Конспект открытой подгрупповой НОД в старшей логопедической группе «Животные Севера»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД «Животные Севера»
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера зимой.
Образовательные:
- углублять представление детей о животных Крайнего Севера;
- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.
- вспомнить названия детенышей животных Арктики.
Развивающие:
- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa.docx | 713.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей второй категории №43 «Аленький цветочек» х. Победа Азовского района
Конспект открытой подгрупповой НОД
в старшей логопедической группе
«Животные Севера»
Подготовила:
Учитель-логопед
Чуб А.С.
х. Победа
2021 г.
Конспект НОД «Животные Севера»
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера зимой.
Образовательные:
- углублять представление детей о животных Крайнего Севера;
- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.
- вспомнить названия детенышей животных Арктики.
Развивающие:
- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.
Организационный момент:
Конспект НОД «Животные Севера»
- «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Логопед: Ребята, вы обратили внимание, что нового появилось в моем кабинете?
- Да, это действительно почтовый ящик, как вы думаете как он сюда попал? Может он волшебный? Как вы думаете, что в нем? Давайте посмотрим?
- Вы правильно предположили это действительно письмо. А кто-нибудь из вас умеет читать? (Логопед читает письмо).
«Здравствуйте, детишки!
Пишут Вам тюлени,
Милые олени, песцы,
Медведи и моржи!
Мы гуляли – заблудились
И немного простудились!
Помогите! Вот беда!
Нам домой давно пора!»
Логопед: Ребята, нас просят о помощи! Кто нас просит о помощи? Где же живут эти животные? (На Севере).
- Давайте вспомним животных Севера, посмотрите, пожалуйста, на экран.
(на планшете воспроизводится видео презентация Животные Севера со звуками)
- Игра «Кто здесь лишний». (на мольберте вывешиваются картинки с изображением животные севера и белка, нужно найти кто лишний, и объяснить почему).
Логопед: Ребята, кто здесь лишний? Почему? (Белка живет в наших лесах, а не на Севере)
- Зрительное упражнение в сочетании с дыхательным (Дети выполняют движения глазами по тексту).
Снежинка - пушинка кружится, летает.
Снежинка - пушинка не тает, не тает.
Вот вниз опустилась почти до земли,
Вот вверх поднялась, посмотри, посмотри!
Вот слева кружится и справа кружится,
То в небо летит, то на землю ложится.
Подставь-ка ладошку, (кладем на ладошку снежинку и сдуваем ее)
смотри, не зевай,
Подуй на нее и скажи: «Улетай!» (закрывают глаза).
(Выключается свет включается лазер, звучит фонограмма песни «Где-то на белом свете» Дети открывают глаза)
Логопед: Ребята, где мы оказались? На северном полюсе? расскажите, что мы видим вокруг? (На Севере льды, снега, Северное Сияние, малая растительность).
Василиса: На Крайнем Севере зима,
Заснежены просторы.
Полгода вместо солнца тьма,
И тускло светят звёзды.
Логопед: В холодных странах кругом лежит снег. А какой он? (Ответы детей).
- Игра с мячом (педагог бросает мяч и говорит первую фразу, ребенок продолжает):
У медведя не ноги, а………….………… лапы,
У чайки не руки, а ……………….……..крылья,
У моржа не зубы, а …………….…….....клыки,
У тюленя не руки, а …………..………...ласты,
У чайки не рот, а………..…...………….клюв,
У кита не ноги, а ………….……………хвост,
У медведя не волосы, а …….………….мех
У рыбы не мех, а……………………… чешуя.
Логопед: наши ладошки замерзли, давайте согреем их нашими ежиками.
- Массаж пальцев массажерами су-джок
Смотрите, милые друзья, (катаем шарик по ладошкам)
Животных целая семья:
У медведя - медвежонок, (Разминаем пальчики кольцом, начиная
У тюленя - тюленёнок, с большого)
У пингвина - пингвинёнок,
У оленя – оленёнок,
А у зайчика – зайчонок.
Логопед: Вы замечательно подготовлены, но нельзя забывать, что наши животные скорее хотят попасть домой, давайте каждый из вас возьмет себе животное, и расскажет, чем оно ему нравится, какие отличительные признаки имеет.
Рассказ по схеме-описанию.
Логопед: Вы большие молодцы, а теперь, давайте каждый поставит свое животное на льдину и пожелает ему что-нибудь.
Мы справились с заданием, и я предлагаю вам прогуляться и осмотреться вокруг.
- Динамическая пауза «Мы идём!»
Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).
Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).
Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).
Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).
Где же он кончается? (пожимают плечами).
Дуют ветры ледяные, (машут руками).
Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).
Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).
Там согреешься едва ли… (обнимают себя).
Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).
Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).
Ребята кого же мы встретили?
Животных Севера.
ЛЕНИ – ЛЕНИ – ЛЕНИ - огромные тюлени
ЛЕНЬ-ЛЕНЬ-ЛЕНЬ- маленький тюлень
ЛЕНИ – ЛЕНИ – ЛЕНИ - рогатые олени
АРС – АРС – АРС - пятнистый снежный барс
ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - белые медведи
ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - пушистые песцы
ЖИ – ЖИ – ЖИ - тяжелые моржи
АНЕ – АНЕ – АНЕ - айсберг в океане
КОЛ – КОЛ – КОЛ - проплывает ледокол
Логопед: Вы такие молодцы мне было приятно с вами путешествовать, но нам пора возвращаться в сад. Давайте встанем в круг, и скажем «До свидания, Арктика» Закрываем глаза.
(Выключается свет, включается лазер, звучит фонограмма песни «Где-то на белом свете»)
Логопед: Ребята, что появилось у меня на столе? (посылка. Открывают посылку). Давайте посмотрим фотографии, о да они у нас вопросами:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Кому мы с вами помогали?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Вы хотели бы когда-нибудь еще посетить Арктику?
- А что еще лежит в посылке? Да это же угощения от наших северных друзей!
Литература:
- https://infourok.ru/kartoteka__gimnastika_dlya_glaz_dlya_detey_4-7_let-424716.htm
- http://ds383samara.ru/images/karantin/2/ziv2/3.jpg
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/01/24/kartoteka-chistogovorok
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе"Посвящение в следопыты"
Дифференциация звуков С,З,Ш,Ж...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"
Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «Животный мир морей и океанов».
Комплексное занятие в старшей группе...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ. Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры слова. Весна.
Занятие в старшей логопедической группе по работе над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха с использованием валеологического приветствия, ритмомодуля, логоритмик...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: "Транспорт. Правила дорожного движения"
Лексическая тема: "Транспорт. Правила дорожного движения"Тема: " Путешествие в Солнечный город"...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....