Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pavlyuchenkorekomendatsii_spetsialistov_k_individualnomu_mediko.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации специалистов к индивидуальному медико-педагогическому маршруту ( ТНР ОНР 2 ур. р. р.)
Фамилия, имя воспитанника: ______________________ Возраст: ______________ Дата заполнения: _________________________
Направления работы | Рассматриваемая проблема | Задачи работы | Коррекционно-развивающие мероприятия | Подписи |
Лечебно-оздоровительная работа | Дизартрия. Вальгусно- деформированные стопы | Наблюдение ортопеда, невропатолога, окулиста | Выполнение рекомендаций специалистов-врачей | Старшая медицинская сестра |
Вопросы обучения и социального развития | Низкий уровень выполнения «Программы воспитания…» Трудности в коммуникации со сверстниками, взрослыми | Работать над освоением всех разделов «Основной общеобразовательной программы..», развивать коммуникативную функцию во всех видах деятельности. | Индивидуальная работа по всем образовательным областям. Песочная терапия, взаимодействие с семьей в форме консультаций, бесед. Проведение коммуникативных игр. | Воспитатели группы |
Психологический анализ | Эмоционально-личностные проблемы. Медленный темп психической деятельности. Леворукость. Развитие познавательных процессов соответствует ниж. гр. нормы | Развитие эмоционально-личностной сферы. Развитие познавательных процессов. | Индивидуальная работа, сказкотерапия, песочная терапия, взаимодействие с семьей. | Педагог-психолог |
Вопросы коррекции | ТНР ОНР 2 ур.р.р. Стертая дизартрия. Лексико-грамматическое недоразвитие речи, стойкое нарушение слоговой структуры слов, сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротацизм. | Развитие подвижности органов артикуляции, развитие подвижности пальчиков рук, обогащение словаря, коррекция произношения звуков, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. | Развитие слухового, зрительного внимания с использованием звучащих предметов, графическое изображение предметов, использование электрофореза на мышцы язычка. Пальчиковая, артикуляц. гимнастика. Взаимодействие с семьей. | Учитель-логопед |
Физическое воспитание | Низкий уровень физических качеств и двигательных навыков. Неустойчивое внимание, замедленная реакция на сигнал в игровых упражнениях. | Развитие физических качеств, двигательных навыков. Развитие внимания, координации, ориетировки в пространстве. | Индивидуальная работа:упражнения на развитие двигательных навыков с использованием мяча, скакалки и др., физических качеств (бег, прыжки), использование поощрений. | Инструктор по физическому воспитанию |
Музыкальное воспитание | Низкий уровень психических процессов. Повышенная тревожность. Нарушение темпа и ритма, слухового и зрительного внимания, координации движений. | Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, формирование и развитие темпа и ритма, развитие эмоционально-волевой сферы, формирование уверенности в себе. | Упражнения-импровизации, задания, миниатюры с музыкальными инструментами, сольное пение, двигательная координация в танцах. | Музыкальный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)
Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»
выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ГРАММАТИКА» Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА ПРОИЗНОШЕНИЕ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...
Адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелым нарушением речи (ОНР 3 уровня).
Адаптированная образовательная программа разработана для ребенка с тяжелым нарушением речи (ОНР 3 уровня), посещающего подготовительную группу комбинированного вида. Данная программа разработана с уче...
Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого развития по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого разв...