НОД по художественно-эстетическому развитию "Коврик для котенка" План-конспект занятия по аппликации (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пономарева Ляйсан Хоснулловна

 Закрепить знания детей о геометрических формах. Развивать цветовое восприятие. Вызвать  творческий интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Аппликация из бумаги « Коврик для котёнка» в средней группе

Цель:
Учить составлять красивый коврик из полосок и квадратов, чередующихся по цвету.

Задачи:

Образовательные :Учить действовать по правилу. Побуждать детей к обговариванию замысла со сверстниками, побуждать к распределению действий и материала

Развивающие: Закреплять умение резать бумагу по линии сгиба. Закреплять в речи детей названия цветов.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, умение работать сообща.

Оборудование и материалы: 1/2 альбомного листа, 2 прямоугольника разного цвета (широкий, узкий), ножницы, клей, кисточки, игрушка кот

Предварительная подготовка: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, игра в кубики-картинки.

Методы и приёмы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые, практические.

                                                    Ход занятия

Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».

Воспитатель: Ребята, скажите, как  дети  в стихотворении  решили назвать котят?

Воспитатель достает игрушку котенка и говорит: А мы какое имя придумаем  этому котёнку? (Дети называют имена).
— Поел котенок(имя) и захотел спать, а коврика нигде не нашел. Грустно ему стало, ведь на коврике спать приятнее, чем без коврика. Поможем котику, смастерим ему коврик? Согласны вы помочь котику?
— Давайте сделаем для него красивый коврик из полосок и квадратов.

Воспитатель предлагает детям посмотреть последовательность работы.
— Беру широкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его вдоль, пополам получится сгиб.

— По сгибу разрезаю ножницами. Также поступаю со вторым прямоугольником. Получилось 4 одинаковых прямоугольника.

— Беру узкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его пополам, и еще раз пополам (2 раза). Расправляю и разрезаю по линиям сгиба. Получилось 4 квадрата. Также поступаю с другим прямоугольником.

— Затем намазываю полоску клеем и приклеиваю на край альбомного листа, немного отступив от границы.

— Беру, намазываю квадраты и приклеиваю их ровно, аккуратно, оставляя между ними пространство под полоской. Так, чередую полоски и квадраты. Закончит узор полоской. Получится красивый коврик. Работать аккуратно, внимательно.

— Дети, чтобы выполнить работу быстро, надо найти себе партнера (друга) с ним, вместе будете делать коврик.

— Выберите себе друга, с кем хотите делать коврик. Вежливо спросите, будет ли он работать вместе с тобой.

— Договоритесь, кто из вас будет вырезать, и наклеивать полоски, а кто — квадраты. Спросите у друга, что он будет делать.

Дети объединяются в пары и проходят за столы. Педагог предлагает проверить наличие всех необходимых материалов на столе.

Воспитатель опрашивает пары, как они распределили действия между собой, напоминает о последовательности работы.
— Ты что будешь делать?
— Вы договорились, кто будет вырезать и клеить полоски, а кто квадраты?
— Кто первый начнет наклеивать детали? Кто второй? Что ты будешь клеить?
— Нужно чередовать полоски и квадраты и работать аккуратно, дружно, быстро. Ребята выполняют аппликацию. Педагог наблюдает и предлагает детям помогать друг другу.
— Посмотри и спроси, нужна ли помощь?
По окончании работы воспитатель проводит анализ.
— Что ты вырезал и клеил? Почему так быстро получилось? Как работали? С кем работали? Как получилось?

— Вы работали вместе, вдвоем, дружно — поэтому получилось быстро, получилось красиво. Возьмите коврики и покажите котику. Подойдите вместе.

Котенок благодарит детей, говорит, что ему понравились коврики и хвалит ребят за работу.

 Дети работали вместе, дружно, поэтому получилось быстро, аккуратно и красиво.

 Отсроченная рефлексия: После прогулки воспитатель вновь обращает внимание детей на котёнка: « Какое имя вы придумали для котенка?»
— Вспомните, что мы смастерили для котёнка?
— Какое настроение у вас было, когда вы занимались изготовлением коврика для котёнка?
Можно обратиться к опыту детей и послушать рассказы о животных, которые живут у них дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...

план-конспект занятия через аппликацию / средняя группа /

                        конспект занятия по ознакомлению  детей средней логопедической  группы с  русским народным ...

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

План конспект физкультурного занятия для детей Средней группы.

План конспект  физкультурного занятия для  детей Средней  группы.Дата проведения: 08.11.2017Время проведения: 20 минутМесто проведения: музыкальный залКоличество детей: Оборудование и с...

План-конспект занятия по аппликации(средняя группа) Аппликация "Зебра"

аппликация "Зебра[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26628121","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]"...