бинарное занятие " В гости к нам идет весна"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Осадчая Наталия Юрьевна

Конспект интегрированного занятия по физической культуре

для детей разновозрастной  группы компенсирующей направленности

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с ТНР.

«В гости к нам идет весна.»

с элементами кинезиологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_nam_idet_vesna.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре

для детей разновозрастной  группы компенсирующей направленности

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с ТНР.

«В гости к нам идет весна.»

с элементами кинезиологии.

Осадчая Наталия Юрьевна,

инструктор по физической культуре,

Биргер Юлия Александровна

педагог-психолог

МДОУ «Детский сад комбинированного вида  № 54»

Цель.

Цель : коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей детей с ОВЗ.

Задачи:

1.коррекция нарушений физического развития;

2.формирование двигательных умений и навыков

3. Укрепление здоровья и закаливание организма.

3.воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона.

Дети входят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу.

Психолог  Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться :« Доброе утро »

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть Доброе утро продлится до вечера.

Инструктор Добрый день тебе сказали

«Добрый день » ответил ты

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Инструктор включает запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник»

Психолог читает стихотворение:

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет.

Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап! (Н. Нищева )

инструктор выключает магнитофон .

( презентация)

Инструктор. Пришла весна желанная и всё ожило кругом. Какие же чудеса приготовила весна?  Весной становиться теплее, растаял первый снежок. Ах, посмотрите сколько лужиц ! Вот и первые чудеса.

Расцвели первые цветы. Подснежник-это самый первый цветок после зимы .Он хоть и хрупкий ,нежный , но гордый и смелый ,потому что растет прямо из под снега. Его обдувает холодный ветер , но он не боится холода, а гордо стоит на своей ножке и приносит радость.

Я предлагаю вам отправится в весенний лес за подснежниками.

Инструктор. Идем осторожно, чтобы не затоптать нежную первую травку(ходьба на носках)

Чтобы не повредить молодые веточки.( ходьба в полуприсяде)

Мы в лужицу не пойдем ,а мы лужицу обойдем.( ходьба змейкой)

Чтобы «не замочить ножки» ,надо их высоко поднимать.

Через лужицу шагай , ножки выше поднимай!

Перешагиваем через лужицы ( ходьба широким шагом)

Побежали наперегонки с ручейками( легкий бег).

Оббегаем лужицы (бег змейкой).

Бегите за мной по дорожке, здесь нет «лужиц».

Психолог. Вот мы с вами и очутились на пригорке , на солнечной полянке.

Пальчиковая гимнастика «Весна на ладошках»

Ура! Весна уже пришла

Капель на улице слышна.

Кап-кап, кап-кап.

Кар-кар и чик-чирик –

 

 

Весенний шум и гам и крик.

Дети хлопают в ладоши.

Взмахивают кистями рук по очереди.

Стучат указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки.

Ритмично соединяют большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью – клюв.

Хлопают в ладоши.

Разминка  игровой стрейч

Общеразвивающие упражнения (игровой стретчинг)

 Включить музыку звуки весеннего леса.

Весной пригревает солнышко, и все вокруг радуются теплу. Давайте покажем, кто как радуется.

Инструктор: Веточки деревьев, тянуться к солнышку.

1.« Дерево»

И.п. пятки вместе, носки врозь, руки опущены вдоль тела.Поднять прямые руки над головой-вдох.Опустить руки, расслабиться-выдох

2. «Веточка».

И. п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.

1- На выдохе – поднять руки над головой.

2- И. п

 

Инструктор: Солнце светит ярко.

3.« Солнышко».

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

На выдохе- наклониться в левую сторону, до пола, правая рука вытянута вверх.

Инструктор. Жизнь в лесу просыпается, и весна оживляет спавшую три месяца природу. По стволам и веткам деревьев ползают жуки, по земле прокладывают свои тропки муравьи. В воздухе слышно жужжание и стрекот, трели птиц разносятся по всему лесу.

