Бинарное занятие "В гости к нам пришёл Петрушка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Грудцинова Наталия Николаевна

Данное занятие способствует формированию духовно-нравственных качеств детей, интереса к истории своего народа, развивает в ребёнке способность эмоционально откликаться на художественный вымысел игры, развивает эстетические чувства детей, пластику рук, тембровый слух, знакомит с историей возникновения куклы Петрушки; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание, сочувствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binarnoe_zanyatiev_gosti_k_nam_prishyol_petrushka.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарное занятие «В гости к нам пришёл Петрушка»

Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей, интереса к истории своего народа.

Задачи: развивать в ребёнке способность эмоционально откликаться на художественный вымысел игры, развивать эстетические чувства детей, пластику рук, тембровый слух, развивать мелкую мускулатуру рук, внимание; обогащать словарный запас, развивать связную речь; расширять кругозор ребёнка, познакомить с историей возникновения куклы Петрушки; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание, сочувствие.

Оборудование: кукла Петрушка, ширма, детские музыкальные инструменты, проектор, экран., магнитофон, пианино, пластилин, основа от «Киндер-сюрприза».

Предварительная работа:беседа о скоморохах, шарманщиках и рассматривание иллюстраций по теме, управление куклами БИ-БА-БО.

Ход НОД

Муз.рук.Встретил марш вас так привычно!

Но что-то в зале необычно?

Вижу много я гостей

Поприветствуем их скорей!

(Дети выполняют упражнение «Доброе утро»)

Доброе утро! (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее (складывают руки полочкой под «подбородком»)

И сегодня весь день (пружинка)

Будет веселее! (руки вверх)

Мы погладим лобик, носик и щёчки, (по тексту)

Будем красивыми, (наклоны головы к плечу)

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки (по тексту)

Сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем,

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,

Улыбнёмся снова (складывают руки полочкой под подбородком)

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

(Дети садятся на стулья.)

Муз.рук. (обращает внимание детей на колпак.) Смотрите, что это? Чей это колпак? Ребята, кто из вас носит такой головной убор? Кто-то здесь забыл этот убор… Отгадать это поможет нам музыка.

(Звучит мелодия И. Брамса «Петрушка»)

Муз.рук. Итак, это колпак Петрушки. А где же он? Спрятался, озорник! Но мы тебя найдём и в этом опять нам поможет музыка.

(Дети исполняют песню «Петрушка» на мелодию И. Брамса)

Петрушка (появляется на ширме). Я Петрушка, Петрушка,

Я весёлый, нарядный, смешной!

Никакая на свете игрушка

Ни за что не сравнится со мной!

Здравствуйте, дети!

(Звучит рус.нар. мелодия «Во саду ли в огороде»)

Муз.рук. Ребята, вам понравился Петрушка? Какой он?

Дети. Весёлый, забавный, смешной, ловкий, находчивый, озорной… Верно, но Петрушка таким был не всегда.

(Слайдовая презентация «История появления куклы Петрушка».)

Воспитатель.Давным-давно, много лет назад, появилась кукла под названием Петрушка. На лице, вырезанном из дерева, чётко выделяется огромный нос с горбинкой, широко раскрытый рот.

        Многие люди ошибочно считают этот злобный оскал Петрушки добродушной улыбкой, но поначалу Петрушка был отрицательным персонажем.

        Одет Петрушка в красную рубаху, колпачок с кисточкой, брюки, заправленные в сапожки.

        Выступления Петрушки проходили на ярмарках, площадях, во дворах. Обычно с Петрушкой ходили скоморохи. Вспомним, кто это?

        Дети.Весельчаки, акробаты, жонглёры, музыканты, фокусники, вовлекающие зрителей в свою игру.

        Воспитатель. Верно. Итак, один из скоморохов был кукловодом, другой музыкантом с шарманкой. Как называют его?

        Дети. Музыкант с шарманкой - шарманщик.

        Воспитатель.Так как им приходилось постоянно передвигаться (с ярмарки на площадь, с площади во двор и т.д.), то из имущества были лишь маленькая ширма, ящик с куклами и шарманка.

        Особым предметом в выступлениях Петрушки была обыкновенная палка, которой он бил своих недругов. Иногда палка имитировала ружьё, скрипку или иной предмет.

        Шли годы, всё менялось и меняется наш Петрушка. Он перестал быть злым грубияном, драчуном, насмешником, теперь это озорник, шутник, весёлый персонаж.

        Сейчас костюм Петрушки сшит из разноцветных клочков яркой ткани, на колпачке уже не одна, а несколько кисточек.

        Спектакли с его участием забавляют зрителей.

        Муз.рук. А сейчас мы с вами побываем на одном из таких представлений.

(На ширме появляется Петрушка.)

        Петрушка. Собирайся, народ! К вам Петрушка идёт!

                                 На голове колпак, в кармане медный пятак.

                                 Я сейчас веселье затею и от улыбок ваших разбогатею.

        Муз.рук. Ребята, хотите поучаствовать в представлении и попробовать сами «оживить» Петрушку?

(Дети по очереди водят куклу и проговаривают уже знакомые заклички, скороговорки, песенки. Затем Петрушка прячется.)

        Муз.рук. Дети, а где же Петрушка? Куда он пропал?

        Петрушка. Ой-ой-ой!

        Муз.рук. Кто это так кричит?

        Петрушка. Это я, Петрушка!

        Муз.рук.Ты где?

        Петрушка. Здесь я, здесь! Никак выбраться не могу, на меня какие-то инструменты упали.

        Муз.рук.Вот беда! А какие же инструменты?

        Петрушка. Музыкальные! Я не знаю как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек…

        Муз.рук.Давайте поможем Петрушке назвать инструменты, пусть он нам на них сыграет, а вы угадывайте.

        Петрушка. Ребята, а вы на инструментах играть умеете?

        Муз.рук.Давайте, покажем Петрушке нашу любимую игру «Оркестр»

(Дети берут инструменты и оркеструют знакомую мелодию.Затем Петрушка хвалит детей, аплодирует им, а потом грустит.)

        Муз.рук.Что случилось! Почему ты загрустил?

        Петрушка. Вас так много, вы такие дружные, а у меня совсем нет друзей.

        Муз.рук.Этому горю мы поможем. Ребята, давайте сделаем Петрушке друзей! Поможет нам в этом Воспитатель по ИЗО.

(Дети садятся за столы и делают куклу.)

        Муз.рук.У вас получились прекрасные друзья для Петрушки. Давайте с ними исполним танец.

(Танец с изготовленными Петрушками.)

Итог НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к нам пришёл Петрушка.

Ознакомление детей с предметным окружением....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Развлечение "В гости к нам пришёл Петрушка"

Развлечение в средней группе детского сада с использыванием музыкально-дидактических игр....

Сценарий организации досуговой деятельности(развлечение)в 1 младшей группе: "В гости к нам пришёл Петрушка"

Сценарий развлечения составлен для детей 1 младшей группы с учётом возрастных особенностей.Вызвать у детей интерес к персонажам, к  сюрпризным моментам. Способствовать развитию речевого дыхания,м...

Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 1 младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл Петрушка»

Цель: Создать детям радостное настроение.Способствовать проявлению у детей двигательной активности.Задачи:...

Сценарий развлечения в 1 младшей группе «В гости к нам пришёл Петрушка»

Цель: Создать детям радостное настроение.Способствовать проявлению у детей двигательной активности.Задачи:Вызвать интерес к персонажам. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.Расширять сл...

Сценарий развлечения «В гости к нам пришёл Петрушка»

Сценарий развлечения в первой группе раннего возраста...