Комплексно-тематическое планирование ОД учителя-дефектолога
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для детей с ЗПР 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР 6-7 ЛЕТ
Составитель: Коровина В.С.,
Учитель-дефектолог
Лексическая тема | Дата | Содержание образовательной деятельности | Итоговое мероприятие с семьей | |
Ознакомление с окружающим и развитие речи | Развитие элементарных математических представлений | |||
Сентябрь | ||||
Входящая диагностика. | 02.09-29.09 | Обследование детей. | Родительское собрание «Особенности организации образовательной деятельности воспитанников с ЗПР в ДОУ». Направление образовательной деятельности на учебный год | |
Октябрь | ||||
Наш Д/С, профессии | 30.09-4.10 | Наш детский сад, наша группа. Здание снаружи, цвет, количество этажей, подъездов. Название и назначение комнат в детском саду (групповые, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты специалистов, директора). Название и назначение помещений в группе: раздевалка, игровая, спальня, кабинет учителя-дефектолога, туалетная комната. Принадлежности для занятий, их названия и назначение. Здания города вблизи детского сада. Игрушки в группе. Рассказ на тему «Моя любимая игрушка». Профессии работников детского сада. Уточнить, расширить сведения детей о профессиях учителя-дефектолога, воспитателя, помощника воспитателя, врача, повара, музыкального руководителя, воспитателя по физкультуре, заведующей, дворника. Совершенствовать умение выделять существенные признаки предмета, узнавать его по описанию. | Числовой ряд в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; слова «до», «после», «между», «перед». Количественные отношения «один», «много», «столько же». | Экскурсия по детскому саду. |
Ранняя осень; краски осени (деревья, кустарники) | 7.10- 11.10 | Изменение погоды по сравнению с летом. Названия осенних месяцев, их отличительные признаки. Основные цвета и их оттенки в природе. Характерные признаки осени: похолодание, дожди, первые заморозки, изменение окраски листьев, увядание трав, листопад, отлёт птиц, исчезновение насекомых, замерзание водоёмов. Осенние изменения в жизни деревьев на участке: кустарников, цветов. Части растений. Уточнять представление о деревьях и кустарниках, их отличительных признаках; обогащать и уточнять словарь по теме. | Уточнять и закреплять представления о числе 2 и его образовании на основе сравнения двух совокупностей, написание его. Понятие «большой-маленький», сравнивать предметы по размеру, соотносить их по размеру, группировать. | «Сказки осени» (творческая выставка) |
Овощи и фрукты | 14.10-18.10 | Труд в саду и огороде. Сравнение овощей и фруктов. Уточнять и расширять понятия детей о фруктах и овощах (цвет, форма, величина). Умение обобщать фрукты и овощи. Составление рассказов-описаний об овощах и фруктах с помощью схем. | Соотнесение цифры, числа и количества в пределах 10; сравнение смежных чисел (+/-2). Уточнять и закреплять представления о числе 3 и его образовании на основе сравнения двух совокупностей, написание его. | Поделки из овощей и фруктов |
Ягоды, грибы | 21.10- 25.10 | Труд в саду. Ягоды, их особенности (вкус, цвет, форма, размер), использование человеком. Грибы, понятия «съедобный – несъедобный». Их значение в жизни человека Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Подбор синонимов и антонимов. | Ознакомление с составом числа 2; учить раскладывать число 2 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно; переместительное свойство сложения со знаком «+». Уточнять и закреплять представления детей о числе 4 и его образовании, написание его; устанавливать последовательность чисел в пределах четырех в прямом и обратном порядке; упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до четырех. | Поделки из грибов и ягод |
Обобщение. Кладовая осени. Откуда хлеб пришёл. | 28.10-1.11 | Систематизация представлений об осени, изменениях в жизни растений осенью, умение обобщать понятия: овощи, фрукты, ягоды, грибы. Особенности выращивания зерновых растений, представления о том, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба, представление о труде хлебороба, о машинах – помощниках. Активизировать словарь по теме. | Цвет предметов. Изучать одно из свойств предметов — цвет, учить детей сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые и разные по цвету предметы на основе практических действий, составлять группы предметов, одинаковых по цвету. Ознакомление детей с составом числа 3; раскладывание числа 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составление числа 3; ознакомление с переместительным свойством сложения. | Выставка «дары осени» |
Ноябрь | ||||
