ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ РМО ПЕДАГОГОВ ДОУ. "Коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями".
презентация по коррекционной педагогике
Особенности коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (Из опыта работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vystuplenie_18._wecompress.com_.pptx | 849.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, препятствующие получению образования без специальных условий.
Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.
С целью осуществления коррекционной работы на базе Поныровского детского сада «Ромашка» функционирует логопедический пункт.
- своевременное выявление нарушений речевого развития воспитанников; - определение уровня и характера нарушений; - устранение недостатков речи; - профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе, и нарушений письменной речи; - консультативно-методическая помощь для педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников. Основные задачи логопедического пункта:
Диагностический инструментарий
Логопедическая работа строится с учетом возраста ребенка, тяжести поражения артикуляционного аппарата, степени задержки доречевого и речевого развития, возрастных и интеллектуальных особенностей ребенка, общего соматического и неврологического состояния.
Основной формой логопедической работы с детьми на логопункте являются индивидуальные коррекционные занятия.
Основным видом деятельности дошкольников является игра.
Р азвитие артикуляционной моторики
Р абота по развитию речевого дыхания
Развитие мелкой моторики
В процессе работы с неговорящими детьми производится вызывание и поэтапное формирование речи.
Параллельно с активизацией словаря и формированием слоговой структуры слова формируются и грамматические категории.
Работа по автоматизации звуков
Развитие фонематического восприятия
Параллельно с работой по постановке звуков, развитию фонематического восприятия, также ведется работа по дальнейшему совершенствованию лексико – грамматического строя и развитию связной речи.
В результате систематической коррекционно-образовательной работы всех педагогов, родителей возрастают интеллектуальные и речевые возможности детей с ОВЗ, они овладевают коммуникативными навыками и адаптируются в коллективе сверстников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями"
Жизнь в XXIвеке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровье - это одна из высших человеческих ценнос...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями
На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...
«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)
Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...
Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Тезисы на тему: "Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" были написа...
«Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности»
методическое обьединение «Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности»...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»....