Итоговое занятие в подготовительной группе по программе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Итоговое занятие педагога-психолога по программе «Цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников» в подготовительной к школе группе.
Цель: Создание условий для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Задачи:
1. Определить уровень развития познавательной (зрительная память, внимание, мышление, воображение), коммуникативной и эмоциональной сфер на конец учебного года.
2. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе
3. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Формировать положительную учебную мотивацию
6. Воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_pedagoga.docx | 19.08 КБ |
zadaniya.pptx | 1.43 МБ |
kartochki_s_zadaniyami.pptx | 87.76 КБ |
smayly_kartinki_dlya_slova.pptx | 561.31 КБ |
prezentatsiya_na_zanyatie.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка» село Бирюля»
Итоговое занятие педагога-психолога
по программе
«Цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников»
в подготовительной к школе группе.
Педагог-психолог
Семенова Ю.В.
с. Бирюля
2021
Цель: Создание условий для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Задачи:
1. Определить уровень развития познавательной (зрительная память, внимание, мышление, воображение), коммуникативной и эмоциональной сфер на конец учебного года.
2. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе
3. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Формировать положительную учебную мотивацию
6. Воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.
Методы и приемы: Показ, сюрпризный момент, подвижная игра, кинезеологическая гимнастика, стих, самостоятельная работа.
Материалы: Бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, ноутбук, проектор.
Ход занятия
1й этап: Организационный:
«Искорка дружбы»
- Давайте, возьмемся за руки и передадим друг другу искорку дружбы. Закрываем глаза… (дети с закрытыми глазами поочередно пожимают друг другу руку.)
2й этап. Мотивационный.
- Ребята, посмотрите. Вы узнаете, кто это? Да, это Учитель Еж. Он благодарит вас за то, что вы вместе с учениками лесной школы многому научились! И сейчас он вновь приглашает вас в Лесную школу.
Отправляемся гулять,
вместе школу мы искать.
А дорога здесь трудна.
без асфальта ведь она.
вот извилистая тропка.
с нею справимся мы ловко.
аккуратно проходите,
и к бревну вы подходите,
ноги широко расставьте,
друг за другом вы ступайте,
В Лесную школу попадайте!
- Вот мы и оказались в Лесной школе. Занимайте места.
Сегодня необычный день. Ученики Лесной школы приготовили для вас интересный квест, пройдя который, вы узнаете их самое любимое место встреч.
3й этап. Практический.
- Это барабан. Он разделен на секторы, каждый сектор имеет свой цвет и свою цифру. Мы с вами будем крутить барабан и узнаем, кто из учеников Лесной школы приготовил для нас испытание. Готовы?
Первым крутить барабан будет…
Задание «Запоминай-ка 1» - диагностика зрительной памяти.
Нам выпала цифра 9. Найдите у себя на столе бланк с цифрой 9. Это задание нам приготовил волчонок.
Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить как можно больше предметов (время предъявления задания 30 сек.). Найдите на своем листочке увиденные предметы и обведите их.
Крутим барабан…
Задание «Лабиринт» - диагностика устойчивости внимания.
Цифра 10. Найдите бланк с цифрой 10.
Зайчонок собрал букет для своего учителя. С какой полянки сорвал цветы Зайчонок? Проведите дорожку.
На полянке с цветами мы нашли картинку (шапка)
Крутим барабан…
Задание «Найди девятое» - диагностика способности к анализу.
Цифра 8. Найдите бланк с цифрой 8.
Белочка изучала геометрические фигуры и распределяла их по своим местам. Какая фигура должна быть в пустой клетке, нарисуйте ее.
Крутим барабан…
Задание «Последовательные картинки» - диагностика умений выстраивать последовательность
Цифра 2. Найдите бланк с цифрой 2.
Медвежонок хочет рассказать своим одноклассникам историю с помощью картинок. Догадайтесь, какую историю он хочет рассказать. Что было сначала, а что потом? Поставьте нужные цифры в кружочке внизу каждой картинки.
Под деревом лежала еще одна картинка (клоун)
Крутим барабан…
Задание «Запоминай-ка 2» - диагностика слуховой памяти.
Цифра 3. Найдите бланк с цифрой 3.
Енотик по дороге в школу увидел интересные предметы. Сейчас я вам их назову, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их запомнить.