Поздняя осень Перелётные птицы. | 4.11- 08.11 | Признаки поздней осени: уменьшение продолжительности дня, листопад, похолодание, дожди, заморозки. Осенние месяцы, их последовательность. Перелётные птицы Урала: скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка. Признаки: части тела, окраска перьев, характерные повадки. Основные цвета. Пространственные понятия: верх — низ, справа — слева, различение верхней и нижней стороны, правой и левой стороны листа бумаги. | Анализ и сравнение совокупности предметов методом взаимного однозначного соотнесения; объяснение равенства и неравенства совокупностей предметов, используя понятия «много», «столько же», «мало», «одинаково», «поровну», «больше», «меньше». Ознакомление детей с составом числа 4; раскладывание числа 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составление числа 4. | Выставка детского творчества: «Птицы улетели» |
Дикие животные осенью. | 11.11- 15.11 | Дикие животные: волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось, детёныши. Их внешний вид, повадки, пища и жилище. Образование притяжательных существительных и согласование с существительными. | Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); учить сравнивать предметы по форме, соотносить их. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 5. | Экскурсия в парк, зоопарк |
Домашние животные и птицы. | 18.11- 22.11 | Домашние животные: корова, кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья. Домашние птицы: петух, курица, цыплёнок, гусь, гусыня, гусёнок, утка, утёнок, индюк, Внешний вид, повадки, детёныши. Чем питаются. Польза для человека. Звуки их произношения. Забота о животных и птицах. Образование прилагательных от существительных. | Формирование представления о сложении как объединении совокупностей предметов. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 6 с количеством и цифрой. | Конкурс рисунков «Мое любимое домашнее животное» |
Зимующие птицы. | 25.11- 29.11 | Зимующие птицы: воробей, синица, снегирь, галка, ворона, воробей, сорока. Внешний вид, повадки, необходимость в помощи людей. Образование существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа. Составление рассказа-описания о птицах. | Ознакомление детей с составом числа 5. Ознакомление детей с составом числа 6. | Проект «Покормите птиц зимой» |
Декабрь | ||||
Здравствуй, гостья Зима! Лиственные и хвойные деревья зимой. | 02.12- 06.12 | Зима в моём городе: признаки зимы: уменьшение продолжительности дня, морозы, снегопады. Месяца: декабрь, январь, февраль. Изменение в природе по сравнению с осенью. Образование однокоренных слов и относительных прилагательных от существительных. Деревья Урала. Строение деревьев. Хвойные и лиственные деревья, сравнение осенних и зимних деревьев. Обогащать и уточнять словарь по теме: сосна, береза, ель, дуб. | Закрепление представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; записывание сложения с помощью знака «+». Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей. | «Мастерская Деда Мороза» |
Сезонная одежда | 9.12- 13.12 | Название одежды и ее деталей, ткани, назначение одежды в зависимости от времени года. Умение классифицировать одежду по сезону, гендерному признаку. Название одежды: пальто, шуба, куртка, плащ, костюм, брюки, пиджак, шорты, сарафан, платье, блузка, юбка, рубашка, свитер, джемпер, кофта, майка, трусы, колготки, носки, гольфы. | Формирование представления детей о вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части; ознакомление со знаком «-». Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 8 на основе сравнения двух совокупностей. | Изготовление игры «Ателье – лото». |
Обувь, головные уборы. | 16.12- 20.12 | Название обуви, ее деталей, обобщенное название обуви в зависимости от времени года, материалы, из которых изготовлена обувь. Уход за одеждой и обувью. Название головных уборов, ее деталей и назначение. Образование относительных прилагательных от существительных. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Образование существительных в форме именительного и родительного падежей множественного числа. | Закрепить пространственные представления, уточнить и обобщить понятия «слева», «справа», «посередине» с конкретными предметами и на плоскости. Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). | Посещение обувной мастерской |
Новый год - семейный праздник | 23.12- 31.12 | Новый год, атрибуты праздника. Особенности и традиции праздника. Рассказы из опыта – празднование Нового года в семье. Вспомнить, как наряжается ёлка. Отличительные признаки ёлочных игрушек. Отличительные признаки двух-трех елочных игрушек: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение. | Ознакомление детей с составом числа 7. Формировать представления детей о размере предмета, как об одном из его свойств. | Украшение детского сада |
