Итоговое занятие для подготовительной группы
материал по математике (подготовительная группа) по теме
Программные задачи:
1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).
2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).
3.Геометрические фигуры (узнавать и называть знакомые фигуры).
4.Порядковый счёт в пределах 10.
5.Понимать соотношение рядом стоящих чисел (например: 5 < 6 на 1).
6.Раскладывать предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем и убывающем порядке (до 10).
7.Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
8.Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
9.Ориентация на местности по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_progulka.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная прогулка «итоговое занятие».
«подготовительная группа»
Программные задачи:
1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).
2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).
3.Геометрические фигуры (узнавать и называть знакомые фигуры).
4.Порядковый счёт в пределах 10.
5.Понимать соотношение рядом стоящих чисел (например: 5 < 6 на 1).
6.Раскладывать предметы разной длины, ширины, высоты в возрастающем и убывающем порядке (до 10).
7.Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
8.Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
9.Ориентация на местности по схеме.
Ход занятия.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся на прогулку. Но сегодня наша прогулка будет необычной, а математической. Она будет проходить там, куда укажет путь стрелка.
Все смотрят на стрелку.
Воспитатель: В какую сторону указывает стрелка?
Дети: На участок.
Воспитатель: Давайте измерим наш путь от порога детского сада до участка. Чем можно измерять?
Ответы детей.
Воспитатель: А шагами можно измерять?
Дети: Можно.
Воспитатель: Будем измерять шагами, я и мальчик у которого…(описывает мальчика).
Дети отгадывают.
Мои шаги будут считать мальчики, а шаги (Вовы) будут считать девочки.
Считают шаги.
Воспитатель: Сколько шагов сделала я? (ответы).
Сколько шагов сделал (Вова)? (ответы).
У кого шагов больше, у кого меньше? (ответы).
Почему получилось не одинаковое количество шагов? (ответы детей).
Почему измеряя шагами одно и тоже расстояние мы получили разное количество шагов? (выводы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей, исправляет не правильные, закрепляет правильный вывод.
Дети с воспитателем заходят на участок.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на деревья растущие на участке.
1.Кто может назвать деревья? (ответы детей).
2.Сколько всего растет разных деревьев? (ответы).
3.По-скольку разных деревьев растёт? (ответы).
4.А какие деревья по величине? (ответы).
5.Какое дерево самое высокое, а какое самое низкое? (ответы).
6.Ребята, а какое время года сейчас? (ответ).
7.А какое время года было до того? (ответ).
8.А какое после него будет? (ответ).
Ребята, а вот и птицы собрались на деревьях. Вы узнали их?
Показывает на макеты птиц.
9.Назовите, кто сюда прилетел? (называют птиц).
10.Сосчитайте, сколько всего птиц к нам прилетело? (ответы).
11.Какая птица сидит выше всех? (ответ).
12.Какая ниже всех? (ответ).
13.Какая слева, какая справа? (ответы).
Воспитатель перевешивает птиц.
14.На каком месте теперь сидит синица, снегирь? (ответы).
Воспитатель меняет птиц местами.
15.Какая из птиц теперь сидит на каком месте? (ответы).
16.Кто сидит между синицей и голубем? (ответы).
Воспитатель с детьми подходит к схеме участка.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на схему(план) участка, на котором проводится прогулка.
Что нарисовано на этом плане?
Точками на плане обозначены «секреты» спрятанные на участке. Давайте попробуем их отыскать.
Дети с воспитателем находят 5 заданий и по подгруппам выполняют их.
Например: «Перевёртыши» 4 человека.
Каждому ребёнку даётся по 4-8 карточек с изображением одинаковых геометрических фигур. Дети дорисовывают какие-либо детали, превращая фигуру в какой-то предмет. (Например - прямоугольник в ствол дерева, или в вагон поезда, или в окно).
«Посадка цветов» 3 человека.
С помощью палочки и камешков двое ребят отмеряют равное расстояние, отмечают его камешками а третий ребёнок на этом месте сажает луковицы тюльпанов.
Выполняются все задания, отмечаются лучшие.
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами приехали в другой город. В городе много магазинов, мастерских, аптек, гаражей, фабрик.
Вот мы идём и видим вывеску, а на ней нарисована вот такая картинка (показывает.)
-Как вы думаете, что находится здесь? (3-4 картинки, ответы детей).
-А как можно показать, что в этом месте находится детский сад? (ответы).
-Давайте станем на время строителями, продавцами, кондитерами, воспитателями.
Распределение ролей.
1.Строители (по 3 чел.).
Первые 3 человека на грузовиках перевозят строитель. Нужно перевозить только те части, которые полностью помещаются в кузов грузовика.
Вторые 3 человека строят два дома - один маленький, другой большой. Вокруг большого строится высокий забор, возле маленького – низкий забор.
Третьи 3 человека прокладывают дорожки: узкие для людей, широкие для машин.
2.Магазин (7чел.).
Организовывается магазин, в нём торговый зал и три отдела «кондитерский», «овощной», «хлебный». Дети раскладывают товар на витринах. Роли: Кассир, продавец, покупатель, шофёр. Дети выполняют действия согласно своей роли.
3.Кондитерская фабрика (3 чел).
Сортировщик фасует определённое количество конфет, печенья, пряников по сортам в коробки. Число предметов обозначается определённой цифрой.
Бригадир распределяет задания между сортировщиками, проверяет его выполнение.
Шофёр определяет количество перевозимой продукции.
4.Детский сад (2чел.).
Поварам в детском саду нужно приготовить кашу для 5 кукол. Каждой кукле для каши нужно по одному стакану крупы.
-Как узнать хватит ли всем? (всего 4 стакана).
-Сколько надо ещё стаканов, чтобы хватило всем куклам?
Ответ детей.
Воспитатель. Сегодня мы поиграем в очень интересную игру «Лотерея».
Это лототрон, в нём шары. На каждом из шаров есть геометрическая фигура определённого цвета. А на столах лежат конверты с такими же фигурами.
-Начинаем играть в лотерею!
1. А первым игру начинает тот, кого мы выберем считалочкой. (Считают)
2. Сейчас к лототрону подойдёт самый высокий мальчик из группы.
3. К лототрону подойдёт самая маленькая девочка из группы.
4.К барабану подойдёт мальчик с самыми светлыми волосами.
5. К лототрону подойдёт тот, кто первый сосчитает, сколько конвертов осталось на столе.
6. Подойдёт тот, кто первый скажет, сколько времён года существует.
7. А сколько выходных дней в неделе?
Задания:
Из каких фигур состоит предмет?
Переложи палочку (по образцу).
Какие здесь фигурки, сколько их?
Какой день недели?
Загадки смекалки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...
итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"
Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"
«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...