Структура и содержание логопедических занятий с использованием информационных технологий
консультация по логопедии (средняя группа)
Сущность логопедической работы по коррекции нарушений словарного запаса,
грамматического строя и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с
ОНР,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya.docx | 14.45 КБ |
korrektsiya.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура и содержание логопедических занятий
с использованием информационных технологий
Сущность логопедической работы по коррекции нарушений словарного запаса,
грамматического строя и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с
ОНР, основанной на использовании информационных технологий, сводится к сле-
дующим задачам:
— использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических
категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоиме-
ний и т. д.);
— пользоваться различными способами словообразования и словоизменения:
образовывать названия существительных от глаголов, прилагательных от су-
ществительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных
форм существительных и т. д.; изменять существительные и прилагательные
по числам, родам, падежам и т. д.;
— грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с
нормами языка: падежные, родовидовые окончания слов должны проговари-
ваться чётко; простые и почти все сложные предлоги — употребляться адек-
ватно;
— пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и слож-
ными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
— владеть элементарными навыками пересказа.
Содержание и структура логопедических занятий с использованием информа-
ционных технологий в предлагаемом пособии ориентированы на специфику
речевого и интеллектуального
развития ребёнка старшего дошкольного воз-
раста с ОНР, и построены с учётом лексическим тем, предусмотренных «Про-
граммой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи
у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.
Все лексические темы распределены по периодам обучения следующим обра-
зом: — I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь): «Игрушки», «Овощи», «Фрук-
ты», «Осень», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь. Головные уборы»,
«Части
тела»;
— II период обучения (декабрь, январь, февраль): «Мебель», «Зимующие птицы»,
«Зима. Зимние забавы», «Новый год», «Домашние птицы и их птенцы», «Домашние
животные и их детёныши», «Дикие звери наших лесов», «Животные Севера и жарких
стран», «Посуда», «Продукты питания», «День защитника Отечества»;
— III период обучения (март, апрель, май): «8 Марта», «Весна», «Перелётные пти-
цы», «Инструменты», «Профессии», «Космос», «Транспорт», «Обитатели водоёмов»,
«День Победы», «Насекомые», «Цветы», «Лето».
В рамках каждого занятия в зависимости от периода обучения и лексической
темы в занимательной форме представлены разнообразные задания и упражнения,
направленные на активизацию и обогащение словарного запаса, формирование и развитие грамматического строя и связной речи с помощью информационных тех-
нологий.
В I периоде обучения коррекционно-развивающая работа по формированию
лексико-грамматического строя речи направлена на: развитие умения выделять на-
звания предметов, действий, признаков; понимание обобщающего значения слов;
практическое усвоение простых способов словообразования; усвоение некоторых
форм словоизменения; усвоение притяжательных местоимений. Коррекция нару-
шений связной речи проводится по следующим направлениям: овладение навы-
ками составления простых предложений, усвоение навыка построения короткого
рассказа.
Содержание логопедических занятий по развитию лексико-грамматического
строя и связной речи во II периоде обучения включает в себя: практическое образо-
вание относительных прилагательных, различение и выделение название признаков,
усвоение согласования прилагательных с существительными, употребление пред-
логов; сравнение предметов, составление простого описания предмета, распростра-
нение предложений с однородными членами, первоначальное усвоение наиболее
конструктивно доступных сложных предложений, составление коротких рассказов,
пересказов.
В III периоде обучения логопедические занятия по формированию лексико-
грамматического строя и развитию связной направлены на: закрепление употре-
бления приставочных глаголов, образования относительных и притяжательных при-
лагательных, уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласования
прилагательных с существительными, усвоение слов-антонимов, расширение значе-
ний предлогов; распространение предложений, составление предложений, рассказа,
усвоение конструкции сложноподчинённых предложений
Предварительный просмотр:
Структура и содержание логопедических занятий
с использованием информационных технологий
Сущность логопедической работы по коррекции нарушений словарного запаса,
грамматического строя и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с
ОНР, основанной на использовании информационных технологий, сводится к сле-
дующим задачам:
— использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических
категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоиме-
ний и т. д.);
— пользоваться различными способами словообразования и словоизменения:
образовывать названия существительных от глаголов, прилагательных от су-
ществительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных
форм существительных и т. д.; изменять существительные и прилагательные
по числам, родам, падежам и т. д.;
— грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с
нормами языка: падежные, родовидовые окончания слов должны проговари-
ваться чётко; простые и почти все сложные предлоги — употребляться адек-
ватно;
— пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и слож-
ными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
— владеть элементарными навыками пересказа.
