Логопедические занятия с детьми в летний оздоровительный период на тему: «Игры на свежем воздухе»
картотека по логопедии
Логопедические занятия с детьми в летний оздоровительный период на тему:
«Игры на свежем воздухе»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедические занятия с детьми в летний оздоровительный период на тему:
«Игры на свежем воздухе»
Подготовила:
Кищенко Е.Г.
Гп. Пойковский, 2023
В преддверии старта летней оздоровительной компании хочу поделиться с коллегами педагогами и родителями опытом своей работы по закреплению правильного произношения звуков в речи детей.
В июне, когда закончились все фронтальные занятия в группе, логопед продолжает работать с детьми индивидуально. Чтобы сделать эти занятия более продуктивными, сохранить интерес и мотивацию к занятиям у детей летом я стараюсь проводить индивидуальные занятия с детьми в игровой форме на участке.
Так как основным видом деятельности дошкольника является игра, поэтому необходимость воплощения серьёзных коррекционных замыслов логопеда в его работе с дошкольниками через игру очевидна.
Игра дает увлеченность, интенсивно вовлекает ребёнка, активизирует его способности. Это, в свою очередь, создает мотив к деятельности, повышает продуктивность выполнения заданий.
Известно, что речью управляет центральная нервная система. Специальные речевые центры в мозге отличают речь от других звуков, дифференцируют фонемы, стимулируют речевые органы к воспроизведению звуков, осваивают и используют законы образования слов, словосочетаний и предложений, употребления грамматических форм и многое другое.
И мы вполне можем поспособствовать развитию речевых навыков, развивая мелкую моторику рук малыша. Кисти рук — представители речевых центров мозга - при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции — двойная польза!
В своей практике я применяю одномоментную работу по автоматизации звуков в речи, и развитию мелкой моторики, зрительно- моторной координации, тактильного восприятия, графических навыков. Это помогает мне эффективно, экономя время, решать проблему подготовки руки к письму, что в условиях дошкольного логопункта очень важно.
Накопленный за несколько лет работы опыт сложился в определённую систему. В процессе работы я использую около 60 видов игровых заданий. И многие из них прекрасно подходят для занятий на свежем воздухе. На своих занятиях я использую игры с природным материалом (фасоль, горох, желуди, песок…) и мелкими предметами (бусы, счеты, веревочки, счетные палочки, шарик от пинг-понга). При этом, помимо достижения главных целей – автоматизации звука и развития фонематического восприятия, идет работа по развитию мелкой моторики (перекладывание зерен, работа то с крупными, то с мелкими крупами, нанизывание бусин на шнурок, перекладывание шарика из руки в руку), тактильных ощущений (пересыпание песка, погружение руки в миску с фасолью, горохом, семечками, при контакте с бархатной бумагой), графических навыков (написание пальцем букв на песке, выкладывание заданного узора счетными палочками).
Летом, когда большую часть времени дети проводят, гуляя на участке, очень трудно забирать их с улицы, на занятия. Поэтому я решила проводить свои логопедические занятия на свежем воздухе (играя в песочнице, с камешками, с шишками, делая куличики, рисуя цветными мелками на асфальте и т.д.).
Коррекционная работа ведется следующим образом: для автоматизации звука используются приемы отраженного повторения и самостоятельного называния языковых единиц по картинкам, схемам, символам. Одновременно ребёнку предлагаются задания, направленные на развитие фонематического анализа, зрительно-моторной координации, мелкой моторики и т.д.
В качестве примера хочу привести несколько игр, активно используемых мною в работе с детьми:
Игра «Слоговые дорожки».
Цель игры:
1.автоматизация звука в слогах различной слоговой структуры
(СГ, ГС, ГСГ);
2.развитие мелкой моторики.
Оборудование: песочница.
Ход игры: Логопед и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке круги пальчиком, проговаривая заданные слоги или слова.
Игра «Шишка».
Цель игры:
1.автоматизация звука в слогах, словах;
2.развитие мелкой моторики.
Оборудование: шишка (или шарик от пинг-понга, мячик).
Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок произносит слоги или слова, перекладывая из руки в руку шишку или мячик.
Игра «Заборчик».
Цель игры:
1.автоматизация звука в слогах, словах;
2.развитие мелкой моторики;
3.развитие графических навыков.
Оборудование: цветные мелки.
Ход игры: Ребёнок рисует на асфальте вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов или слов.
Игра «Счеты»
Цель игры:
1.автоматизация звука в слогах, словах;
2.развитие мелкой моторики;
3.развитие тактильного восприятия.
Оборудование: камешки.
Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок повторяет за логопедом слова и одновременно перекладывает камешки слева-направо.
Игра «Дорожки».
Цель игры:
1.автоматизация звука в слогах, словах;
2.развитие мелкой моторики;
3.развитие графических навыков.
Оборудование: песочница.
Ход игры: Логопед и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным проговариванием слов.
Игра «Горка».
Цель игры:
1.автоматизация звука в слогах, словах;
2.развитие фонематического анализа;
3.развитие мелкой моторики;
4.развитие тактильного восприятия.
Оборудование: песочница.
Ход игры: Логопед и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок выбирает из лежащих или наполовину закопанными в песке игрушек игрушку с заданным звуком и, набрав песок в ладошку, засыпает её, произнося название игрушки.
Игра «Художник».
Цель игры:
1.автоматизация звука в слогах, словах;
2.развитие зрительно-моторнрй координации;
3.развитие графических навыков.
Оборудование: цветные мелки.
Ход игры: Логопед предлагает ребёнку заштриховать нарисованные на асфальте фигуры в заданном направлении. Ребёнок заштриховывает фигуру, повторяя за логопедом слова.
Игра «Бусы».
Цель игры:
1.автоматизация звука в слогах или словах;
2.развитие мелкой моторики.
Оборудование: бусы.
Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок перебирает крупные бусины, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.
Игра «Волшебная веревочка».
Цель игры:
1.автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;
2.развитие мелкой моторики.
Оборудование: верёвочка или ленточка.
Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок наматывает верёвочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.
Игра «Улиточка».
Цель игры:
1.автоматизация звука в предложениях;
2. развитие мелкой моторики;
3.развитие зрительной координации.
Оборудование: рисунок улитки.
Ход игры: Логопед и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок проговаривает предложения, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.
Игра «Лабиринт».
Цель игры:
1.автоматизация звука в предложениях, чистоговорках;
2. развитие мелкой моторики;
3.развитие зрительной координации.
Оборудование: нарисованный на асфальте лабиринт, цветные мелки.
Ход игры: По нарисованному лабиринту ребёнок проводит дорожку мелом, проговаривая предложения, чистоговорки.
Эти игры могут использовать и родители. Отдыхая с ребёнком на даче, на пляже или в парке всегда можно совместить «приятное с полезным»: попросите повторить за вами слова или предложения со звуками, которые ваш ребёнок научился произносить правильно. И тогда приобретенный навык не потеряется за время летних каникул, а минуты, которые вы провели вместе, играя, запомнятся и вам и вашему ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Методические рекомендации....
Формы и методы работы с детьми в летне-оздоровительный период в детском саду
Прекрасная пора - лето! Оно даёт возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой....
План совместной работы педагогов с детьми на летний оздоровительный период
Задачи на летне- оздоровительный период...
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...
Формы работы с детьми в летний оздоровительный период
Формы работы с детьми в летний оздоровительный период...
Особенности проведения занятий с детьми в летний оздоровительный период.
Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Каким образом необходимо организовать работу, чтобы получить максимум пользы для здоровья....