинка» (играет грустная музыка)

Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

Психолог: молодцы, правильно - это эмоция грусть

(показ изображения эмоции «грусть»)

Психолог – давайте внимательно посмотрим на эту картинку и скажем, какая это эмоция? (ответы детей)

Психолог: А  расскажите мне вы когда-нибудь грустили? А расскажите когда и почему!

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?

(ответы детей)

Психолог: едем дальше

Вторая остановка - «Страшилино»

Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

Психолог: молодцы, правильно - это  музыка страха и тревоги.

(показ изображения эмоции «страх»)

Психолог – давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция? (ответы детей)

Психолог: А  расскажите мне вам когда-нибудь было страшно? А расскажите когда и почему!

(ответы детей)

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?

(ответы детей)

Психолог: едем дальше

Упражнение «Страх» не такой уж и страшный »

 Психолог - А теперь, давайте поиграем со страхом. Выходим из нашего волшебного автобуса. Встаем вкруг. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко открывают глаза). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук).

А теперь посмотрите друг на друга с такими широко открытыми глазами (дети посмотрев друг на друга  начинают улыбаться (психолог помогает)). Вы увидели, что когда мы начали улыбаться страх уменьшился. (Взгляд стал обычным). А затем совсем исчезает. 

 Психолог - Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

 

Динамическая пауза.

Все ребята дружно встали, Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели, Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

- А нам пора ехать дальше ...

Третья остановка - «Злостюшкино» или «Гневская».

Психолог: давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки злость)?,

 (ответы детей)

Психолог: Молодцы, это эмоция злость. Расскажите вы  когда-нибудь злились? А расскажите когда и почему!

(ответы детей).

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «злость»?

(ответы детей)

Психолог: едем дальше

Игра «Могут ли мамы злиться ...» Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе. Я буду задавать вопрос, когда мама может злиться, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.- Мамы злятся, когда едят мороженое.- Мамы злятся, когда на них кричат. - Мамы злятся, когда им дарят подарки. - Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад. - Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая». - Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.- Мамы злятся, когда их любят.-

- как вы думаете  любовь и доброе отношение может растопить любую злость?

Беседа о гневе, о способах его выражения. Дети перечисляют уже известные им способы коррекции (например, я предлагаю рвать бумагу и кидаться её в корзину злости, или сделать мягким  крупный ком пластилина).

Четвертая остановка - «Радостино». Звучит веселая музыка.

Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

(ответы детей)

Психолог: давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки радость),  (ответы детей)

Психолог: Молодцы, это эмоция радость. Расскажите, вы  когда-нибудь радовались?  Расскажите когда и почему!

(ответы детей).

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «радость»?

(ответы детей)

Психолог: едем дальше

Психолог: ребята, я совсем забыла, Волшебница Эмоция в письме отправила нам задание, давайте посмотрим и выполним его.

Упражнение «Покажи Радость» 

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются: - При встрече с мамой; - Когда встречают гостей в свой день рождения; - Когда вы встречаетесь утром в детском саду; - Когда идут в цирк; - Когда получают подарок; - Когда вас кто-то насмешит; - Когда играют в веселую игру; Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.

Психолог: Мы с вами путешествовали в страну эмоций: ГРУСТИ, СТРАХА, ЗЛОСТИ, РАДОСТИ и узнали много нового об их эмоциональных особенностях (как они выражаются в мимике и пантомимике, телодвижениях и позах), что чувствует человек в том или ином эмоциональном состоянии. Как можно исправить плохое настроение, не принося вреда окружающим людям. 

РЕФЛЕКСИЯ: А что хорошего вам запомнилось в нашем путешествии, что вам понравилось? Каждый из вас хочет быть в каком-то настроении? Какое настроение возникло после нашего путешествия?

Психолог: Вот и закончилось путешествие на волшебном автобусе  и нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».

Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.Задачи:ОО «Познание»: - воспитывать бережное отноше...

Комплексное занятие (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Медведь – священное животное народов ханты и манси

Знакомство детей с обрядовой культурой коренных народов ханты,  с обрядом медвежьего праздника. Понятие о медведе, как священном животном народов ханты и манси....

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...