«ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ. НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД».
статья по коррекционной педагогике
Семья это важнейший из фактов, сопровождающий человека всю его жизнь. Семья призвана обеспечить эмоционально-устроенную среду для ребенка, то есть состояние комфорта, защищённости и раскрепощенности, в котором наиболее свободно и плодотворно развиваются возможности ребёнка.
Но сейчас мы переживаем неспокойное время, данная ситуация непривычна, как для родителей, так и для детей. Поменялись привычные для нас жизненные порядки, это касается и режима дня и уровня физической активности. Нет возможности в свободе передвижения, многие вынуждены работать удаленно, находясь дома. Дети временно не могут посещать дошкольные образовательные учреждения. В результате, безусловно, нарастает эмоциональное напряжение, как у взрослых, так и у детей.
Помощником в выходе из сложившейся ситуации может выступать летний оздоровительный период.
Лето самая благодатная и веселая пора для организации досуговой активности детей, а прогулка в летний период играет важную роль в режиме дня дошкольника. Одной из таких форм, которую могут использовать родители, во время прогулки является игра с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_egorova_i.s.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
И.С. Егорова, МАДОУ детский сад «Детство»
комбинированного вида –СП д/с № 204, г. Нижний Тагил
«ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ. НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД».
Семья это важнейший из фактов, сопровождающий человека всю его жизнь. Семья призвана обеспечить эмоционально-устроенную среду для ребенка, то есть состояние комфорта, защищённости и раскрепощенности, в котором наиболее свободно и плодотворно развиваются возможности ребёнка. [1]
Но сейчас мы переживаем неспокойное время, данная ситуация непривычна, как для родителей, так и для детей. Поменялись привычные для нас жизненные порядки, это касается и режима дня и уровня физической активности. Нет возможности в свободе передвижения, многие вынуждены работать удаленно, находясь дома. Дети временно не могут посещать дошкольные образовательные учреждения. В результате, безусловно, нарастает эмоциональное напряжение, как у взрослых, так и у детей. Но, несмотря на кажущуюся сложность и возникающее непонимание это время можно использовать, как возможность лучше узнать друг друга и постараться сохранить благоприятный эмоциональный климат в семье и помочь ребенку справиться с негативными эмоциями, тревогой и переживаниями.[1]
Помощником в выходе из сложившейся ситуации может выступать летний оздоровительный период. Лето самая благодатная и веселая пора для организации досуговой активности детей, а прогулка в летний период играет важную роль в режиме дня дошкольника. Одной из таких форм, которую могут использовать родители, во время прогулки является игра с песком. [4]
Игры в песочнице – один из видов естественной деятельности ребенка. Она доступна и не требует материальных вложений, так как зачастую песочницы есть в каждом дворе. Песок притягивает ребенка, как магнит ведь с самого раннего возраста в этой так называемой «педагогической» песочнице, происходят первые социальные контакты детей друг с другом.[3] Песок, податлив, способен принимать причудливые формы в зависимости от того сухой он или влажный. Малыши готовы часами напролет пересыпать песок, строить замки, тоннели, дороги, горы и овраги.[5]
Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях-играх, совмещая приятное с полезным. Я предлагаю использовать родителям несколько игр в песке, которые не только поднимут настроение вашему ребенку, но и будут способствовать тренировки мозга. Такой вид игр называется нейрогимнастикой или другими словами гимнастикой для мозга, которая позволят развивать мозг и совершенствовать его деятельность через синхронизацию его работы. Что немаловажно для гармоничного развития ребенка.[1]
Для выплеска накопившегося напряжения, снятия агрессии, развития координированности движений можно использовать такую игру-упражнение, как «Тигр и цапля»в этой игре происходит смена напряженного состояния на расслабленное.[6]
Нужно попросить ребенка встать ногами в песок, слегка погрузив их туда. По правилам нельзя сходить со своего места, так как по задумке ноги увязли в песке, после песчаной бури. Просим превратиться ребенка в тигров: пальцы изображают когти – напряжены и согнуты, все тело сильное и напряженное, тигры машут лапами и громко рычат. Через 2-3 минуты предлагаем ребенку превратиться в цапель: тихо замерев на одной ноге, нога стоит в болоте-песке, вторую поджали, руки-крылья сложили за спиной и стоим тихо-тихо, не шевелясь – высматриваем лягушку. Потом можно снова превратиться в тигров, и в завершение снова в цапель. После данного упражнения ребенок почувствует заметное расслабление в мышцах тела.6[]
Следующее упражнение называется «Рисуем улыбки».