4. Жучок

И.п.: лёжа на спине, поднять руки, ноги. Выполнять разноимённые сгибания, разгибания рук и ног «Жук шевелит лапками».

5.«Божья коровка».

И. п. : сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и. п.

6. «Змея».

И. п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1- На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

2- И. п.

Инструктор: Вылетают бабочки.

7. «Бабочка».

(И.п. - сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные

Инструктор : Прилетают первые птицы.

8. «Цапля»

И.п. – стоя. ноги врозь, согнуть левую ногу и присоединить к бедру правой ноги , руки в стороны и вверх.

Инструктор: Птички увидели зёрнышки и попрыгали к ним: «Прыг – скок, прыг – скок».

9 прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.


Инструктор :Снег растаял еще не весь растаял. На земле остались еще  проталины . Чтобы не промочить ноги не испачкать ножки  мы пойдем через мост, по кочкам, а потом по камушкам на полянку, на пригорке,  где распустились первые весенние цветы.

 Ходьба по  наклонному мостику,  по гимнастической  скамейке,  по корригирующей дорожку( с камушками) .Прыжки по коррегирующим коврикам ( выполняют 2 раза)

Психолог. Лес оживает после долгой зимы. На мокрой и холодной земле появляются первые подснежники. Это маленькие, нежные и хрупкие цветы, но какие же они сильные и выносливые! Подснежники не боятся пробиваться сквозь остатки снега, навстречу солнцу. Они не боятся также весенних заморозков.

Упражнение "Выросли цветы".

Цель: развивать координацию общих движений

Раз, два, три – выросли цветы  (медленно встать из положения, сидя)
К солнцу потянулись высоко, высоко! (
поднять руки вверх и потянуться)
Цветам тепло и хорошо! (
обмахивать лицо руками.)

Игры под музыку « Собери  подснежники в корзину»

 пока звучит музыка дети собирают цветы в корзину.

Психолог: Давайте понюхаем цветы, вдохнём их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Дети носом делают глубокий вдох, затем продолжительный выдох, произнося «Ах».

Инструктор. Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Какие упражнения были самыми трудными? А что было легко? Хотели бы вы ещё сходить за первыми цветами? А теперь нам пора возвращаться в группу.

Дети выполняют интонационную гимнастику,

идут змейкой инструктор несет корзину цветов.

Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая, — Значит, к нам пришла весна! (мальчики низким голосом)

Если снег везде растаял, И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая — Значит, к нам пришла весна! (девочки высоким голосом)

Если солнце разрумянит наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет, — Значит, к нам пришла весна! (вместе своими интонациями)

Психолог : Наше путешествие в весенний лес закончилось. Предлагаю немного отдохнуть.

Рефлексивное упражнение « Солнечный лучик.»

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами.

Мы работали, устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся губ – пошевелите губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.

На этом наше занятие завершается, до свидания!

Все движения детей сопровождаются  показом презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарное занятие "В гости к нам пришёл Петрушка"

Данное занятие способствует формированию духовно-нравственных качеств детей, интереса к истории своего народа, развивает в ребёнке способность эмоционально откликаться на художественный вымысел игры, ...

Организованная образовательная деятельность "В гости к нам идет Весна" по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно расте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам идет Весна"

НОД для детей старшей группы по рисованию с элементами лепки....

Методическая разработка бинарного занятия воспитателя и психолога на тему "Весна пришла"

методическая разработка бинарного занятия(НОД) психолога и воспитателя для старшей группы ЗПР....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Детвора кричит «Ура!» в гости к нам идет весна».

Цель: Создание условия для формирования  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о строении и свойствах перьев птиц. Повысить интерес детей к двигательной деятельности...

Сценарий весеннего праздника во 2 младшей группе «В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ ВЕСНА!»

Весенний праздник во 2 младшей группе "В гости к нам идёт весна"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гости к нам идет весна"

Тема занятия: "В гости к нам идет весна" Цель занятия:уточнение и расширение знаний детей о весне, весенних изменений в прирде. В конспекте используются разнообразные дидактические игры, заг...