Январь | ||||
Новый год (закрепление) | 9.01- 10.01 | Повторение. Новый год, атрибуты праздника. Особенности и традиции праздника. Рассказы из опыта – празднование Нового года в семье. | Закрепление представления детей о вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части; ознакомление со знаком «-». | Конкурс работ «Новогодние ёлки» |
Зимние забавы. Зимние виды спорта. | 13.01-17.01 | Представление детей о признаках зимы: холодно, снегопад, холодный ветер, метель, сугробы. Зимние игры детей: катание на лыжах, санках, коньках, с гор; игры в снежки, лепка снежной бабы; зимние виды спорта: бег на лыжах, конькобежный, хоккей с шайбой. | Ознакомление с составом числа 8. Закрепить представления детей о вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части. | Экскурсия на стадион. Викторина «зимние виды спорта» |
Мой дом. Мебель. | 20.01-24.01 | Разнообразие домов, части дома: подъезд, лестница, лифт, квартира, комнаты квартиры и их назначении: прихожая, гостиная, кухня, детская, спальня, туалет, ванная; представление о мебели, ее разнообразии и назначении; Понятия: мой адрес: город, улица, дом, квартира. | Формирование представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; продолжение работы со знаками «+», «=». Образование числа 9. | Конкурс поделок «Дом моей мечты» |
Бытовые приборы, инструменты. | 27.01-31.01 | Бытовые приборы в доме: утюг, холодильник, телевизор, пылесос, газовая плита, стиральная машина; разнообразие инструментов и их назначение. Назначение предметов, правила безопасного пользования. | Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепление образования числа 9. | Выставка бытовой техники «Наши помощники» |
Февраль | ||||
Посуда | 03.02- 07.02 | Обобщающее понятие «посуда». Название распространенных предметов посуды, их назначение. Детали посуды. Разделение посуды на столовую, кухонную, чайную. Материал для изготовления посуды. Правила обращения с посудой, уход за ней. | Формирование представления детей о размере предмета, как об одном из его свойств; сравнивание предметов по размеру. Состав числа 9. | Выставка «Чудеса из посуды» |
Моя семья. Профессии родителей. | 10.02- 14.02 | Представление о семье, родственных связях: мама, папа, дочь, сын, дедушка, внук, внучка, брат, сестра, обязанностях членов семьи; понятия: фамилия, имя, возраст, адрес. Профессии родителей. Составление рассказа о своей семье (по вопросам) | Сутки и части суток, их последовательность. Значение порядковых числительных и закрепление порядкового счета в пределах 10. | Спортивный праздник «Папа, Мама, я – спортивная семья» |
День Защитника Отечества. | 17.02- 21.02 | Военные профессии: лётчик, танкист, ракетчик, пограничник. Военная техника: танк, самолёт, автомобиль с ракетами. Классификация транспорта по виду передвижения: воздушный, наземный, водный; Составление рассказа о защитниках Отечества – родственниках (коллективный рассказ по вопросам). | Ознакомление со структурой задачи. Решение задач, составленных на основе предметно-практической деятельности. Состав числа 9. | Изготовление поздравительных открыток |
Зима в лесу. Дикие животные зимой. | 24.02-28.02 | Признаки зимы, сравнение лиственных и хвойных деревьев. Дикие животные и их образ жизни зимой. | Образование числа 10. Решение задач. | Викторина «Дикие животные» |
Март | ||||
Весна. 8 Марта. | 02.03- 06.03 | Представления детей о весне, признаках весны, весеннем месяце – марте, о празднике 8 марта, профессиях мам. Составление рассказа на тему «8 марта» по c/к. | Значение порядковых числительных и закрепление порядкового счета в пределах 10; пространственные отношения «между», «перед», «за». Решение задач; ознакомление со структурой задачи; развитие представления о геометрических фигурах. | Выставка детского творчества «Маму я свою люблю, ей рисунок подарю» |
Животные жарких стран. | 10.03- 13.03 | Животные и птицы жарких стран: жираф, слон, зебра, кенгуру, носорог, лев, тигр, бегемот, обезьяна, страус, попугай, особенности образа жизни. Животные и птицы Урала. Сравнение животных Африки и Урала. | Состав числа 10. Задачи на нахождение суммы и остатка. | Совместный коллаж «Животные Севера и жарких стран» |
Животные Севера. | 16.03- 20.03 | Животные Севера: полярная сова, белый медведь, тюлень, пингвин, морской котик, особенности, образ жизни. Животные Урала. Сравнение животных Севера, Африки и Урала. | Сравнение предметов по длине. Формирование и закрепление представления детей о последовательности дней в неделе, месяцев в году. | |