Содержание и структура логопедических занятий с использованием информа-
ционных технологий в предлагаемом пособии ориентированы на специфику
речевого и интеллектуального
развития ребёнка старшего дошкольного воз-
раста с ОНР, и построены с учётом лексическим тем, предусмотренных «Про-
граммой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи
у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.
Все лексические темы распределены по периодам обучения следующим обра-
зом: — I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь): «Игрушки», «Овощи», «Фрук-
ты», «Осень», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь. Головные уборы»,
«Части
тела»;
— II период обучения (декабрь, январь, февраль): «Мебель», «Зимующие птицы»,
«Зима. Зимние забавы», «Новый год», «Домашние птицы и их птенцы», «Домашние
животные и их детёныши», «Дикие звери наших лесов», «Животные Севера и жарких
стран», «Посуда», «Продукты питания», «День защитника Отечества»;
— III период обучения (март, апрель, май): «8 Марта», «Весна», «Перелётные пти-
цы», «Инструменты», «Профессии», «Космос», «Транспорт», «Обитатели водоёмов»,
«День Победы», «Насекомые», «Цветы», «Лето».
В рамках каждого занятия в зависимости от периода обучения и лексической
темы в занимательной форме представлены разнообразные задания и упражнения,
направленные на активизацию и обогащение словарного запаса, формирование и развитие грамматического строя и связной речи с помощью информационных тех-
нологий.
В I периоде обучения коррекционно-развивающая работа по формированию
лексико-грамматического строя речи направлена на: развитие умения выделять на-
звания предметов, действий, признаков; понимание обобщающего значения слов;
практическое усвоение простых способов словообразования; усвоение некоторых
форм словоизменения; усвоение притяжательных местоимений. Коррекция нару-
шений связной речи проводится по следующим направлениям: овладение навы-
ками составления простых предложений, усвоение навыка построения короткого
рассказа.
Содержание логопедических занятий по развитию лексико-грамматического
строя и связной речи во II периоде обучения включает в себя: практическое образо-
вание относительных прилагательных, различение и выделение название признаков,
усвоение согласования прилагательных с существительными, употребление пред-
логов; сравнение предметов, составление простого описания предмета, распростра-
нение предложений с однородными членами, первоначальное усвоение наиболее
конструктивно доступных сложных предложений, составление коротких рассказов,
пересказов.
В III периоде обучения логопедические занятия по формированию лексико-
грамматического строя и развитию связной направлены на: закрепление употре-
бления приставочных глаголов, образования относительных и притяжательных при-
лагательных, уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласования
прилагательных с существительными, усвоение слов-антонимов, расширение значе-
ний предлогов; распространение предложений, составление предложений, рассказа,
усвоение конструкции сложноподчинённых предложений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы»
Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы» Задачи:-об...
«Олимпийское занятие с использованием информационных технологий», по теме «Олимпийские виды спорта и атрибутика» для старшего дошкольного возраста
«Олимпийское» занятие, посвященное II годовщине проведения ХХII Олимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, с использованием Олимпийской символики, атрибутики, музыки...
«Учебно-методическое обеспечение современного занятия с использованием информационных технологий в контексте реализации ФГОС ДО»
Информационно-коммуникационные технологии в образовании представляют собой комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе....
Методическая разработка: "Интегрированное логопедическое занятие с использованием информационно-коммуникационной технологии для детей с общим недоразвитием речи «Сказочное приключение на Ямале».
Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, то есть культуру. Традиционная культура народов ЯНАО (ханты, селькупы, ненцы) складывалась на протяжении веков. ...
Форма работы и организация логопедических занятий с использованием информационных технологий
Основной формой логопедической коррекции являются фронтальные занятия,на которых проводится работа по активизации и расширению словарного запаса,...