Конфета, бабочка, черепаха, лягушка, лейка, улитка, машина, юла.
А теперь обведи только те предметы, которые были названы.
Крутим барабан…
Волчонок по дороге подобрал картинку (облако)
Переменка. Кинезеологическая гимнастика.
Ученики приглашают вас на переменку, немного отдохнуть.
!,2,3,4,5 мы идем грибы искать.
Упражнение «Гриб – поляна»
А теперь шагаем перекрестными движениями.
Замечательно. Перемена закончилась, занимаем свои места.
Крутим барабан…
Задание «Коррекатурная проба» - диагностика переключения внимания.
Цифра 4. Найдите бланк с цифрой 4.
Кошечке нужно рассортировать все предметы по корзинкам. Нам нужно ей помочь. Посмотрите внимательно на картинку, на ней нужно найти все цветочки, яблоки и елочки. В яблочке поставьте крестик, в цветочке черточку, в елочке точку, как на образце. Это задание на время. Как обычно 2 минуты. Приступаем.
У Белочки в корзинке была картинка (ложка)
Крутим барабан…
Задание «Что лишнее» - диагностика мышления (исключение).
Цифра 7. Возьмите бланк с цифрой 7.
Лисенок нарисовал различные фигуры. Найдите в каждом квадрате лишнюю группу фигур и зачеркните ее.
Крутим барабан…
Задание «Чего не хватает» - диагностика мышления (зрительный синтез)
Цифра 5. Возьмите бланк с цифрой 5.
Мышонок любит рисовать, но не доводит дело до конца. Посмотрите внимательно на рисунки. Чего не хватает? Дорисуйте вторую половину.
Мышонок нарисовал еще одну картинку (акула)
Крутим барабан…
Задание «Проводи зверят к домикам» - диагностика слухового внимания.
Цифра 6. Возьмите бланк с цифрой 6.
Ученики лесной школы хотят рассказать вам, где их домики. Посмотрите внимательно на картинки. Зайчонок живет в домике около елочки. Домик Ежика находится между домиком Зайчонка и Белочки. Проведи дорожки к домикам.
4й этап. Итог. Вы справились со всеми заданиями. За выполнение некоторых заданий мы получали картинки. Чтобы узнать, любимое место встреч лесных зверят, нам нужно определить первые звуки в данных словах и составить из них слово.
ШКОЛА. Я надеюсь, что для вас школа также станет любимым местом встреч. А нам пора прощаться с героями Лесной школы.
5й этап. Рефлексивный.
Как вы считает. Вы хорошо справились со всеми заданиями?
Кто считает, что он хорошо справился, выполнял задания верно возьмите улыбающийся смайлик. А те, кто считают, что у них еще не все получается, задания были очень сложными, возьмите грустный смайлик.
Замечательно.
Ритуал прощания6
Вы старались? – Да
Занимались? –Да
Похвалим себя. 1,2,3 – Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5
4
3 3
2 2
8 8
10 10
6 6
9 9
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание « Коррекатурная проба» - диагностика переключения внимания. Кошечке нужно рассортировать все предметы по корзинкам. Нам нужно ей помочь. Посмотрите внимательно на картинку, на ней нужно найти все цветочки, яблоки и елочки. В яблочке поставьте крестик, в цветочке черточку, в елочке точку, как на образце. Это задание на время. Как обычно 2 минуты. Приступаем. Задание «Что лишнее» - диагностика мышления (исключение). Лисенок нарисовал различные фигуры. Найдите в каждом квадрате лишнюю группу фигур и зачеркните ее. Задание «Чего не хватает» - диагностика мышления (зрительный синтез) Мышонок любит рисовать, но не доводит дело до конца. Посмотрите внимательно на рисунки. Чего не хватает? Дорисуйте вторую половину. Задание «Проводи зверят к домикам» - диагностика слухового внимания. Ученики лесной школы хотят рассказать вам, где их домики. Посмотрите внимательно на картинки. Зайчонок живет в домике около елочки. Домик Ежика находится между домиком Зайчонка и Белочки. Проведи дорожки к домикам.
10 9 2 8 1 3 7 4 6 5
7 4 6 5
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...
итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"
Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"
«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...
Итоговое занятие для подготовительной группы
Программные задачи:1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).3.Геометрические фигуры (узнавать и наз...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...