Город, улица. | 23.03- 27.03 | Название города, улицы города, главная улица, площадь; символ города: герб. Улица Советская, улица проживания. Беседа о достопримечательностях города. Правила поведения на улице. Здания города. Город весной. | Равенство и неравенство совокупностей предметов. Задачи на нахождение суммы и остатка. | Реализация Проекта «Мой город» |
Транспорт: наземный, железнодорожный, специальный. | 30.03-3.04 | Наземный и железнодорожный транспорт (автобус, поезд, грузовик, автомобиль, троллейбус, трамвай). Классификация транспорта по виду перевозок: грузовой и пассажирский, люди – пассажиры. Профессии на транспорте: водитель, машинист, шофёр, вагоновожатый, проводник, кондуктор. | Закрепление практических навыков сложения и вычитания. Состав числа 10. | Выставка творческих работ «Транспорт» |
Апрель | ||||
Транспорт: водный, воздушный. | 06.04- 10.04 | Водный и воздушный транспорт на Урале (корабль, яхта, пароход, катер, лодка, судно). Упражнять в сравнении транспорта. Профессии на транспорте (капитан, матрос, кок, радист). Правила поведения на транспорте. | Закрепление практических навыков сложения и вычитания. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | Выставка творческих работ «Транспорт» |
Моя страна – Россия. Космос. | 13.04-17.04 | Россия – моя страна. Главный город страны. Главная площадь и достопримечательности Москвы. Космос. Планета Земля. Ракета, космонавт, скафандр, невесомость. Гагарин – первооткрыватель космоса. Урал-часть планеты. Нахождение предметов заданной формы и величины. Понятия за, перед, между. | Упражнение в вычислении в пределах 10; чтение примеров на сложение и вычитание; закрепление знаний о переместительном свойстве сложения. | Изготовление макета «Космос без границ» |
Перелётные птицы и дикие животные весной. | 20.04- 24.04 | Весна, приметы весны: капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы. Перелётные птицы и дикие животные, детёныши весной. Изменения в жизни животных и птиц Урала весной. | Сравнение предметов по высоте способами приложения, наложения. Упражнение в сложении и вычитании. | Выставка детского творчества: «Весна пришла» |
Рыбы и другие обитатели морей, рек и водоёмов. | 27.04- 30.04 | Рыбы Урала: щука, лещ, окунь, сом, ёрш. Аквариумные рыбки: сомик, гуппи, меченосец, золотая рыбка. Внешний вид, отличительные признаки, чем питаются. Составление рассказа – сравнения по плану. | Сравнение предметов по толщине. Сравнение предметов по ширине способами приложения, наложения; определение признаков словами: «широкий» - «узкий», «одинаковые по ширине», «шире» - «уже», «самый широкий» - «самый узкий». | Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме» |
Май | ||||
День Победы. Труд людей весной | 5.05-8.05 | Представление о празднике, о событиях ВОВ, о героях – первоуральцах. Картинки с изображением различных наград. Временные представления: весна, признаки, месяц – май, описание труда людей весной. | Закрепление представлений о размере предметов; сравнение предметов по размеру. Закрепление понятия детей о последовательности дней в неделе, месяцев в году. | Возложение цветов к памятнику |
Комнатные растения и цветы (полевые, садовые). Насекомые. | 13.05-15.05 | Знакомство с цветами и комнатными растениями, их названия, отличительные признаки. Части растений. Польза растений, уход за ними. Сравнение растений по стеблю, листьям, цветам, запаху. Насекомые Урала: бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, муха, божья коровка и их части тела; их польза и вред для людей и растений. Составление рассказа о насекомых. | Пространственные представления (впереди-сзади, на-над-под). Закрепление представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер). | Выставка творческих работ «Бал насекомых и цветов» |
Итоговая диагностика | 15.05-31.05 | Мониторинг развития детей | Родительское собрание «Завтра в школу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-календарное планирование работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗАНЯТИЕ №1. «Мебель такая разная»Материалы к занятию:· Реальные предметы мебели;· Илл...
Тематическое планирование НОД учителя-дефектолога на учебный год
Проверенное опытом,отредактированное через год применения планирование на учебный год для коррекционного детского сада по программе Баряевой Л.Б....
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группына третий квартал (март, апрель, май)....
Перспективное планирование работы учителя-дефектолога на год, распланировано по месяцам, с блочными темами и темами занятия.
Данная работа поможет учителям-дефектологам 4 года обучения спланировать работу на год. По месяцам, блочные темы и темы занятий....
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /1 год обучения/ 2022-2023 учебный год
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/1 год обучения/ 2022-2023 учебный год...