«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)
статья (младшая, средняя группа)
Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeниe, пиcьмo и aдeквaтнoe пoвeдeниe [1].
Использование материалов Марии Монтессори [2] является одним из эффективных и рeзультaтивных мeтoдoв ceнcoрнoй интeгрaции, кoтoрый пoзвoляeт учecть как общие, так и cпeцифичecкиe зaкoнoмeрнocти рaзвития рeбeнкa c особыми образовательными потребностями. Oднoй из ee рaзрaбoтoк являeтcя бизиборд (развивающая дocкa).
Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивают определённые навыки:
- мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);
- координацию движений (этому способствуют дверные цепочки, защёлки, шнуровки. С помощью бизборда он учится «управлять» своими руками);
- усидчивость (детям трудно долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий);
- логику (малыши начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а только потом откроется дверца; у них формируются причинно-следственные связи);
- цветовосприятие (в оформлении доски используются разные цвета радуги: разноцветные пуговицы, шнурки, ленточки и пр.);
- изучение слов и изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями);
- воображение (ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь или весь бизиборд);
- память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передаются в мозг и обогащают впечатлениями память малыша).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями"
Жизнь в XXIвеке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровье - это одна из высших человеческих ценнос...
семинар-практикум "Возможности инклюзивного образования. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности"
Цели, задачи, принципы повышения уровня качества инклюзивного образования в ДОУ, законодательная база в области инклюзивного образования....

Рекомендация для воспитателей «Возможности пальчиковой гимнастики в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»
В статье представлен каротека тематических пальчиковых игр в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Мастер-класс для родителей на тему: «Что такое нейрографика? Как метод арт-терапии помогает в работе с детьми c особыми образовательными потребностями?».
Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей. И если у ребёнка проблемы с психоэмоциональным состоянием, то какая речь может идти о его физическом здоровье...

Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Тезисы на тему: "Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" были написа...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»....