На песке ребенок должен будет рисовать дуги-улыбки. Для выполнения этого задания песке нужно провести вертикальную линию, которая разделит песочницу пополам. Ребенок все время стоит у середины и держит в руках например две палочки. Ребенок начинает рисовать дуги сначала каждой рукой по отдельности, а затем одновременно обеими руками. Каждую дугу обводит несколько раз, не отрывая руки. Эта игра способствует межполушарному взаимодействию, развитию мелкой моторики, координации движений.[7]
Следующее графическое упражнение «Рисуем картину». Снова делим песочницу пополам. Ребенок рисует картинку сначала отдельно каждой рукой, а потом одновременно двумя руками. Порядок рисования следующий:
- рисуется рамочка в виде большого квадрата в рамочке:
-солнце с лучами;
-облака;
-чайка или несколько чаек;
-волны;
В результате должна получиться картинка. Всего таких картинок должно быть четыре: нарисованная левой рукой, нарисованная правой, две картинки, нарисованные двумя руками сразу. Сюжет картины можно придумать свой. Такую игру можно провести в форме соревнования, либо организовать выставку получившихся картин.[8]
Так же можно нарисовать на песке два лабиринта, два заборчика, пружинки и ребенок одновременно двумя руками обводит его. Две разных геометрических фигуры. Их можно нарисовать в разных плоскостях.
Следующая игра направлена на переключаемость внимания и скоординированность движения рук.
Представьте, что песочница это бескрайнее море, а ваш ребенок капитан дальнего плавания и он должен одной рукой показать класс, а другую ручку поднести ко лбу, как бы смотря вдаль, потом руки меняются. Затем, можно добавить хлопок между упражнениями. Данный вид упражнений можно делать в паре, с большим количеством детей.[5]
Перечисленные упражнения это лишь малая часть, но используя в своих играх с ребенком хотя бы некоторые из них родитель поспособствует эмоциональной разрядки ребенка, его гармоничному развитию, коррекции межличностных отношений в семье.[6]
Игра – замечательный способ узнать друг друга, укрепить отношения, разрешить многие сложности.[1]
Список литературы:
- Нейропсихологические упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста https://kidteam.ru/neyropsihologicheskie-uprazhneniya-dlya-detey.html
- Программа умные движения https://www.uchmet.ru/library/material/142531/
- Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Айрис, 2007.-112с
- Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. -М.: Генезис, 2008.-319с.
- Семенович А.В.Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. -М.: Генезис,2010.-474с.
- Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников.-М.: Сфера,2002.-80с.
- Хомская Е.Д. Нейропсихология .-СПб.: Питер,2007.-496с.
- Цвынтарный В.В.Играем пальчиками — развиваем речь. — М.: Центрполиграф,2002.-32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Методические рекомендации....
Формы и методы работы с детьми в летне-оздоровительный период в детском саду
Прекрасная пора - лето! Оно даёт возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой....
План совместной работы педагогов с детьми на летний оздоровительный период
Задачи на летне- оздоровительный период...
Игры с детьми в летний оздоровительный период
Приоритетным направлением работы дошкольного учреждения в летний период является физкультурно-оздоровительная работа. Ведь лето - это благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, все...
Консультация для родителей "Игры с детьми в летний оздоровительный период"
Игры с детьми летом....
Логопедические занятия с детьми в летний оздоровительный период на тему: «Игры на свежем воздухе»
Логопедические занятия с детьми в летний оздоровительный период на тему: «Игры на свежем воздухе»...