Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»
материал
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»
Что такое мотивация?
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.
Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой-либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.
Следовательно, цель ОД от мотивации!
Для чего нужна мотивация?
Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов. Взрослые являются для своих детей примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого. Если у детей есть мотивация, то они развивают свои способности собственными усилиями. Такие дети испытывают тягу к получению информации, которая поможет им на пути к цели. Кроме того, мотивация поможет детям сосредоточиться на получении новых знаний и умений.
Рассмотрим типы мотивации дошкольников в детском саду при организации образовательной деятельности. В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации:
Методы и приемы мотивации
- Наглядный ( показ предметов, образец, иллюстраций, фильмов)
- Словесный ( рассказ, беседа, чтение)
- Игровой( игра)
- Практический (упражнение, опыты, моделирование)
- Наблюдение
- Поисковый(найди звук)
- Проблемный( помоги герою)
- Внимание, вопрос: В каких видах НОД (деятельности) можно использовать данную мотивацию?
- Примеры ответов педагогов: НОД аппликация, конструирование, рисование. Продуктивные виды деятельности.
Рассмотрим типы мотивации дошкольников в детском саду при организации образовательной деятельности. В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации:
Первый тип - Игровая мотивация – «Помоги игрушке»
Ситуация: Избушка лисы растаяла и она захватила избу зайки. Как помочь животным? (Построить домики из кубиков, палочек, нарисовать, выполнить аппликацию. И все при домике)
Второй тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне».
Ситуация: - Ребята, я хочу рассадить наших кукол в кафе. Но я одна, а кукол много. Я, наверное, не успею. Вы хотите мне помочь? После согласия детей распределяются поручения.
Третий тип мотивации «Научи меня»
Ситуация: -Ребята, наша кукла Таня собралась погулять, мне нужно её одеть на прогулку. Я не знаю, как это сделать. Что именно ей надеть по-сезону? Вы можете меня научить?
Четвёртый тип мотивации «Создание предметов своими руками для себя»
Ситуация: - Ребята, посмотрите какая у меня красивая открытка! Эту открытку можно подарить маме или бабушке на 8 марта. Вы хотите подарить такую же? И вы показываете, как можно её изготовить.
Упражнение «Сказки о себе» (с карточками-картинками)
предложить поставить себя на место какой-нибудь геометрической фигуры, знакомого объекта и рассказать всем сказку о себе…
Например: (Взять картинку карандаша).
Я карандаш. Я такой красивый, острый. У меня деревянная рубашка. Я умею писать, рисовать, штриховать. Бываю разного цвета. Я не люблю, когда ребята со мной плохо обращаются, ломают меня или грызут. Я дружу с бумагой и кисточкой.
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что мотивация в организации совместной и самостоятельной деятельности для дошкольников является непосредственным стимулом, без которого ребёнок просто не сможет включиться в предлагаемую взрослым педагогическую ситуацию. А педагог, в свою очередь, должен уметь соподчинять и компоновать разные мотивы для достижения своих учебновоспитательных целей, учитывая при этом индивидуальные черты характера и интересы каждого из детей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Круглый стол «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению и социализации»
Круглый стол ...
Круглый стол «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению и социализации»
Круглый стол ...
Мастер – класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению»
Детский сад – это одна большая семья. И в этой многодетной семье много разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди них есть дети с умственной...
«Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями, как средство повышения мотивации к обучению и социализации детей».
Дети с ОВЗ, независимо от диагноза, воспринимают окружающий мир не так как все, поэтому от правильного выбора методики коррекции и обучения зависит целесообразность всех усилий. В ...
Мастер – класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью как средство повышения мотивации к обучению и социализации детей»
Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычном образовательном учреждении...
Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, как качество повышения мотивации к обучению и социализации детей.
дети с ограниченными возможностями здоровья, мотивация, интерес, нетрадиционные методики, игра, песок, каплеграфия....