Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Детвора кричит «Ура!» в гости к нам идет весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Создание условия для формирования  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о строении и свойствах перьев птиц. Повысить интерес детей к двигательной деятельности.

 

Задачи:

Образовательные: Дать детям первичное представление о значении перьев в жизни птиц.

 

Развивающие: Побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение наблюдать и делать словесные выводы. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость. Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.

 

Воспитательные: Воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам. Воспитывать самостоятельность и активность. Продолжать воспитывать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать интерес и положительное отношение к двигательной деятельности.

 

Форма организации детской деятельности: групповая, подгрупповая.

 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

 

Образовательная среда.

Предметно практическая среда. Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, перья птиц, камни, ножницы, подсолнечное масло, кисти, дневники наблюдения, карандаши, лупа, замки-молнии.

 

Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: внеситуативно-личностное общение, совместная познавательно-исследовательская деятельность.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: совместная деятельность в малых группах.

Среда отношений к миру, к другим людям, к себе: организация самостоятельного суждения, обмен впечатлениями.

 

Планируемые результаты: дети знают названия перьев птиц (маховое, пуховое), различают их, называют особенности и назначение. Раскрывают понятия «перелетные птицы»,  «перьевой покров», отвечают на вопросы. Договариваются между собой о действиях в процессе деятельности. Выполняют элементарные опыты, делают словесные выводы.

 

 

 

 

Примерный ход образовательной деятельности.

 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Расскажите, какое сейчас время года?

Кто может назвать весенние месяцы? Сколько их?

Какие приметы весны вы знаете?

(звучит пение птиц).

Кто узнал, что это?

 

Дети сидят на стульчиках,  полукругом.

Дети высказывают предположения, обмениваются

мнениями.

Основной

- Ребята, вы обратили внимание, что птиц стало гораздо больше, песни их все громче и радостнее? Почему так произошло?

(демонстрация птиц на экране)

- Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса. Они везде: на озерах, реках, и в лесах, в городах. Но все же существуют черты, которые объединяют их всех. Кто догадался, какие это черты?

(переход на занятие с инструктором по физическому воспитанию).

- Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть и превратиться в птиц. А поможет нам в этом Оксана Владимировна.

 

- Ребята, почему мы называем птиц «пернатыми друзьями»? 
- Для чего нужны перья? 

 

Ребята, сейчас я предлагаю вам почувствовать себя маленькими исследователями. Приглашаю вас пройти в нашу мини-лабораторию, проходите за столы.

- Посмотрите и скажите, что лежит перед вами на тарелочках?
Давайте рассмотрим перья?
Какие они? Сравните их, потрогайте.
- Перья бывают разные. 
Возьмите маленькое перо, рассмотрите его с помощью лупы. Потрогайте. Какое оно на ощупь?
Стержень тоненький, перо очень мягкое и легкое. Такие перья называются пуховыми. Как вы думаете для чего нужны птицам такие перья?

(Если дети затрудняются сделать вывод, то предложите вспомнить, что делают из перьев птиц: подушки, одеяла, куртки).

 

- Возьмите большое перо, рассмотрите его через лупу. Потрогайте. Какое оно на ощупь?
У этого пера толстый стержень, разрежьте его, рассмотрите, что внутри? 
- Внутри стержня пустота, в пустоте находится воздух. К стержню прикреплены перышки, потрогайте, они жесткие. Такие перья называются маховые.
(Предлагаю детям помахать пером, понаблюдать, что происходит с ним).
Перо пружинит, сохраняя всю поверхность, не расщепляя волосков, потому что по краю перьев есть выступы и крючки. У нас, к сожалению, нет микроскопа, чтобы это увидеть, но как это происходит, мы можем увидеть с помощью замка - «молнии».

 

- Интересно, какое перо легче – перовое или маховое? Как это можно проверить?

 

- Давайте рассмотрим птиц, где располагаются маховые перья?

Посмотрите, как складываются и раскладываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают и садятся.

(демонстрация видео)

- С раскрытыми крыльями птица опирается о воздух и отталкивается от него взмахами крыльев. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, а крылья прижимает к телу.

Давайте проведём опыт: возьмите каждый перо и камешек, бросьте их с одинаковой высоты.

