Логопедические занятия с детьми в летний оздоровительный период на тему: «Игры на свежем воздухе»
картотека по логопедии

Кищенко Евгения Геннадьевна

Логопедические занятия с детьми в летний оздоровительный период на тему:

«Игры на свежем воздухе»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедические занятия с детьми в летний оздоровительный период на тему:

«Игры на свежем воздухе»

Подготовила:

Кищенко Е.Г.

Гп. Пойковский, 2023

В преддверии старта летней оздоровительной компании хочу поделиться с коллегами педагогами и родителями опытом своей работы по закреплению правильного произношения звуков в речи детей.

В июне, когда закончились все фронтальные занятия в группе, логопед продолжает работать с детьми индивидуально. Чтобы сделать эти занятия более продуктивными, сохранить интерес и мотивацию к занятиям у детей летом я стараюсь проводить индивидуальные занятия с детьми в игровой форме на участке.

Так как основным видом деятельности дошкольника является игра, поэтому необходимость воплощения серьёзных коррекционных замыслов логопеда в его работе с дошкольниками через игру очевидна.

Игра дает увлеченность, интенсивно вовлекает ребёнка, активизирует его способности. Это, в свою очередь, создает мотив к деятельности, повышает продуктивность выполнения заданий.

Известно, что речью управляет центральная нервная система. Специальные речевые центры в мозге отличают речь от других звуков, дифференцируют фонемы, стимулируют речевые органы к воспроизведению звуков, осваивают и используют законы образования слов, словосочетаний и предложений, употребления грамматических форм и многое другое.

И мы вполне можем поспособствовать развитию речевых навыков, развивая мелкую моторику рук малыша. Кисти рук — представители речевых центров мозга - при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции — двойная польза!

В своей практике я применяю одномоментную работу по автоматизации звуков в речи, и развитию мелкой моторики, зрительно- моторной координации, тактильного восприятия, графических навыков. Это помогает мне эффективно, экономя время, решать проблему подготовки руки к письму, что в условиях дошкольного логопункта очень важно.

Накопленный за несколько лет работы опыт сложился в определённую систему. В процессе работы я использую около 60 видов игровых заданий. И многие из них прекрасно подходят для занятий на свежем воздухе. На своих занятиях я использую игры с природным материалом (фасоль, горох, желуди, песок…) и мелкими предметами (бусы, счеты, веревочки, счетные палочки, шарик от пинг-понга). При этом, помимо достижения главных целей – автоматизации звука и развития фонематического восприятия, идет работа по развитию мелкой моторики (перекладывание зерен, работа то с крупными, то с мелкими крупами, нанизывание бусин на шнурок, перекладывание шарика из руки в руку), тактильных ощущений (пересыпание песка, погружение руки в миску с фасолью, горохом, семечками, при контакте с бархатной бумагой), графических навыков (написание пальцем букв на песке, выкладывание заданного узора счетными палочками).

Летом, когда большую часть времени дети проводят, гуляя на участке, очень трудно забирать их с улицы, на занятия. Поэтому я решила проводить свои логопедические занятия на свежем воздухе (играя в песочнице, с камешками, с шишками, делая куличики, рисуя цветными мелками на асфальте и т.д.).

Коррекционная работа ведется следующим образом: для автоматизации звука используются приемы отраженного повторения и самостоятельного называния языковых единиц по картинкам, схемам, символам. Одновременно ребёнку предлагаются задания, направленные на развитие фонематического анализа, зрительно-моторной координации, мелкой моторики и т.д.

В качестве примера хочу привести несколько игр, активно используемых мною в работе с детьми:

Игра «Слоговые дорожки».

Цель игры:

1.автоматизация звука в слогах различной слоговой структуры

(СГ, ГС, ГСГ);

2.развитие мелкой моторики.

Оборудование: песочница.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке круги пальчиком, проговаривая заданные слоги или слова.

Игра «Шишка».

Цель игры:

 1.автоматизация звука в слогах, словах;

2.развитие мелкой моторики.

Оборудование: шишка (или шарик от пинг-понга, мячик).

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок произносит слоги или слова, перекладывая из руки в руку шишку или мячик.

Игра «Заборчик».

Цель игры:

1.автоматизация звука в слогах, словах;

2.развитие мелкой моторики;

3.развитие графических навыков.

Оборудование: цветные мелки.

Ход игры: Ребёнок рисует на асфальте вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов или слов.

Игра «Счеты»

Цель игры:

1.автоматизация звука в слогах, словах;

2.развитие мелкой моторики;

3.развитие тактильного восприятия.

Оборудование: камешки.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок повторяет за логопедом слова и одновременно перекладывает камешки слева-направо.

Игра «Дорожки».

Цель игры:

1.автоматизация звука в слогах, словах;

2.развитие мелкой моторики;

3.развитие графических навыков.

Оборудование: песочница.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным проговариванием слов.

Игра «Горка».

Цель игры:

1.автоматизация звука в слогах, словах;

2.развитие фонематического анализа;

3.развитие мелкой моторики;

4.развитие тактильного восприятия.

Оборудование: песочница.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок выбирает из лежащих или наполовину закопанными в песке игрушек игрушку с заданным звуком и, набрав песок в ладошку, засыпает её, произнося название игрушки.

Игра «Художник».

Цель игры:

1.автоматизация звука в слогах, словах;

2.развитие зрительно-моторнрй координации;

3.развитие графических навыков.

Оборудование: цветные мелки.

Ход игры: Логопед предлагает ребёнку заштриховать нарисованные на асфальте фигуры в заданном направлении. Ребёнок заштриховывает фигуру, повторяя за логопедом слова.

Игра «Бусы».

Цель игры:

1.автоматизация звука в слогах или словах;

2.развитие мелкой моторики.

Оборудование: бусы.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок перебирает крупные бусины, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.

Игра «Волшебная веревочка».

Цель игры:

1.автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;

2.развитие мелкой моторики.

Оборудование: верёвочка или ленточка.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок наматывает верёвочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.

Игра «Улиточка».

Цель игры:

 1.автоматизация звука в предложениях;

2. развитие мелкой моторики;

3.развитие зрительной координации.

Оборудование: рисунок улитки.

Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок проговаривает предложения, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.

Игра «Лабиринт».

Цель игры:

1.автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;

2. развитие мелкой моторики;

3.развитие зрительной координации.

Оборудование: нарисованный на асфальте лабиринт, цветные мелки.

Ход игры: По нарисованному лабиринту ребёнок проводит дорожку мелом, проговаривая предложения, чистоговорки.

Эти игры могут использовать и родители. Отдыхая с ребёнком на даче, на пляже или в парке всегда можно совместить «приятное с полезным»: попросите повторить за вами слова или предложения со звуками, которые ваш ребёнок научился произносить правильно. И тогда приобретенный навык не потеряется за время летних каникул, а минуты, которые вы провели вместе, играя, запомнятся и вам и вашему ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Формы и методы работы с детьми в летне-оздоровительный период в детском саду

Прекрасная пора - лето! Оно даёт возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой....

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...

Формы работы с детьми в летний оздоровительный период

Формы работы с детьми в летний оздоровительный период...

Особенности проведения занятий с детьми в летний оздоровительный период.

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Каким образом необходимо организовать работу, чтобы получить максимум пользы для здоровья....