Егорова Ирина Сергеевна

сайт педагога-психолога в ДОУ

Творческий подход к любому делу!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Возрастная психология, нейропсихология, арт-терапия, отношения внутри семьи, детские психологические травмы

Увлечения: Чтение художественной и профессиональной литературы, спорт

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Нижний Тагил

Место работы: МАДОУ детский сад "Детство" комбинированного вида СП д/с № 204

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/egorova-i-s
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!
Сухомлинский В.А.

Я продолжаю верить, что если детям предоставить необходимые инструменты для достижения успеха, они преуспеют даже за пределами своих самых смелых мечтаний!

О себе

Образование: 2009 год, ГОУ ВПО «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия», по направлению естественнонаучное образование, профиль «География».

Сведения о профессиональной переподготовке: 2010 год, ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» диплом о профессиональной переподготовки по программе «Специальная психология», 2013 год, ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет" диплом о профессиональной переподготовке по программе "Логопедия"

Сведения о дополнительном профессиональном образовании: 2020 г., ГАПОУ СО НТПК №1, программа профессиональной переподготовки «Педагогика и психология инклюзивного образования».

Осуществляю психолого-педагогическую поддержку одаренных воспитанников в условиях универсального центра «Наука-Искусство-Спорт», принимаю участие в организации современной развивающей предметно-пространственной среды.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" Антона Се-меновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского, Т. Драйзер "Американская трагедия", М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита" 

Мой взгляд на мир

« Все мы родом из детства!

Ведь все взрослые сначала были детьми,

только мало кто из них об этом помнит» 

Моё портфолио

В своей практической работе я зачастую сталкиваюсь c негативными, неконструктивными эмоциональными проявлениями у детей. В силу своего возраста дети выбирают такие поведенческие реакции, которые уже усвоили и стараются привлечь внимание взрослых всеми доступными способами. И такими поведенческими реакциями, которые способны обратить на себя внимание  выступают – агрессивность, капризы, плаксивость, тревожность . Поэтому важным в своей профессии считаю помочь ребенку правильно адаптироваться и приспособиться к окружающему миру, научить конструктивным способам взаимодействия с ним.

 Организуя работу в данном направлении я, как педагог психолог стараюсь создать благоприятные условия для всестороннего здорового развития личности. Но к сожалению решение психологических проблем только в рамках дошкольного учреждения не является достаточным  и будет носить поверхностный характер, если будет отсутствовать тесное  взаимодействие с родителями, их личная заинтересованность и осознание всей серьезности ситуации. И только работая в тандеме с родителями, та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка будет развиваться и закрепляться. Важно научиться преодолевать барьеры, которые могут возникнуть при взаимодействии субъектов образовательного процесса. Зачастую это сложно сделать, потому что не каждый родитель готов признать, что с их ребенком что-то не так. И моя задача «разбудить» инициативу у родителя, который безусловно заинтересован в позитивном развитии своего ребенка. Отношения родителей с маленьким ребенком оказывают решающее влияние на возникновение и исчезновение у него психологических проблем. Большинство детских проблем корнями уходят в детско-родительские отношения. Только меняясь сами, родители помогают измениться ребенку. Я, в свою очередь, стараюсь научить каждого взрослого вчувствоваться в мир ребенка, понять детей и жить, содействуя и радуясь вместе с ними. Понимая, что только совместная работа с родителями воспитанников может дать положительный результат

Моя задача, как педагога-психолога протянуть руку помощи ребенку, родителям и воспитателям, научиться справляться со сложившейся ситуацией расширения психологического пространства. Необходимо научить взрослых (педагогов, родителей) не навязывать стереотипы поведения ребенку, а задуматься над складом ума ребенка, обратить внимание на его индивидуальность, совершенствование коммуникативных навыков, учить ребенка осмысленно достигать поставленную цель.  Ведь мы часто видим лишь то, что лежит на поверхности не пытаясь заглянуть в глубину.

Мы живем в век новых технологий и высоких скоростей, и может быть особенно важно в это время чаще уделять внимание и проявлять заботу о людях, тебя окружающих.

Хочется отметить, что современная система дошкольного образования уделяет большое внимание к выявлению, поддержке и развитию личности одаренного ребёнка. Поэтому в нашем детском саду сформирована система выявления, развития и поддержки детей с признаками интеллектуально-творческой одаренности, которая включает в себя следующие направления, тесно связанные и интегрирующиеся между собой:

  1. Знакомство с ребенком. На этом этапе совместно с педагогом-психологом дети проходят процедуру первичной диагностики, а затем, те дети, которые демонстрируют способности или одаренность в какой-либо сфере, проходят углубленную диагностику по видам одаренности. 
  2.  Следующий этап - это повышение родительской компетентности. Здесь  с родителями одаренных детей я совместно с педагогами сопровождения, провожу индивидуальные беседы, на которых мы стараемся призвать родителей стать полноценными участниками образовательных отношений и оказать семье педагогическую помощь, заинтересовать, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка, раскрытии его возможностей и способностей.
  3. И третий этап мы  создаем специальную развивающую предметно-пространственной среду, способствующую развитию потенциала каждого воспитанника. Поэтому в нашем детском саду создан универсальный центр "Наука-Искусство- Спорт" в котором осуществляется всестороннее развитие детей, в котором созданы условия для познания, творчества и спорта, которые одинаково нужны и дополняют друг друга.

Добавить грамоту в портфолио