Посмотрите, что вы заметили?

Какой предмет упал быстрее?

(тяжелые предметы опираться на воздух не могут, они резко падают вниз. Воздух удерживает легкие предметы с широкой поверхностью, вот поэтому птицы умеют летать).

Дети

отвечают на вопросы, рассуждают, выслушивают друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания инструктора.

 

 

 

Дети рассаживаются на стулья. Рассуждают, отвечают на вопросы.

 

Дети проходят за столы.

 

 

 

 

Дети исследуют перья, отвечают на вопросы, делают словесные выводы, что пуховые перья нужны птицам для тепла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети исследуют маховые перья. Рассматривают с помощью лупы, разрезают, исследуют стержень пера. Делают словесные выводы.

 

 

 

 

 

 

Дети экспериментируют с замками - «молниями». Делают вывод, что маховые перья помогают птицам летать.

 

Дети дуют – какое

улетит быстрее – пуховое или маховое?

 

Дети рассматривают птиц на видео, делают выводы, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети бросают перо и камешек, делают выводы.

 

Рефлексивный

- Сегодня мы провели много экспериментов с перьями. Много нового узнали о птицах. Как вы считаете, теперь мы можем ответить, для чего птицам нужны перья?

- Знакомство с птицами мы продолжим на следующих занятиях. Нас ждут еще не менее интересные исследования, а сегодняшнее занятие подходит к концу. Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили большую активность на занятии. Дома обязательно расскажите, что нового вы узнали на занятии, а помогут вам в этом наши дневники наблюдения. Я предлагаю вам сейчас зарисовать то, что вы сегодня увидели и узнали. В помощь вам – схемы на экране. Но сначала, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети отвечают на вопросы, делают зарисовки и записи в дневниках наблюдения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna._perya_ptits.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №186»

Конспект открытого интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе «Подсолнушки»

по теме: «Детвора кричит «Ура!» в гости к нам идет весна».

Подготовили и провели:

воспитатель Мельникова Т.М.

инструктор по физ. восп.

Солнцева О.В.

Красноярск –2019

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Весна».

Зачем птицам перья?

Цель: Создание условия для формирования  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о строении и свойствах перьев птиц. Повысить интерес детей к двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Дать детям первичное представление о значении перьев в жизни птиц.

Развивающие: Побуждать детей к выполнению элементарных опытов, развивать умение наблюдать и делать словесные выводы. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость. Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.

Воспитательные: Воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам. Воспитывать самостоятельность и активность. Продолжать воспитывать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать интерес и положительное отношение к двигательной деятельности.

Форма организации детской деятельности: групповая, подгрупповая.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Образовательная среда.

Предметно практическая среда. Материалы и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, перья птиц, камни, ножницы, подсолнечное масло, кисти, дневники наблюдения, карандаши, лупа, замки-молнии.

Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: внеситуативно-личностное общение, совместная познавательно-исследовательская деятельность.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: совместная деятельность в малых группах.

Среда отношений к миру, к другим людям, к себе: организация самостоятельного суждения, обмен впечатлениями.

Планируемые результаты: дети знают названия перьев птиц (маховое, пуховое), различают их, называют особенности и назначение. Раскрывают понятия «перелетные птицы»,  «перьевой покров», отвечают на вопросы. Договариваются между собой о действиях в процессе деятельности. Выполняют элементарные опыты, делают словесные выводы.

Примерный ход образовательной деятельности.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Расскажите, какое сейчас время года?

Кто может назвать весенние месяцы? Сколько их?

Какие приметы весны вы знаете?

(звучит пение птиц).

Кто узнал, что это?

Дети сидят на стульчиках,  полукругом.

Дети высказывают предположения, обмениваются

мнениями.

Основной

- Ребята, вы обратили внимание, что птиц стало гораздо больше, песни их все громче и радостнее? Почему так произошло?

(демонстрация птиц на экране)

- Посмотрите, какие они разные: большие и маленькие, с ярким оперением и строгие, имеют интересные формы клюва, поют на разные голоса. Они везде: на озерах, реках, и в лесах, в городах. Но все же существуют черты, которые объединяют их всех. Кто догадался, какие это черты?

(переход на занятие с инструктором по физическому воспитанию).

- Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть и превратиться в птиц. А поможет нам в этом Оксана Владимировна.

- Ребята, почему мы называем птиц «пернатыми друзьями»? 
- Для чего нужны перья? 

Ребята, сейчас я предлагаю вам почувствовать себя маленькими исследователями. Приглашаю вас пройти в нашу мини-лабораторию, проходите за столы.

- Посмотрите и скажите, что лежит перед вами на тарелочках?
Давайте рассмотрим перья?
Какие они? Сравните их, потрогайте.
- Перья бывают разные. 
Возьмите маленькое перо, рассмотрите его с помощью лупы. Потрогайте. Какое оно на ощупь?
Стержень тоненький, перо очень мягкое и легкое. Такие перья называются пуховыми. Как вы думаете для чего нужны птицам такие перья?

(Если дети затрудняются сделать вывод, то предложите вспомнить, что делают из перьев птиц: подушки, одеяла, куртки).

- Возьмите большое перо, рассмотрите его через лупу. Потрогайте. Какое оно на ощупь?
У этого пера толстый стержень, разрежьте его, рассмотрите, что внутри? 
- Внутри стержня пустота, в пустоте находится воздух. К стержню прикреплены перышки, потрогайте, они жесткие. Такие перья называются маховые.
(Предлагаю детям помахать пером, понаблюдать, что происходит с ним).
Перо пружинит, сохраняя всю поверхность, не расщепляя волосков, потому что по краю перьев есть выступы и крючки. У нас, к сожалению, нет микроскопа, чтобы это увидеть, но как это происходит, мы можем увидеть с помощью замка - «молнии».

- Интересно, какое перо легче – перовое или маховое? Как это можно проверить?

- Давайте рассмотрим птиц, где располагаются маховые перья?

Посмотрите, как складываются и раскладываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают и садятся.

(демонстрация видео)

- С раскрытыми крыльями птица опирается о воздух и отталкивается от него взмахами крыльев. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, а крылья прижимает к телу.

Давайте проведём опыт: возьмите каждый перо и камешек, бросьте их с одинаковой высоты.

Посмотрите, что вы заметили?

Какой предмет упал быстрее?

(тяжелые предметы опираться на воздух не могут, они резко падают вниз. Воздух удерживает легкие предметы с широкой поверхностью, вот поэтому птицы умеют летать).

Дети

отвечают на вопросы, рассуждают, выслушивают друг друга.

Дети выполняют задания инструктора.

Дети рассаживаются на стулья. Рассуждают, отвечают на вопросы.

Дети проходят за столы.

Дети исследуют перья, отвечают на вопросы, делают словесные выводы, что пуховые перья нужны птицам для тепла.

Дети исследуют маховые перья. Рассматривают с помощью лупы, разрезают, исследуют стержень пера. Делают словесные выводы.

Дети экспериментируют с замками - «молниями». Делают вывод, что маховые перья помогают птицам летать.

Дети дуют – какое

улетит быстрее – пуховое или маховое?

Дети рассматривают птиц на видео, делают выводы, отвечают на вопросы.

Дети бросают перо и камешек, делают выводы.

Рефлексивный

- Сегодня мы провели много экспериментов с перьями. Много нового узнали о птицах. Как вы считаете, теперь мы можем ответить, для чего птицам нужны перья?

- Знакомство с птицами мы продолжим на следующих занятиях. Нас ждут еще не менее интересные исследования, а сегодняшнее занятие подходит к концу. Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать правильно, полными ответами и проявили большую активность на занятии. Дома обязательно расскажите, что нового вы узнали на занятии, а помогут вам в этом наши дневники наблюдения. Я предлагаю вам сейчас зарисовать то, что вы сегодня увидели и узнали. В помощь вам – схемы на экране. Но сначала, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети отвечают на вопросы, делают зарисовки и записи в дневниках наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны. Грачи прилетели»

Закрепление материала о признаках весны, перелётных птицах, их повадках. Изготовление гнёзд (аппликация) для грачей....

Мастер – класс для родителей Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Мастер – класс для родителейКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна»....

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"

Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...

Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа) «Люблю берёзку русскую»

Конспект  интегрированного занятия  (подготовительная к школе группа)«Люблю берёзку русскую»...